матическая) при переключении пропускается. В то время как автомат включен на-прямую, в неавтомате включается также прямая высшая передача. На высшей передаче карданный вал делает то же число оборотов, что и вал двцгателя. Включение неавтоматической прямой производится толканием рукоятки вперед доотказа. Автомобиль движется на четвертой передаче. При значительном понижении скорости движения машины грузы-регуляторы выключают сцепления F, и неавтоматическая прямая понижается системой зубчаток автомата (третья передача). Таким образом все переключение передач сводится к включению первой передачи нормальным порядком ик толканию рукоятки вперед в момент, когда автомобиль развивает скорость в 40 км в час'.Все остальные действия коробки производятся автоматически. Переключение на низшие передачи осуществляется обратным порядком. Задний ход включается при повороте рукоятки по часовой стрелке, когда она находится в своем заднем положении. Коробка передач Рэо безусловно открывает огромные возможности для дальнейшей автоматизации автомобиля. Ю. Долматовский От редакции. Автомобиль с автоматической коробкой передач Рэо получен Центральным советом Автодора ив настоящее время приступлено к его испытанию.БОРОТЬСЯ ЗА КАЧЕСТВО СОВЕТСКОГО ГРУЗОВИКА АМО-3нала провертываться, то все же масло не переВ течение трех месяцев я наблюдал за работой автомашин АМО-3, находящихся в экспло' ставало циркулировать, так как имелось не одно, а несколько отверстий. атации во 2-м парке Мосавтогруза. Наблюдение Большая часть заявок указывала на неисдолжно было установить, во-первых, степень правность радиатора. В машинах происходила сменяемости деталей по заявкам шоферов и, возакупорка капилляров радиатора, частое кипев торых — дать хотя бы приблизительную ние воды и течь. Кроме того болты, крепящие картину характерных дефектов машины АМО-3. радиатор к раме, часто подвергались срезу. Под наблюдение были взяты пять машин Причина этого явления заключалась в недостаАМО-3 с момента поступления их в эксплоататочной амортизации. Необходимо при постацию. В связи с тем, что период наблюдения новке радиатора предварительно делать небыл сравнительно небольшой, исключалась возсколько резиновых прокладок. Сравнительно неможность определить степень износа отдельных большие проходные отверстия радиатора расдеталей после капитального ремонта. Норма считаны исключительно на работу зимой, когпробега для постановки машин в капитальный да теплоотдача в атмосферу бывает достаточремонт была установлена в 40 тыс. км. Естестной для предохранения воды от закипания. венно, что за три месяца наблюдения ни одна Сильно дают себя чувствовать частые поломиз машин не прошла такое расстояние, и поки предохранительных угольников амортизаэтому пришлось учитывать только просмотроторов. Назначение угольников — воспринимать вый ремонт и ремонт № 2. удары верхнего листа рессоры и ослаблять их, Материалом о ремонте служила книга затак как сила удара бывает достаточно большой писей, в которой ежедневно по каждой машине для того, что срезать три болта, крепящие фиксировались все заявки на ремонт. Большое угольник к раме. Этот дефект теперь устранен число заявок на ремонт выявило целый ряд придачей угольнику добавочного изгиба под характерных неисправностей, как-то: плохую нижнюю часть лонжерона, что увеличивает регулировку тормозов и клапанов, частую течь площадь соприкосновения с рамой. радиатора и периодический срыв угольников Обращает на себя внимание частое выкрашиамортизатора. Установить какой-либо коэфицивание ведомой конической шестерни. Причиент сменяемости не Удалось по той причине, ной этого, вероятно, является плохая термичто заявки на ремонт во 2-м парке Мосавточеская обработка. Осмотр диференциала маши- груза выполняются не периодически и одни ны № 649 обнаружил, что зубья ведомой конии те же заявки подчас поступают в течение ческой шестерни в своих внутренних концах нескольких дней. поломаны. Машина находилась во втором Из дефектов по агрегату следует отметить плановом ремонте и прошла 12 500 км. Комиснедостаточное крепление мотора к раме. В сисия, осматривавшая машину, признала, что это лу постоянной вибрации и толчков при движепроизошло вследствие перекалки шестерен. нии машины болты довольно часто подвергаДовольно часто бывают случаи поломки наются срезу. Обращает на себя внимание также ружного роликового подшипника переднего один характерный недостаток, а именно — колеса. Подшипники ставятся не нашего прочрезвычайно слабая посадка втулок верхней изводства, а итальянской фирмы «Рин». Причиголовки шатуна. Это упущение следует отнести ной частых поломок является перетяжка подцеликом за счет заводской сборки. Следствием шипников (за три месяца зарегистрировано слабой посадки втулок является провертывасемь таких случаев). Следует обратить серьние их в верхней головке, а отсюда как следезное внимание на качество автоматериалов ствие — закупорка масляных отверстий, заедаи плохую термическую обработку. ние поршня и обрыв шатуна. Во 2-м парке быВ настоящее время на заводе им. Сталина в ло несколько таких случаев. Бороться с этими результате введения четкого контроля больявлениями пробовали следующим способом, шинство этих упущений устранено. Надо наДавшим сравнительно положительные резульдеяться, что в. процессе дальнейшего освоения таты: втулка пробивалась креном в нескольких производства завод пойдет по пути неуклонместах ив таком виде запрессовывалась; если ного улучшения советской грузовой машины. при этом после некоторого пробега она начиА. Родионов 15