Проф.Е. Ч УДАКОВЛУЧШЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ СТАТЬЯ Б (окончание) АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗОси автомобиля Форд-АА В передней оси автомобилей Форд-АА, согласно экоплоатационным данным, наблюдаются следующие недостатки: 1) износ поворотных цапф в месте опоры конусных подшипников, а также порча самих подшипников, 2) износ упорных роликовых подшипников порестает работать благодаря появлению достаточно сильного износа упорных шайб подшипника и износу самих роликов. На фиг. 3 представлены детали этого подшипника через пробег в 18 тыс. км. При этом в шайбах подшинника имеются глубокие канавки, из которых ролики уже не выкатываются, и весь подшипник работает, как одна целая шайба, изнашивая в значительной степени опорные поверхности цапфы и передней оси автомобиля. Причиной такого быстрого износа является, во-первых, недостаточная надежность самого подшипника и недостаточная его смазка, а вовторых, по нашему мнению, и неправильность самой конструкции, когда роликовый подшипник устанавливается параллельно со скользящим. Согласно ф.иг. 1, шкворень поворотной цапфы ШП укреплен жестко в передней оси автомобиля и одновременно с этим установлен в бронзовых втулках поворотной цапфы ПЦ. Вместе с тем между передней осью и поворотной цапфой установлен роликовый упорный подшипник УП. Бронзовые втулки поворотной цапфы плохо центрируют шкворень поворотной цифры и после некоторого износа допускают небольшое колебание поворотной цапфы по отношению к передней оси; при этом ролики упорного подшипника начинают получать не качение по окружности подшипника, а скольжение вдоль своей оси, что должно -вызвать весьма быстрое намятие канавок, с которых ролики и остаются, обращая подшипник в одну целую шайбу. Для уничтожения этого дефекта наиболее простым способом является замена этого подшипника, который к тому же является импортным, тремя простыми шайбами. Две стальные шайбы располагаются сверху и снизу, а в середине устанавливается бронзовая шайба. Размер всех шайб укладывается в размеры подшипника и. таким образом, никакого изменения конструкции не требуется. Установка этих шайб уже произведена в ряде гаражей и дала хорошие результаты.1Ц-.Фиг. 1 воротных цапф и 3) износ шкворней и втулок поворотных цапф. На фиг. 1 изображен общий вид установки •колеса на конце передней оси автомобиля Форд-АА. Здесь поворотная цапфа обозначена буквами ПЦ, шкворень поворотной цапфы — буквами ШП и упорный роликовый подшипник—буквами УП. На фиг. 2 представлен общий вид поворотной цапфы, на шипе которой имеется значительный износ в местах .установки роликовых подшипников. Это часто наблюдается через очень короткий пробег автомобиля, определяющийся в несколько тысяч километров. Основной причиной этого дефекта является не столько конструкция, сколько неправильный монтаж подшипников. Подшипники при этом оказываются или излишне свободными, или, что еще хуже, слишком сильно затянутыми. В результате подшипник перестает работать и начинает вращаться, как одно целое, по шипу поворотной цапфы. Это явление наблюдается не только при выходе азтомобиля из ремонта, но также ив новых автомобилях, получаемых непосредственно с завода. Заводу необходимо выработать точную инструкцию по установке подшипников, которую и рекомендовать для автомобильных хозяйств.Роликовый упорный подшипник, который на фиг. 1 обозначен 'буквами УП, уже через пробег в несколько тысяч километров обычно пеФиг. 2 Фиг. 3Износ бронзовых втулок, в которых располагается шкворень поворотной цапфы, а также и износ самого шкворня обусловливаются еще тем обстоятельством, что смазка бронзовых втулок в большинстве автомобильных хозяйств недостаточна. Согласно инструкции завода Форда смазка должна производиться через 800 км, что и осталось в большинстве изданных в 'СССР инструкций по уходу за автомобилями Форд. Между тем для наших условий эта норма является абсолютно недостаточной. Смазка должна производиться не реже, как через 200 км пробега — особенно в сырую по году. Для уменьшения износа этого сочленения необходимо повысить твердость как самого шкворня, так и бронзовых втулок, установленных в поворотных цапфах. Эта работа уже проводится в настоящее время на ГАЗ. В заднем мосту автомобиля Форд-АА, согласно данным эксплоатации, обнаружено одно слабое место — это рабочая поверхность подшипников на концах заднего моста. Здесь ролики подшипника работают непосредственно по поверхности концов оси, и через пробег 30—40 тыс. км эта поверхность получает значительный износ. На фиг. 4 представлен общий' вид конца заднего моста автомобиля с изношенной поверхностью. Этот дефект особенно неприятен, потому что ремонт его обходится довольно дорого и требует замены весьма ценной части автомобиля. В соответствии с этим целесообразно на конце заднего моста устанавливать сменную втулку, по которой и работали бы роликовые подшипники. Схема такого изменения конструкции представлена на фиг. 5. При установке втулок толщиной до 2,5 мм мост остается достаточно крепким для передачи приходящихся на него усилий. Электрооборудование Опережение зажигания в автомобилях .Форд-А и Форд-АА осуществляется от руки, что не всегда обеспечивает правильный момент воспламенения рабочей смеси — особенно в случае недостаточно квалифицированного водителя. В результате наблюдается повышение износа двигателя и увеличение расхода топлива. Как показали специальные опыты, произведенные в НАТИ, экономичность двигателя в очень большой мере зависит от опережения зажигания, особенно при работе на прикрытом дросселе. Поэтому на двигателях ГАЗ следует ввести автоматическое опережение зажигания.Одним из слабых мест электроооорудования автомобилей Форд-А и Форд-АА является привод к освещению. Рычажок управления освещением установлен на рулевом штурвале и при помощи трубки соединяется с переключателем, установленным внизу рулевой колонки. На фиг. 6 представлен механизм рулевой передачи, буквой Т обозначена трубка, которая проходит сверху вниз и заканчивается здесь вилкой М, служащей в качестве переключателя. Помимо того, что в эксплоатации это соединение довольно часто является ненадежным и освещение включается или, наоборот, выключается при повороте штурвала, ГАЗ неоднократно страдал из-за отсутствия трубки, соединяющей рычажок управления освещением с вилкой переключателя М. Сотни авто-Фиг. 4Фиг5 не менее 5,5", соответствующим образом уменьшив обод колеса. Автомобили ГАЗ не снабжаются в настоящее время очистителями для стекла, что делает весьма неудобной езду на этих автомобилях во время дождя и особенно — снега. Необходимо снабдить автомобили очистителями, приводящимися в движение от всасывающей трубы двигателя. Заключение Перечисленными выше дефектами мы заканчиваем обзор тех .предложений по- изменению конструкции, которые являются наиболее настоятельными по данным нашей эксплоатации в отношении автомобилей Форд-А и Форд-АА. Этот перечень не является, конечно, исчерпывающим. Имеются отдельные дефекты, менее существенные и встречающиеся значительно реже. В этом обзоре мы касались главным образом конструктивных, а не технологических недостатков автомобиля, на которые также должно быть обращено соответствующее внимание. В подавляющем своем большинстве перечисленные дефекты уже признаны заводом подлежащими исправлеиию. Между ГАЗ и НАТИ заключен договор на переконструирование этих мест автомобиля с целью улучшения конструкции и дальнейшего ее приспособления к нашим условиям эксплоатации. К концу этого года предполагается большинство этих дефектов уничтожить. В заключение считаю необходимым отметить, что на дело улучшения конструкции выпускаемых автомобилей до сего времени не обращается того внимания, которого этот вопрос заслуживает. Прежде всего необходимо организовать систематизацию того материала, который получается в эксплоатации в смысле обнаружения того или другого дефекта. Необходимо снабжать автомобили соответствующими формулярами для полной характеристики их дефектов и для учета частоты смены от-; дельных деталей. Без этого невозможно определение наиболее слабых мест автомобиля в различных районах эксплоатации и невозможна точная выработка номенклатуры запасных частей. Такие формуляры начал было вводить завод им. Сталина в Москве. Однако в. дальнейшем выпуск таких формуляров был прекращен. Наряду с улучшением качества продукции и совершенствованием конструкции автомобиля завод должен со своей стороны принять все меры к тому, чтобы обеспечить возможность правильного ухода за машиной. Для этой цели необходимо прилагать к машине детальную инструкцию по уходу за автомобилем, чего не делается в настоящее время. Необходимо обязать заводы каждый выпускаемый азтомобиль снабжать соответствующей инструкцией. Путем повышения качества продукции, путем улучшения ухода за автомобилем можно по крайней мере в Два раза поанять срок междуремонтного пробега автомобиля, что увеличит число ходовых машин, одновременно значительно снизив потребность в запасных частях и общую стоимость эксплоатации. Проф. Е. А. ЧудаковФиг. 6 мобилей неоднократно простаивали на площадке завода по причине отсутствия этой трубки. Целесообразно весь привод к освещению вынести из рулевой колонки, установив рычажок или непосредственно под штурвалом, между рычажком для опережения зажигания и ручным дросселем, или же перенести весь привод к освещению на щиток, как это выполняется во многих автомобилях, в частности в автомобиле АМО. К одному из слабых мест электрооборудования надо отнести крепление контактов аккумулятора. Контакты крепятся на конусах с зажимным боковым болтом. Весьма часто при затяжке болта конусная разрезная втулка слезает с конуса и затрудняет крепление. Кроме того, довольно часто это крепление разъединяется ка-ходу автомобиля, что весьма вредно отзывается на отдельных приборах электрооборудования, в частности—на лампочках, так как при этом нарушается регулировка напряжения на клеммах динамомашины. Целесообразно ввести более надежное крепление или сделать конус более пологим. Наконец, к недостаткам электрооборудования автомобилей Форд следует отнести недостаточную надежность электрического сигнала. Контакты сигнала весьма быстро портятся, что в эксплоатации вызывает целый ряд затруднений. Наиболее правильным разрешением этого вопроса является переход к новому типу электрического сигнала, а именно к сигналу с вибратором (типа Бош). Помимо большей экономической надежности такой сигнал значительно экономнее в отношении потребления электрического тока. Дополнительное оборудование Легковые автомобили ГАЗ в настоящее время снабжаются шинами с профилем 4,75". При езде по неровной дороге эти шины не обеспечивают достаточной амортизации. В результате автомобиль получает большое сотрясение, вредно отзывающееся на всех механизмах автомобиля и неприятное для пассажиров. Необходимо ввести баллоны большего размера —