используется для размещения пассажиров, что, однако, является далеко не комфортабельным и М'ожет быть лишь рекомендовано для городских автобусов. Наличие двух выносов одновременно позволяет сократить базу и способствует правильному распределению веса по осям, но зато уменьшает устойчивость автобуi са и отчасти плавность его хода. - К подвеске автобуса эксплоатация предъявляет особо большие требования.',, Сочетание плавности и мягкости хода с надежностью а прочностью при большой нагрузке является делом далеко не легким. Здесь конструкторская мысль должна, повидимому, пойти по линии усовершенствования амортизаторов и крепления рессор. Особое место занимает легкость управления автобусом, так как.; при частых остановках, трогании с места и переключении скоростей шоферу приходится затрачивать много уси- Английский тип автобуса. Место шофера расположено 'лий. Для облегчения этой работы могут быть. сбоку от мотора применены различные сервоприборы путем использования разряжения во всасывающем труполучающая сейчас всестороннее разрешение, бопроводе мотора. , -должна особенно много дать для автобусов. Сочетание дизель-мотора, с генератором в Ближайшие пути развития автобусов силу Усовершенствование ;автобуоных шасси под работе особенной рентабельности дизеля при на определенных режимах дает очень влиянием коррективов, вносимых эхоплоатасовершенную установку, в то время как элекцией, значительно повысило рентабельность трическая передача является значительно боавтобусного сообщения. Однако в дальнейшем необходимо разрешить еще несколько кардилее гибкой, нежели обыкновенная механическая трансмиссия. нальных вопросов. Высокая приемистость электромоторов позПервоочередная цель—-это повышение диволяет повышать, способность к ускорениям намических качеств автобуса, которые сейчас безусловно ниже, чем у других типов машин. всей машины. Детальная. разработка этой системы внесет 'в нее еще много усовершенстИзвестно, что- средняя- скорость для автобуса вований, но в основе своей она может счибудет в значительной мере зависеть от способности к повышению скорости, то есть притаться уже принятой не только теоретически, емистости. Возрастание же скорости при прино и практически. Это подтверждается опытом эксплоатации дизель-электрических автоменении нормального бензинового двигателя бусов в Англии. без увеличения мощности дошло уже до преВ своем развитии эта система будет связадела, и поэтому на смену ему должен притти новый вид силовой передачи в виде дизель- на с комплексом других вопросов, изменением : электрической установки. Дизельная проблема. всей главной передачи, распределением нагрузки и пр., и этим облегчит переход к новым формам автобусного шасси и кузова. В части заносов и скольжения.СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СИГНАЛАФОРД - А и ААПРЕДЛОЖЕНИЕ ШОФЕРА Д.ЛИТВИНОВА, (Гор. СЛАВЯНОК, ДОНБАСС) После определенного 'пробега коллектор си-гнала автомашины Форд-А и АА срабатывается и сигнал отказывает в работе. Я предлагаю простой способ восстановления коллектора, доступный' любому шоферу. Надо выпилить пластинку красной меди по ширине коллекторной секции длиной 200 мм. (Медь можно использовать, р.азвер'нув кусок бензино-маслопроводной трубки, которая имеется в любом гараже). На всю длину пластинки 'нужно сделать нзболыной овал (см. рисунок) ,и затем приступить к напайке коллектора. Залудив оловом секции коллектора .якоря и пластинку меди с овальной стороны, надо приложить конец последней до секции коллектора. Пропрев паяльником, нужно спаять,• когда остынет, отрезать ножовкой остаток а пластинки и продолжать напайку следующей секции и т. д. (см. .рисунок). Если провод отпаивается, его следует чем-либо придерживать. ' После этого необходимо проточить коллектор на токарном станке, а затем припилить вручную. Зазоры между ' секциями коллектора необходимо прочистить куском ножовки.