АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ РЭОСущественным шагом вперед в деле автоматизации автомобиля является последняя конструкция Рэо. Автомобиль Рэо — Руаяль имеет действительно автоматическую коробку передач, правда, охватывающую лишь две ступени переключения. Коробка состоит из двух частей: неавтомата и автомата. Неавтомат—обычная коробка передач, из которых одна передача — прямая, одна — через промежуточный валик и одна — задний ход. Автомат — чисто механическое устройство, позволяющее автоматически, в зависимости от условий дороги, менять указанные две неавтоматические передачи на пониженную, т. е. уменьшенную и прямую. В последнем случае автомат является как бы дополнительным маховиком, сидящим на вторичном валу коробки передач. Он сливается в одно целое и соединяет коробку передач и карданный вал на-прямую. Автомат имеет два основных элемента — понижающую передачу и многодисковое сцепление (оно является вторым в автомобиле и не заменяет обычного). Устройство понижающей передачи ясно из рис. 2. Вращение от вала R, связанного с неавтоматической коробкой, передается через промежуточную зубчатку внутреннего зацепления R на внешнюю зубчатку Q, непосредственно связанную с карданным валом. На внешней окружности зубчатки Q находятся восемь центробежных грузов - регуляторов, которые при достижении карданным валом и зубчаткой Q определенной скорости вращения поднимаются и при помощи небольших рычажков включают сцепление Р (рис. 1), соединяя зубчатку Qи карданный вал на-прямую с вторичным валом неавтоматической коробки передач, и одновременно выключают понижающую передачу. В отличие от обычных автомобилей Рэо не имеет знакомого нам рычага перемены передач. Вместо него имеется небольшая рукоятка на щитке приборов. В нейтральном положении она находится тогда, когда она несколько вытянута из щитка приборов. Как же производится переключение передач? Для того чтобы сдвинуть автомобиль с места, нужно выключить сцепление и оттянуть рукоятку доотказа назад. Тогда система промежуточных зубчаток W неавтомата передвинется вправо (поРис.2 черт. 1) и соединит зубчатки Xи V. В автомате будет включена понижающая передача. При включении сцепления автомобиль тронется с места. Дальнейшее переключение передач происходит без пользования сцеплением. При достижении автомобилем скорости 20 км в час центробежные регуляторы включают сцепление F автомата и тем самым уничтожают действие понижающей передачи. Получается вторая передача. Третья передача (пониженная в автомате прямая неавто. Внизу. Продольный разрез коробки передач Рэо А — упорный подшипник сцепления, В — фитильная масленка, С — гайка, D — внутренний барабан, Е —замок кольца регулировки сцепления, F — многодисковое сцепление. G—нажимный диск, Н — пружина нажимного диска, 1 — противовес," J —крышка и проход для масла, К — центробежный регулятор (всего 8), L —задний диск эксцентрического механизма, М —шайба, N — привод спидометра, О — масляный канал, просверленный в валу, Р — передача на валу с пазами, Q — понижающая передача (внешняя зубчатка), R — передаточная зубчатка понижающей передачи, S — внешний барабан, Т — кольцо регулировки сцепления, U —пробки, V —скользяг щая зубчатка неавтоматической коробки, W — промежуточные зубчатки, X — зубчатка первичного вала, Y—синхронизатор, Z — сальник. В верху. Поперечный разрез коробки Обозначения те жеРис. | .