СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГИТРЕБУЕТ УСИЛЕННОГО ВНИМАНИЯ ЦУДОРТРАНСА и АВТОДОРАПринято следующее решение о строительстве дороги Москва — Горький. Дорога будет гудронирована на протяжении 300 км, на 100 км останется «белое» шоссе. Ширина дороги —• 5,6 м. Через реку Клязьму будут построены два моста. Для персонала, обслуживающего дорогу, будут выстроены 5 домов. Стоимость строительства — 18 млн. руб. "«Одежда» шоссе будет трех видов: на отдельных участках дороги применяется асфальто-бетон '(стоимость строительства 1 км 74 тыс. руб.), облегченная пропитка (стоимость километра 44 тыс. руб.) и поверхностная обработка ('стоимость—10 тыс. руб.). Сейчас такого рода одежда сделана на участке от 20-го до 30-го километра от Москвы но направлению к Горькому. Как идет строительство? Нужно прямо сказать —• неважно. По .капитальным работам план выполнен на 35 проц., т. е. вместо трех километров построен один. По текущему ремонту и содержанию дорог план этого года выполнен На 75 проц.,— сделано 46 пог. .м мостов «место 1.00. 'Невыполнение плана объясняется . исключительным невниманием к строительству со стороны, главным образом, железных дорог, ко, торые, казалось быг. должны учесть помощь им со стороны шоссе при транспортировании грузов на автомобилях из Москвы в Нижний и наоборот. Со ст. Арзамас вместо 400 вагонов для погрузки камня дали только 100 вагонов. Со ст. Храповицкой до сих пор не дают «вертушку»— поезд из 30 вагонов с паровозом. Не дают 33 вагоноз для перевозки камни и из Великих Лук, В невнимании к Строительству дороги Москва—Горький с железными дорогами конкурирует Цудортранс, в ведении которого находится это строительство. Для производства работ нужны были 22 автомашины. Вместо того чтобы дать их в мае, их дали лишь в августе и, таким образом, 3 самых «горячих»1 для строительства месяца пропали. Чтобы восполнить этот пропуск, нужно еще 14 автомашин, ню их также не дают. Много теряет строительство от некомплектности дорожных механизмов. Например, только в самое последнее время с_ Рыбинского завода были получены грохоты для камнедробилок. Нет полного комплекта катков, нехватает битума, недостает рабочей силы. «Прор.ех» в строительстве много, и автодоровские организации на местах несомненно хшг'ли бы сильно облегчить работу строительства, если- бы они оказали помощь в получении нужных ему материалов и механизмов. Особенно это относится к организациям Автодо-Переправа на п.роме по магистрали Москва-Гор.кий Фото автора ра Москвы, Владимира, Дзержинска, Рыбинска и Горького. Своей конкретной помощью они ускорили бы темпы строительства дороги Мосмв а—.Г ор ьки й. Неблагополучно ис финансированием строительства. Из 18 млн. руб. на работы этого года отпущено Автодором и Цудортрансом только 2 035 тыс. руб. На будущий год предположено отпустить 5 млн. руб., но и они пока в проекте. Между тем, нужно знать совершенно твердо и заранее, сколько будет отпущено на работы, ибо от этого зависит заготовка 'материалов, заказы на дорожные механизмы и машины и, наконец, разм.ах работ. Строительство дороги Москва.—Горький предположено закончить в3 года. Один год уже прошел ис весьма слабым эффектом. Следующие два года требуют интенсивной работы и, следовательно, значительных капиталовложений. Работы этого сезона на строительстве дороги заканчиваются 15 сентября. Зимой управление строительством берет на себя обязательство поддерживать дорогу в безукоризненном состоянии. Автомобили ЯЗ, снабженные специальными снегоочистителями Онежского завода, будут очищать дорогу от снега под Москвой, Владимиром и Горьким. Управление строительством .наметило на будущий год следующие работы: покрыть асфальто-бетоном 16 км дороги, построить 10 км дороги с утолщенной пропиткой и 30 км — с облегченной пропиткой, перестроить 20 км белого шоссе, построить 300 пот. м мостов и5 казарм для рабочих. Этот план, повторяем, будет реальным лишь. в том случае, если Цудортранс и Автодор обеспечат все условия для продуктивной работы строительства дороги. РавовВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ БИБЛИОТЕКИ „ЗА РУЛЕМ "В ближайшеевремявыйдетиз печати книга проф. Е. Чудакова „ К арбюрация " . В книгедо 12 печ. л истови 119 чертежейирисунков