н овыйМЕТОД УЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В ЗАПЧАСТЯХ.. На Авторемснаб возложена ответственнейшая задача обеспечения ремонтом нашего автопарка. Для разрешения "этой задачи Авторемснаб строит ряд заводов, осуществляющих целую систему ремонтов: планового, предупредительного, текущего осмотра и капитально-восстановительного. По проектной установке эти заводы ремонтируют автомашины массово-поточным спосот бом, заменяя изношенные части другими запасными частями, получаемыми извне. В силу этого Авторемснаб предъявляет к заводам-производителям законное требование обеспечить ГАРЗы и все базы крупных автохозяйств запасными частями и автодеталями. Авторемснаб требует от заводов, производящих новые автомашины, изготовления запасных частей ненормативных размеров, так как обычными частями, идущими на новые машины, .успешно ремонтировать нельзя. Такое требование, естественно, мешает правильной бесперебойной работе этих заводов, отвлекая их от основной задачи — производства новых машин, и не дает им возможности должным образом наладить специализированное изготовление запасных частей. Заводы-производители не уделяют должного внимания производству запасных частей и часто, выполняя своя планы в% денежном выражении, изготовляют только то, что по условиям основного производства для них наиболее удобно, срывая тем самым комплектность заготовки запасных частей, определяемую Автор емонабом. В настоящий момент по инициативе работников 2-го авторемонтного завода выдвинут новый проект постановки этого дела. Новый проект гарантирует снижение необходимого наличного количества запасных частей на складе и главное внимание уделяет восстановлению старых частей (наращивание, наварка- и т. д.), производимому авторемзаводами собственными средствами. Естественно, что уменьшение потребности в новых запасных частях разгрузит автомобильные заводы, производящие новые автомашины. Предлагаемую систему авторемонта и систему исчисления потребности в запасных частях возможно осуществить лишь при соблюдении следующих условий: 1. Точное определение километража для каждой новой выпускаемой с завода автомашины, после которого она, независимо от состояния, идет в капитальный ремонт. 2. После капитального ремонта, когда машина выходит с завода, как новая, для вторичного пробега, километраж для нее устанавливается на 10 проц. ниже основного (первого) пробега. 3. На основе предыдущих принципов устанавливается «система ремонта», которая определяет методы технологического поправления износов и повреждения машин после ожределенного пробега. Система ремонта должна быть основана на трех факторах: а) ненарушение в частях, узлах и деталях технической прочности;. б) экономическая выгодность восстановления части и детали, обеспечивающей доброкаче-ашелон автомашин Горьковского автозавода, прибывший на ст. Нахичевань-Донская, направляющийся в колхозы и МТС Северного Кавказа на уборочнуюФото Дружелюбова (Союзфото)ственный ремонт. Другими словами, система предусматривает прежде всего предел, до какого деталь может быть расшлифована, подшлифована, наращена или наварена, чтобы она не нарушала технико-расчетной прочности, а также выгодности ремонта данной детали или замены ее новой. Система ремонта должна предусмотреть допустимость зазоров, «игру», люфты, которые не влияют на разрушение данной пары. Она требует разделения всех частей машины по их конструктивным и материальным признакам на группы, которые определяют их стоимость и технологическое оформление ремонта, .а именно: 1) подлежащее наращиванию, 2) подлежащее воестановлению системой предельных втулок и 3) группу подлежащих восстановлению заменой деталями и частями, изготовленными по ремонтным предельным размерам. Таким образом мы сумеем установить контингент деталей и частей, подлежащих изготовлению по нормативам (группа, подлежащая восстановлению системой втулок). Другая группа, восстанавливаемая по ремонтным калибрам (которых будет не менее трех), будет весьма ограничена. И наконец, последняя группа, которая может выдержать все сроки амортизации, которые будут установлены правительством, восстанавливается до 8 раз, как-то: шестерни, распределительные валики, картер. Таким образом станет возможным сделать любые заявки на детали всех видов заготовки и обязать заводы изготовлять их. Эта система потребует введения дополнительной и совершенно новой организации работ, главным образом научно-исследовательских (исследование гарантии целости структуры деталей, подлежащих восстановлению, определение трещин, изломов и т. д.). При этой системе заготовка запаоных частей сводится к очень незначительной номенклатуре и количеству, которые могут заготовляться на специальном заводе и поступать в рамзаводы в предварительной обработке. Остальное уже сделают сами авторемонтные заводы. Этот проект поставлен сейчас на обсуждение автоработников. А. С.21