HIРис. 9. На фаске гнезда делается 6—8 поперечных полосок следнему, поворачивают на четверть 'оборота. Если метки оказываются стертыми, то это служит причиной того, что притирка произведена хорошо. После того, как качество притирки проверено, производят оборку клапанного механизма: (Вслед за сборкой устанавливают зазоры между ножками клапанов и толкателями. У тракторов СТЗ, ХТЗ и Интернационал этоРис.^10. Регулировка клапанного зазора делается следующим цбравом: между ножкой клапана и коромыслом толкателя устанавливают калиброванную пластинку щупа, предварительно установив поршень того цилиндра, который обслуживается регулируемым клапаном в среднее положение верхней мертвой точки после хода сжатия. Проделав это, подвертывают отверткой регулировочный винт до тех пор, пока пластинка щупа не окажется слегка зажатой. Почти так же поступают при регулировке зазоров у тракторов ЧТЗ, лишь с той разницей, что вместо регулировочного винта подвертывают гаечным ключом регулирующую гайку. Установив регулирующую гайку в соответствующее положение, ее закрепляют 'Стопорной гайкой (рис. 10).•*•КАК РЕМОНТИРОВАТЬВЕНТИЛЯТОРНЫЕ РЕМНИПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАВ . Г АРАЖЕМЦЮРУПИНСКОИ КОНТОРЫ УКРПЛОДООВОЩЬ , Г. П. ДОБРОВА Я работаю зав. гаражей в цюрупинской к-ре Укрщгодоовощь, имеющей 5 грузовых 1%-тонных 'фордов: У нас на Украине острый недостаток в фордовюмих вентиляторных (конусных) ремнях. Наши ремни, часто .низкого качества и выдерживают не более 200—300 км, а" затем или размочаливаются или рвутся на стыке. Дошло до того, что машины стали простаивать по 2з ! суток из-за отсутствия ремней.заяатШ алюминий тело uiKuta -6ОРТ иг*лист железсс заНлепКаНадо было найти выход из' этого положения. Я нашел обрезки плоских прорезиненных ремней длиной-1—1% м, шириной 80 мм и толщиной 4 мм. Сняв все три шкива (с коленчатого вала, с вентилятора ис динамо), я, сделав формочку, залил эти шкивки алюминием, растопив старые фордовюкие поршни в' снаряде, на горне. Получилась ровная, гладкая поверхность. Чтобы ремень не соскакивал, я оделал по бокам -бортики из листового железа, скрепив их тремя заклейками. И получился .щживок под гладкий ремень. При пробе мотора шкивки и ремень (склепанный на две заклепки) показали вполне хорошую работу, динамо давала полную зарядку. После пробега 500 км дефектов в работе шкивов не было, и я переделал также все остальные машины. С этими шкивами и гладкими ремнями все машины работают до сегодняшнего дня, пройдя по 1500 км без отказа. Для вентиляторных ремней к фордам проходят также ремни с тракторов фордзон, если их разрезать пополам. По просьбе некоторых автохозяйств, я переделал шкивы на их машинах, и последние работают бесперебойно. Шкивы от переделки не портятся, и в случае надобности их можно быстро привести в первоначальный вид, сняв бортики и сбив алюминий.