Инж.А. САБИНИНСОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕАВТОБУСНЫХ ШАССИ И КУЗОВОВРазвитие пассажирского автосообщения на Машина получает заметную плавность хода, Западе проходит под знаком большой приспоувеличиваются удобства посадки и высадки собленности типов машин к требованиям пассажиров, так что теперь появилось почти ч эмоплоатации. .^ обязательное требование о наличии всего С одной стороны, здесь получают громад-* лишь одной подножки. Вообще с понижением посадки значительно' яое распространение легковые машины мало-' комфортабельность машины, го литража, особенно пригодные для личного - увеличивается пользования при небольшом радиусе действия, однако, предел для низкой' посадки резко ога с другой — крупные "автобусы коммунальнораничивается способностью машины к прочого междугородного сообщения, которым при^димости по плохим дорогам. Посадка кузова. обычно назначением автобуса ходится выдерживать жестокую конкуренцию • определяется для тех или иных дорог. с другими видами транспорта. Легкость и удобство управления, влияющее Еще несколько лет назад вы даже в лучна утомляемость водителя,- а тем самым и лг ших-заграничных образцах автобусов видели лишь отображение общего прогресса автомо•безопасность движения, требуют устройства изолированной кабины для.,' шофера с хоробилестроения, когда целый ряд усовершенств.'шим полем видимости. Эти и целый ряд друваний переходил на автобус с легковых машин. В наши дни уже самостоятельно разрегих пунктов, имеющие отправной точкой пошается немало конструктивных задач- специвышение комфортабельности автобуса, нужно - считать для автобусов дальнего следования ально для автобуса. весьма серьезными. Наиболее характерные изменения идут по линии шасси и кузова. Главная цель этих изТребования к дорожным качествам менений заключается не только в том, чтобы автобуса дать максимальный комфорт для передвижеИсходя из размещения пассажиров, всякий ния пассажиров, но и повысить динамические автобус имеет более удлиненную раму по» качества автобуса. с аналогичной грузовой Первая и основная тенденция конструкторов, сравнению маневренность его обычно машиной, поэтому понижацеликом совпадающая с требованием эксплоается и является же вретации, — это уменьшение мертвого веса шасси мя уменьшение «узким местом». В то автобуса радиуса поворота и кузова, определяемого весом, приходящимся становится особенно актуальным при примена одного пассажира. нении его на междугородных линиях с изви* Помимо исходящей отсюда экономии в стэн- листыми дорогами. ••мости производства и экономии в эксплоатаПоявление трехосных автобусов с повышенционных материалах (горючее, резина), легкий ной нагрузкой и большим числом мест значикузов значительно удобнее и для ремонта. тельно обостряет этот вопрос и приводит к Вторая . задача, вытекающая из улучшения различным конструктивным исканиям в этой динамики автобуса,—-это придание кузову области. Как на один из способов разрешения формы, наиболее выгодной с точки зрения задачи следует- указать на •конструкцию трехсопротивления воздуху, то есть уменьшение осных автобусов в Париже, у которых ведулобовой поверхности и стремление к наибольщими колесами служат только колеса, сидяшей обтекаемости. Это'имеет особое значещие на средней оси, задняя Hie ось, поддерние для быстроходных автобусов, и поэтому живающая, связана с передними колесами и наибольшее отражение этого, требования мы управляется от нормального рулевого механаходим в машинах междугородного сообщенизма. Несмотря на кажущуюся радикальность ния. • , . . \-? такого решения, бно не приобрело широкого распространения вследствие трудности управБольшую роль для эксплоатации играет низкая посадка кузова, которая дает машине ления и распределения нагрузки. Правильное распределение нагрузки при побольшую устойчивость. вышении числа мест является наиболее трудной задачей с точки зрения конструкции. Бо-' лее простое ~ конструктивное решение, сводящееся к увеличению базы, связано с увеличением веса ^рамы и понижением маневренности машины и малоприемлемо для экоплоатацич. Отсюда вытекает необходимость удлинить выносы в передней и задней части автобуса. Увеличение выносов имеет для эксплоатации следующее значение: передний вынос в случае расположения на нем мотора выгоден с "точки зрения , удобства доступа к двигате-^ лю во время его осмотров, ремонта и монтажа, но при этом значительно увеличивается Тип автобуса с низкой посадкой для междугородного вес, приходящийся на переднюю часть автобусообщения. Автобус имеет только одну дверь для поса, и ухудшаются условия распределения насадки пассажиров посредине кузова грузки при неполном автобусе. Задний вынос