В СЕМИ МЕРАМИЭКОНОМИТЬ ГОРЮЧЕЕНа расходование бензина у нас еще мало Шоферы на остановках не заглушают мообращают внимания, хотя пережог его принитор, а заставляют его работать (чтобы при мает безобразнейшие формы. Автоработникиотсутствии стартера не заводить его лишний раз). Некоторые шоферы отвертывают в каршоферы, регулировщики, завгары—до сих пор не усвоили себе такой простой вещи, что бенбюраторе иголки, чем увеличивают расход бензина почти на 50 проц. зинценнейшее топливо, экономя которое, мы оберегаем государству валюту. Гаражи мало обращают внимания на праВот несколько примеров, иллюстрирующих вильную регулировку моторов, а ведь от этонеэкономное расходование горючего. В 1932 г. го зависит нормальное расходование бензина. только 10 московских крупных гаражей излишЯвляется ли все это такими непреодолимыми не израсходовали '3 000 т бензина! Это, при«стихийными» причинами, которые не позвомерно, составляет четыре поездных • состава. ляют экономить бензин? Конечно, нет. В Ленинграде по пяти автопредприятиям пеТам, где существует социалистическое" отрежог составлял в 1932 г. 2 200 т. ношение к - общественной собственности,— В 1-й московской автобазе Союзтранса пебензин ^расходуется. по норме и для этого ворежгли за год 316 т бензина, в 4-й москбавсе не нужны какие-то героические меры. ской автобазе ,Союзтранса — 213 т, в 1-й базе Во 2-м таксомоторном гараже МосавтотранМСПО —600 ти т. д. Казалось бы, эти факты са расход на 1 км пробега при норме в 160 г должны были кое-чему научить гаражи, но ,составляет 130—150 /г. Гараж дает экономию пережог бензина продолжается ив этом году. бензина до 20 т ежемесячно. В' чем секрет В гараже Горьковского кооптранса пережог этого успеха? Может быть у этого гаража составил в январе—марте 1933 г. 89 проц. проновые машины? Наоборот, таксомоторы Ретив нормы, из-за чего 136 машин вынуждены но, отработав все мыслимые сроки, продолбыли простоять в гараже. В Москве," Ленинжают до сих пор бегать по Москве ик сеграде, Ростове, Горьк/нм и других городах шогодняшнему дню набегали больше 400 тыс. км каждая (предельный километраж —150 феры превышают нормы расходования горючего ив таких процентах, что по крупный автыс. км) и обогнули за время своей работы земной шар примерно 10 раз. топредприятиям это составляет десятки тонн в месяц! «Секрет»Чзаключается в том, что правильно В большинстве гаражей нет учета расходоналажен учет. За пережог бензина с шофера вания бензина на каясдую машино-смену и на высчитывают в пятикратном размере. Путем каждого шофера, а к чему это приводит — обмера бака машины при 'выезде на работу показывает пример 3-го грузового гаража трегараж после возвращения ее устанавливает, ста Моеавтогруз. какой шофер допустил пережог бензина' или сэкономил его. Наконец, • в том, что гараж акЭтот гараж учитывал ,бензин, полученный всеми машинами за месяц, делил количество куратно выплачивает шоферам премии за экономию бензина. его на общий километраж пробега машин за месяц и, таким образом, «узнавал», сколько Учёт — вот краеугольный камень экономноизрасходовала машина на 1 км пробега и улого расходования бензина. Правильно налаженжилась ли она в норму. По такой «статистике» ный учет бензина позволяет следить, какая выходило, что бензин расходовался почти по машина дает пережог, и- во-время обнаружить норме и никаких оснований для тревоги не и устранить его причину. было. Когда Же был произведен правильный Автобазы и гаражи смотрят на повышенрасчет, оказалось, что пережог составляет ный расход бензина как на нечто естествен30 проц.1 ное и, когда их перевели на жесткие нормы потребления горючего, дирекции заявили о Знало ли об этом автопредприятие? Знало невозможности работать с какими нормами. и сознательно скрывало это преступление. Бензин в гаражах расходуют на промывку Практика, однако, показала возможность частей машины, на мытье рук, а иногда... просовершенно нормальной работы автотранспорсто продают на сторону. та и на урезанной против прежнего норме, Вокруг бензина царила ' форменная вакхаукладываясь в существующий лимит. Больше налия. Несмотря на введение жестких норм того, в некоторых гаражах машины дают выдачи бензина, легковые машины (в том значительную экономию бензина. числе и частные) раскатывали по Москве, не В 3-й ленинградской автобазе Союзтранса считаясь ни с какими нормами. Откуда же 95 машин расходовали раньше 5 200—5 000 л они брали бензин? Ясно откуда — находили бензина в день, теперь же они расходуют его преступными путями. 4 000 л, и ни одна машина- не простаивает изЧистка служащих Московского управления за отсутствия горючего. бензинораздаточных колонок выявила, что в Экономия достигнута благодаря хорошо числе их был классово чуждый элемент и развернутой массово-разъяснительной работе, просто уголовные типы. Это заставляет с осоденежному поощрению за. экономию, точному бенной тщательностью относиться к подбору учету расходования горючего и пр. людей, которым доверено бензинохоэяйство. Подавляющее число автобаз и гаражей до Главным же образом пережог бензина посих пор еще не осознало всей серьезности лучается потому, что никто в гаражах не заположения со снабжением бензина и преступботится о том, чтобы научить шофера, как ности его разбазаривания. надо экономить горючее, и разъяснить, каОни не учли, что перерасход горючего по кой вред наносит шофер машине, излишне объективным причинам (технические неисрасходуя бензин и заставляя работать мотор правности мотора), точно так же, как и по на больших оборотах. \субъективным (наплевательское отношение к