1 млн. /куб. м оставляет далеко позади все достигнутое т этой области за границей. • Тут 930 различных станков, представляющих новейшие достижения мировой станочной техники. Главный конвейер, цепь которого тянется почти на 2 км, заслуживает особого внимания. По этой цепи проходят свой путь тракторы. Обрастая постепенно деталями, они грузно сходят на бетонный пол цеха, чтобы отправиться в сушилку, а затем на борозду. Когда полностью будет освоен завод, путь тракторов на конвейере займет 6У> минут. Трактор «Сталинец». Он самый мощный из-. всех строящихся у нас. Он может с успехом перетянуть 5 тракторов завода «Красный путиловец» и 3 сталинградских или харьковских. 9И тоня весит «С-60». Но, несмотря на это, он может работать на слабой и сырой почве, где обыкновенный колесный трактор буДет неизбежно буксовать. 23 га вспахивает «Сталинец» за 8 часов. Это почти в 2% раза больше обычного, а расход горючего — значительно меньше. Пока «Сталинец» приспособлен для работы на бензине. Но скоро он будет снабжен дизелем. Проект нового мотора сделан НАТИ. Эта модель примет участие во Всесоюзном конкурсе дизелей. Тогда экешюатация «Сталинца» значительно удешевится.Комсомолец—ударник инструментального цеха ЧТЗ т. Крапивкин Фото Агафонцева тракторная промышленность,— его инициатива,. его постоянная неустанная забота. • Бито оппортунистическое неверие, биты предсказания оппортунистических вещателей о невозможности создать и освоить такие заводы, : биты-Требование рабски подражать капиталистической технике и контрреволюционная теория троцкистов о невозможности построения социализма в нашей стране. (Из обращения рабочих и специалистовЧТЗ им. Сталина ко всем колхозникам и колхозницам Союза ССР). • • М. КарцманПуск Челябинского тракторного завода — •новая блестящая победа . . генеральной линии партии в борьбе с оппортунизмом за социалистическую индустриализацию, коллективизацию за укрепление независимости Страны советов. Этой борьбой непосредственно руководил т. Сталин. Челябинский завод, как и вся авто-НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАНА МЕСТНОМТРАНСПОРТЕ•. Специальным постановлением партии о научных инженерно-технических о-вах на них возложена большая задача по актив'изации научной работы во всех отраслях народного хозяйства. ВНИТО местрана призвано сыграть особенно большую роль, ввиду общей слабости научно-исследовательской работы на местном транспорте. Это общество, еще сравнительно молодое, уже сумело широко развернуть свою деятельность, организовав р'яд ячеек в центральных учреждениях, на крупных предприятиях и объединило рад местных отделений на периферии. К работе привлечены крупнейшие специалисты о данной области. Из отдельных секторов ВНИТО ведущую роль как по объему, так и по значению имеет автомобильный сектор, положивший в основу своей работы бригадную проработку отдельных тем группами специалистов с постановкой результата работ на широких собраниях в виде докладов. К настоящему времени сектор уже провел Доклады на тему «Организация автопер'ввозок на дальние расстояния», «Развитие электробусного сообщения за границей и место его в транспортной системе Советского союза», «Проблема легкого двигателя Дизеля». Но проработка отдельных тем далеко не исчерпывает всех форм деятельности автосектора. Для разрешения стоящих перед ВНИТО задач необходимо применять максимально гибкие методы работы, поддерживая постоянный тесный контакт с хозяйственными организациями и производственными предприятиями. К сожалению, не все еще организации с до- • статочным вниманием относятся к работе о-ва, многие транспортные учреждения, непосредственно заинтересованные в работе о-ва, тянут со вступлением в юридические, члены и передачей конкретных тем для проработки ВНИТО. О-ву удалось наладить тесную связь лишь с Союзтранеом, где по заданию отдела рационализации производится разработка результатов конкурса на лучшее рационализаторское предложение по объявленным темам, измерение радиусов поворотов грузовых автомобилей с прицепами и другие работы. Сабинин 25