ИТОГИ ВСЕСОЮЗНОГО ДОРОЖНОГО КОНКУРСА 1932 г.Всесоюзный конкурс .на лучшее выполнение планов дорожного /строительства с трудовым участием (населения в 1932 г. показал наличие сдвигов на этом участке работ, готовность широчайших трудящимся масс помочь парики и правительству в борьбе с бездорожьем, а также более активную роль в этом деле комсомола, печати и автодоровеких организации. Участие в конкурсе отдельных республик, краев я областей выразилось в .следующих показателях. В первую группу лучших вышли по всесоюзному конкурсу: Горьковокий край, выполнивший план дорожного строительства с трудучастивм населения на 140,3 проц. в физическом объеме и иа 116 проц. по использованию трудовых ресурсов. Здесь была широко развернута массовая работа, правильно расставлена рабсила, четко организовано техническое руководство. Активное участие в дорожном строительстве принимали советские и общественные организации, в первую очередь комсомол и Автодор. Горьковцы не только успешно 'Справились со своим планом, но они также вытягивали из прорыва Н/ижневолЖский край, послав туда буксирные бригады. Чувашская АССР также в ряду лучших. Она перевыполнила план первой пятилетки дорожного строительства, ^ликвидировав в основном бездорожье. Заслуга Чувашии — в высоком качестве дорожных работ, максимальном привлечении населения, в оказании братской помощи Республике немцев Поволжья. •Грузинская АССР выполнила план 1932 г. на 186 проц. по 'фиаичеокаму объему и на 164 проц. пю использованию трудовых ресурсов. Особо следует отметить обеспеченность подавляющего числа строительств! проектами, сметами и изысканиями. Заслуга общественных организаций Грузии заключается в проведении широкой разъиснитеяьной кампании вокруг вопросов дорожного строительства. Помимо этих трех областей, в! иервую труппу по конкурсу вышла также Марийская область sa досрочное выполнение плана дорстроительетва с трудучастивм населения, ма-' «сималывое использование трудовых ресурсов, практическое участие руководящих организаций области в дорожных работах и т. д. Ко второй группе премированных по всесоюзному конкурсу отнесены: Дагестанская АССР, перевыполнившая плав дорожных работ, несмотря на тяжелые условия, Московская область, ЦЧО, Средневолжский край, Каракалпакская АССР, Уральская область и отдельно Башкирский совет Автодора. К третьей труппе отнесены Западная область, Северный край, Узбекистан. И, наконец, к четвертой—Ленинградская область и Бурято-Монгольская АССР. По всем четырем группам' Всесоюзный штаб по борьбе с бездорожьем под председательством т. Лежавы премировал около 200 организаций и персонально более 200 активных. участников конкурса. В числе премированных — обкомы комсомола, сельсоветы, автодоровокие организации, р едакции местных гаеет, райисполкомы, дорожные участки, колхозы, дортрансы, местные дорожные штабы, начальники крайдортрансов, рядовые колхозники, дорожные 'рабочие и крестьяне-единоличники и т. д.Умелым сочетанием капитального строительства с трудовым участием Чувашская АССР добилась того, что при сравнительно скромных ассигнованиях строительство всех основных республиканских трактов, связывающих столицу республики Чебоксары с районами, и подъездов к узловым железнодорожным станциям и пристаням, в первую пятилетку было в основном закончено. В дело борьбы с бездорожьем были втянуты миллионные массы сельскохозяйственного населения, комсомол, Автодор, печать и пролетарское студенчество. Наряду с посевной, уборочной, хлебозаготовительной и займовой [кампаниями дорожное строительство стало самым популярным делом населения. Летний месячник дорожного строительства, объявленный в период между окончанием посевной и началом уборочной кампании, стал традиционным праздником труда. В 1932 г. в Чувашии не было ни одного случая уклонения от участия в дорожном строительстве в период месячника. К сожалению, блестящий опыт успешной ликвидации бездорожья в Чувашской АССР до сего времени остался неизученным. Успехи Чувашской АССР в борьбе с бездорожьем не получили широкого распространения. < Первый год второй пятилетки нужно использовать для того, чтобы по-большевистски мобилизовать и перестроить весь свой аппарат сверху донизу и приблизить его непосредственно к стройкам, к дорожным работам. Мобилизовать классовую бдительность, освободиться от социально-враждебных и чуждых. элементов, с корнем вырвать аполитичность, развить инициативу, производственную смелость и приложить все усилия к тому, чтобы вытянуть, дорожное строительство на широкую большевистскую дорогу—за это дело нужно драться, засучив рукава. Программа 1933 г. по дорожному строительству РСФСР требует, чтобы дорожные органы перестроились и переключились на новые рельсы большевистских темпов, с тем чтобы в самое ближайшее время, как сказал т. Каганович, «деревню старую, деревню забитую, деревню темную перестроить в новую деревню, с шоссейными дорогами, с тракторами, с комбайнами, с электрическим светом н фабриками». Нач. Главдортранса РСФСР А. Буценко 3