вСЕВНИМАНИЕр ; •'••'Задания по дорожному строительству имеют огромное значение для народного хозяйства. К сожалению, значение дорожного строительства не учитывается многими местными организациями, в том числе и автодоровскими. Многим еще кажется, что вопросы дорожного строительства — побочная работа, которую можно сделать .в самом конце народнохозяйственного плана, кое-как, на скорую руку. Нужно объявить решительную борьбу таким проявлениям хвостизма и оппортунизма, и в первую очередь это относится к нам самим — к автодоровским организациям. Правильно поставленная организация дорожных работ с трудучастием населения—решающий фактор успешного освоения программы этого года. Чувашия, Грузия, Армения, Якутия, Дагестан, Ленинградская область, Средняя Вольта, ЦЧО, Московская и Западная области и сотни сельсоветов и районов, убедившись в огромном значении хороших дорог, практически и по-большевистски преодолевая трудности, взялись за борьбу с бездорожьем и показали пример того, как нужно драться за социалиста ческие дороги. Здесь действовали организованность и хозяйственная предусмотрительностьто главное, что решает судьбу выпол• нения плана дорожного строительства. Доступны ли эти качества каждому району, каждой области и каждому краю? Конечно—да. Если захотеть. Какие существенные недочеты были в выполнении плана прошлого года? Не была начата своевременно подготовка к дорожным работам. Даже Чувашия и Ленинградская область запоздали в прошлом году с этой подготовкой, что заставило их потом напрячь все усилия, чтобы с честью справиться с планом. Очень плохо был использован для заготовки и вывозки стройматериалов зимний сезон. Степень выполнения плана на 1 мая колебалась от О до 7—9 проц. Краевые, областные и районные штабы по борьбе с бездорожьем, как правило, до мая почти бездействовали. Большинство дортрансов, спустивши в районы контрольные цифры по трудучастию населения, действовали канцелярско-бюрократическим методом руководства, писали общие директивы и палец о палец не ударили, чтобы на деле добиться успеха осуществления программы строительства. Не были на высоте положения и автодоровские организации. В большинстве случаев планы были спущены слишком поздно. Например, по Уфимскому району в Башкирии план был доведен до сельсовета лишь в июле (по материалам обследования РКИ). Планы не увязывались с другими сельскохозяйственными кампаниями, и зачастую дорожные работы с помощью населения производились рывками. Автодоровские организации в массе своей не были подготовлены к участию в дорожном строительстве. Нередко в мобилизации трудящихся масс на борьбу с бездорожьем применялись методы голого администрирования и замены натуральа-э-ШШШШШшШтМЙШ 1 ШШЕШнШ?Ш1 ЙIIго участия денежными взносами. Например, на Северном Кавказе в 1932 г. денежные взыскания составляли 55 проц. общего выполнения плана трудового участия, в Нижней Волге — 34 проц. и т. д. Было также немало фактов использования трудовых ресурсов населения не по назначению: средства расходовались на постройку домов, гаражей, на приобретение топлива, на заготовку стройматериалов для посторонних нужд. Вот минимальный перечень явлений, имевших место в части районов, областей и краев. План трудучастия в 1932 г. в денежном выражении выполнен более чем на 80 проц. Большой толчок местам был дан письмом председателя СНК РСФСР т. Сулимова на имя председателей СНК АССР, краевых, областных и районных исполкомов. Огромное значение имел также призыв в центральном органе печати «Правда» к борьбе за хорошие социалистические дороги. Наконец, очень серьезную роль в переломе прошлого года сыграла майская всесоюзная дорожная конференция, созванная ЦС Автодора совместно с Цудортрансом по вопросам подготовки и проведения в 1932 г. дорожных работ с трудучастием населения. Каковы же перспективы дорожного строительства в этом году? Объем заданий в сравнении с 1932 г. понижен правительством, что означает равнение на качество и полноту выполнения программы работ. Наученные горьким опытом прошлых лет, дорожные органы в этом году более успешно провели использование зимнего сезона, заготовив стройматериалов в2 раза более прошлогоднего. По РСФСР к 15 мая с. г. утверждены и доведены до районов и сельсоветов производственные планы по 21 дортрансу из 26; по заготовке камня в первом квартале итоги 1933 г. превышают итоги 1932 г. у Северного Кавказа, Нижней Волги и Западной Сибири (от 0,3—1,7 проц. на 15 апреля 1933 г.). Наконец, наибольшая организованность в проведении сельхозкампании в этом году, в связи с организацией политотделов, является одним из самых главных факторов, обусловливающих более благоприятное выполнение программы дорожных работ 1933 г. Что же должны делать автодоровские организации на данном периоде осуществления программы дорожного строительства? Необходимо широко развернуть в 1933 г. опыт взятия на буксир передовыми организациями отсталых, впервые примененный Автодором в прошлом году и оправдавший себя. Нужно организовать контроль за правильным использованием трудовых ресурсов, решительно борясь с различными искривлениями закона о трудучастии населения в дорожном 'строительстве. Борьба за иравильеую расстановку сил, за наилучшее использование средств и за качество дорожных работ должна проходить в настоящее время красной нитью через всю работу автодоровских организаций. Месячник дорог—-один из важнейших рычагов мобилизации и организации сил трудящихся на борьбу с бездорожьем. Поэтому классовая бдительность, подлинная общественная помощь советам должна быть проявлена автодоровскими. организациями. Только конкретным реальным содействием партии и правительству в борьбе с бездорожьем двухмиллионный авангард трудящихся, организованный в о-во Автодор, практически оправдает свое назначение. С. ПерегсветовПЛАЧЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ ГАРАЖА ГОРЬКОВСКОГО АВТОЗАВОДАГараж Горьковского автозавода является самым большим в Горьковском крае. . Судя по размерам помещения, количеству автомашин, наличию мастерских — ремонтной, вулкаяизаторной и баллонной — можно считать, что для успешной работы парка есть все предпосылки. На деле же мы видим совершенно иное. Если взять автосектор ГАЗа в целом, то можно сказать, что автотранспорт находится в самом хаотическом состоянии. . Р емонтная база отделена от гаража, является самостоятельной единицей, и ремонт автомашин не согласуется с гаражей. А гараж, наоборот, эксплоатацию автомашин не увязывает с ремонтной базой. В результате такого положения начальник автооектора т. Шемшурин жалуется на плохой ремонт автомашин и винит за плохое состояние парка рембазу, а начальник рембазы т. Башкиров вину за плохое состояние парка взваливает на гараж, на неумелую эксплоатацию машин. Вся эта грызня привела к тому, что большой гараж Автозавода, который должен быть образцовым, показательным, — на самом деле находится в ряду плохих. Ремонт .и эксплоатация машин поставлены скверно. Единственным звеном автохозяйства, хорошо выполняющим работу, является вулканизаторная мастерская, руководимая хорошим бригадиром т. Жулевым, который умеет не только удовлетворить потребности своего хо' зяйства, но и находит время частично обслуживать другие гаражи. Остальные звенья не блещут работой. Складское хозяйство валится из рук, баллонная мастерская не налажена и работает без всяких приспособлений. Особенно безотрадный вид имеет бензинозаправочная. Груда бочек и чанов валяется в грязи без всякого порядка. .'Для хранения бензина в землю врыта цистерна, и из нее ведром за веревочку шофер черпает бензин, забираясь чуть ли не в самую цистерну. Бывали случаи, когда нагнувшийся в цистерну шофер задыхался от сгущенных паров бензина и падал без сознания. Учета горючего и смазочного совершенно нет, борьбы за экономию горючего как следует не ведетсяВид заправочной гарша Горьковского автозавода Шофер—ударница т. Петрова черпает ведром бензин из бочки, врытой в землю Фото А. Кильдюшева Дисциплина среди шоферского состава плохая, производительность низкая. Работу парка душит плохой ремонт и громадный простой машин. В апреле простой парка по фордам составлял 22 проц., в мае — 11 проц. Общественные организации сектора, партячейка и рабочком союза шоферов бездействуют. Секретарь партячейки т. Клепцов и председатель рабочкома т. Кокорин совершенно не занимаются налаживанием производства. Только один «уголь» — начальник сектора т. Шемшурин, еще новый человек в гараже,— бьется, но не может охватить и исправить того, что происходит в гараже. Заводской райсовет Автодора и коллектив Автодора гаража также не уделяют работе гаража никакого внимания. Тов. Волков — руководитель автодоровской организации в гараже — хороший производственник, но плохой секретарь Автодора. Только при условии повседневной помощи всех общественных организаций можно добиться хорошей постановки дела в гараже и правильной эксллоатации парка. А. Кильдюшев.Пост журнала ,,3а рулем" при райавтодоре ГАЗ. г. Горьким, ГАЗ.