30
31
32
рабселькоры-аетодоратыСОВЕТСКИМ ОКРАИНАМ —ХОРОШИЕ ДОРОГИ Дорожное строительство Дальнего Востока до сего времени было забытым участком. Дороги на Дальнем Востоке строят Цудортранс, крайдортранс, Трактороцентр, зерносовхозы, колхозные организации, Дальлес, Дальзолото, Амурзет и целый ряд других организаций. Каждая организация вкладывает в дорожное строительство .миллионы рублей, владеет ценным машинодорожным оборудованием, а новых дорог пока мало. Каждая организация • пытается самостоятельно вести дорожностроительные работы и каждый раз, натыкается на какие-нибудь препятствия, которые срывают ее работу. Неразбериха в строительстве дорог, отсутствие- какой бы то ни было плановости иногда приводят к курьезным случаям. Так, в Хабаровском районе крайдортранс произвел изыскания, составил проект и смету дороги, в то время когда на расстоянии нескольких метров заканчивали стройку дороги колхозные организации. И такие случаи нередки. Не лучше обстоит и дело с использованием населения в дорожных работах. В 1932 г. план трудового участия населения по ДВК был выполнен только на 15 проц. В этом году дело обстоит не лучше До сих пор население многих районов и сельсоветов края не знает закона о дорожном строительстве, и некоторые сельсоветы под всевозможными предлогами категорически отказываются участвовать в дорожном строительстве (Вятский сельсовел Комсомольского района, Елабужский сельсовет Хабаровского района и др.). План дорожного строительства по краю с 1933 г. намечал постройку 350 километров новых дорог, ремонт 10 000 километров старых и постройку и ремонт 13 000 погонных метров мостов. На 30 июня с. г. этот план выполнен только на 4,2 проц. Такой позорный прорыв встряхнул, наконец, все местные организации, и 5 июля был объявлен месячник по борьбе с бездорожьем, в течение которого было решено выполнить 75 проц. годозого плана. В главные пункты дорстроительсгва выехали бригады Главдортранса, крайдортраиса я Крайавтодора. Крайком комсомола и крайсовет Автодора обязали каждого комсомольца и авгодоровца отремонтировать 10 погонных метров дорог и собрать 1 килограмм гвоздей, болтов и разного металлолома для использования на дорожном строительстве. Краевой комитет по борьбе с бездорожьем организовал систематическую проверку выполнения договоров между дорожными органами, совхозами и МТС на использование в дорожных работах конкой и тракторной силы. Активно учасл-вуют в деле дорожного строительства органы милиции, РКИ и прокуратуры. На них возложена борьба со всеми искривлениями в области дорожного строительства. Все эти мероприятия Помогут ДВК освоить программу дорожного строительства и показать, что край действительно умеет на дел-* побеждать бездорожье. А. БорискипХабароискБ ЕСОБРАЗНОЕОБРАЩЕНИЕС №ТАШ<ИНА№И Я работаю в Ново-Анненском районе Нижневолжского края, будучи командирован туда на посевную кампанию. В процессе работы мае пришлось столкнуться с целым рядом безобразий, срывавших работу транспорта. Одной из них, и самой главной, было состояние местных путей сообщения. Из 51 рабочего дня 11 дней автомашины простояли без работы. Нельзя было выехать из населенных пунктов. Машины буквально тонули в грязи. Грязь была не столько от дождей, сколько от головотяпства местных властей, которые, желая обеспечить свободный выезд машин из -населенного пункта, заваливали дороги навозом и соломой. Навоз и солома, перемешиваясь с черноземом, составляли такое месизо, что когда степь высыхала, в населенных местах нельзя ,было ни ходить, ни ездить. Больше того, когда полотно дороги, наконец, просыхало и машины это месиво раскатывали, то при движении на четвертой скорости в радиаторе кипела вода. Еще хуже обстоит дело с переправами. 3 Нижне-чирском районе оборудование мостов к весенней посевной кампании было поручено милиции, так как дорожные отделы риков и участковая контора крайдортранса были заняты посевом своих участков. В результате такой постановки работы .мост, сооруженный милицией, нельзя было использовать, пришлось его сломать и строить ковый. Так дальше продолжаться не может. Необходимо немедленно мобилизовать нашу общественность на разрешение практических вопросов дорстроительства с использованием местных стройматериалов. Необходимо решительное вмешательство органов дортранса в руководство строительством дорожных сооружений. Органы милиции ведут наблюдение за обращением населения с рабочим скотом и во всех случаях зверского обращения виновные штрафуются. Между тем зверское обращение с машинами в результате безобразной постановки дорожного дела в большинстве случаев проходит незамеченным. Шатилов Саратов З АКАВКАЗСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОДОРА СЛАБО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРИЕМ * КАРА-КУМСКОГО ПРОБЕГАОсмотр машин, участвующих в кара-кумском пробегеШото Богдановаи Прехнер |Из 9 000 километров, составляющих маршрут кара-кумского пробега, около 1000 километров падает на дороги Закавказья. Казалось бы, что заблаговременное проведение всей подготовительной работы, связанной с обеспечением нормального следования колонны пробега, должно было быть в центре внимания закавказской организации Автодора. Между тем тифлисский совет Автодора, который является основным центром всей автодо ровской работы Грузии, явно недооценил всей важности пробега и до сих пор никакой под готовки • к пробегу не видно. Что стоит тот факт, что работники тифлисского совета Автодора не сочли нужным явиться на специальное совещание, созванное Центральным советом Грузавтодора по вопросу о подготовке и встрече участников каракумского пробега? От тифлисского Лвтодора не отстает и Авторемснаб, работники которого также не явились на совещание. В последних числах августа колонна пробега будет в Тифлисе. Между тем до сих пор нет еще конкретного плана подготовки к встрече пробега, работа по организации встречи предстоит большая, а времени осталось очень немного. Грузавтодор должен немедленно переключиться на боевую оперативную работу по подготовке к встрече пробега и положить конец недопустимому отношению к пробегу со стороны тифлисского совета Автодора и Авторе-мснаба. Вл. .Кар-зов.ТифлисАВТОДОРОВЦЫ ВПЕРЕДИ В> БОРЬБЕ ЗА ДОРСТРОИТЕЛЬСТВО Полоцкая раненная организация Автодора приняла, на себя обязательство путем организации специальных субботников отработать в 1933 г. на дорстроительстве 10 000 дней, увязав эту работу с работой по укреплению на местах существующих автодоровских коллективов и организацией новых там, где их нет. Для этой цели в сельсоветы Полоцкого района были брошены.лучшие, практически подготовленные работники. В колхозах района были проведены собрания по вопросу о дорожном строительстве и значении общества Автодор. В колхозных стенгазетах были помещены статьи о задачах Автодора и значении дорстроительства в народном хозяйстве. В ряде сельсоветов были поставлены'доклады об Автодоре и, кроМе того, был проведен целый ряд мероприятий в целях более активного участия сельсоветов в дорстроительстве. Надо надеяться, что благодаря принятым мерам и привлечению общественного мнения к данному вопросу, план работ по дорстроите.льству будет выполнен на 100 проц' ХазанПолоцкВ КАДИЕВСКОМ РАЙОНЕ ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ Кадиевский район — район бездорожный. Да же самые маленькие дожди летом делают связь между городом Кадиевкой и рудниками невозможной. о весне и осени не приходится и говорить. Шоссе, связывающее город Кадиевку с рудниками Ирмино, Первомайской, Брннкой t Алчевском на расстоянии 40 километров обезличено, и вследствие отсутствия постоянного надзора дорога до того запущена и разбита. что по ней невозможно ездить. Горкомхоз. поселковые советы, хозяйственные организации рудоуправлений и Автодор ничего не делают для борьбы с бездорожьем. Средства, отпущенные на 'новое дорожное строительство, почти не использованы. Из 785 500 руб., ассигнованных на постройку нового шоссе между Кадиевкой и Го.лубовским рудоуправлением, израсходовано только 119 000 руб. Гордортранс за лри месяца сделал только одно искусственное сооружение, три в наличии имеется только- 2 500 кубометров. л Песка требуется* 12—14 тысяч кубометров,, а имеется только 400 кубометров. Квалифицированными мостовщиками дорога также не обеспечена, на постройке дороги работает всего 7 мостовщиков. На замощение улиц и проездов в г. Кадиевке отпущено 100 000 руб., которые до сих пор ' н е ' использованы. Месячник борьбы с бездорожьем, объявленный горсоветом, по существу сорван. План работ месячника горкомхозом, советами, хозяйствеикыми организациями рудоуправлений и шахт почти не реализуется. За первые 13 дней месячника исправлено дорог (ямочный ремонт) 147,4 километра, отремонтировано 16 мостов, а по плану нужно было исправить дорог 359 километров, отремонтировать 123 моста и сделать новых 26 мостов. Такое отношение к строительству новых и ремонту, старых дорог и. мостов дальше не может быть терпимо. Городскому сОвету надо самым решительным образом сломить оппортунистическую бездеятельность и антидорожные настроения горкомхоза и гордортранса советов и своевременно подготовить дороги к уборочной кампании. Федор ФандеевКадиевка, ДонбассДелегаты всетатарского съезда колхозникэв-ударников тт. -чатуаинов, Хафазова и Танеев возвращаются в свои колхозы на полученном в премию автомобилеФото Темина (Союзфото)километра земляных работ и замостил 450 погонных метров дороги. '' Не' лучше обстоит дело с доставкой стройматериалов. Для окончания одного этого шоссе требуется 11—-12 тысяч кубометров камня, аД ОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО СЧИТАЮТ „МЕЛОЧЬЮ' Согласно постановлению облисполкома и обкома Киевщииы, Попельнянский район в месячник по ремонту дорог должен вывезти 2 000 кубометров камня и4 000 кубометров песка. За 25 дней месячника план далеко не выполнен. Вывезено только 1 000 кубометров камня и 75 кубометров песка, что составляет 16,3 проц. плана. Целый ряд сел нашего района вывез ничтожное количество стройматериалов. Так, например, село Липки выполнило только 37 проц. плана, Хейлоз—17,5 проц., Ерчики—5,9 проц., а '•ела Пустельники, Романовка, Почуйки и ряд других даже не приступали к вывозке. Вся вина за., срыв этих работ падает на райштаб по ремонту дорог и ряд районных организаций, которые по-оппортунистически отнеслись к подготовке дорог к уборочной кампании, считая это важное политико-хозяйственное дело мелочью. Райштабу нужно немедленно перестроить свою работу ив ближайшие же дни организовать массовую вывозку стройматериалов. К уборочной кампании все дороги нашего района должны быть готовы. А. Ф. КучанскийУССР, Попельнянский районПЛОХОЕ КАЧЕСТВО ЛЕСА УДОРОЖАЕТ АВТОМОБИЛЬ Во втором квартале этого года завод им. Сталина получил около 400 вагонов неотсортированного лесоматериала разных пород. Выпускаемая заводом продукция требует самого высокосортного лесоматериала, идущего непосредственно на изготовление автомобилей. При ежедневной пропускной способности деревообделочного цеха завода за две смены до 180 кубометров отходы из-за низкого качества лесоматериала достигают в среднем 50'60 проц. Такой большой процент отходов сокращает количество выпускаемой заводом продукции и ведет к удорожанию автомашин. Отделу снабжения завода необходимо в срочном порядке урегулировать это дело и на будущее время обеспечить высокое качество выпускаемого сырья. М. МарковМоскваОтз. редактор Н.ОСИНСКИЙ Издател): Ж урнально - г азетноеЗам. редактора Н. объединениеБЕЛЯЕВУполн. Главлита В—61721. Выпуск. Свешников. 3. Т. 859. Тираж 50 000. СтДт Б5—176x250 мм. 2 бум. лист., количество знаков в одном бумажном листе 211 700. Журнал сдан в набор 23 июля, подписан к печати 13 августа 1933 г. Изд. I S 28S. M Набрано в 7-й типографии. Отпечатано в 39 тип. Мосполиграф, проезд Скворцова-Степанова, 3. Зак. 1305.