При наличии оправки (рис. 22) рабочий освобождается от этой продолжительной работы по сниманию и установке крыла и по поднятию и установке кузова. Оправка вводится одной рукой из-под крыла, под мятую часть брызговика, и ударами, наносимыми молотком, помещенным в другой руке, выправляет все измятые места. При ударе лбом радиатора, через капот и тягу, на которой капот (покоится верхнейсвоей частью, воздухюрез Торпедо верхней сво: ей частью свободно подается назад. Для -придания ему нормального положения на рис. 23 приведен довольно простой способ, допускающий' 'эту операцию даже в карликовом автохозяйстве. Все оборудование для этой операции заключается в деревянном бруске «а» домкрате «б» и в небольшом количестве проволоки. С. НотовКАК ЛЕГКО И ДЕШЕВО ИЗГОТОВИТЬ НОВЫЙ КОЛЛЕКТОР К СИГНАЛАМ НА МАШИНАХ ФОРДДля изготовления коллектора нужно взять медный цилиндр (желательно красной, а в крайнем случае желтой меди). Диаметр, цилиндра практически не имеет большого значения, но предельные размеры его не должны быть больше 18 и меньше 12 мм. Наиболее подходящий диаметр — 15 мм. По окружности цилиндра делают отступ в 3—4 мм, в зависимости от диаметра взятого цилиндра. Если диаметр (больше, то от края отступают на 4 мм • проводят черту циркулем прочной конструки ции, как показано на рис. 1. Затем окружность цилиндра тем же циркулем с максимальной точностью делят на семь равных частей. После того как цилиндр будет разделен на семь частей лобзиковой пилкой, по семи продольным меткам делают. 14 пропилов ( каждой 'стороны цилиндра. С Чтобы не искривить поверхности цилиндра, следует предварительно изготовить деревянную болванку по внутреннему диаметру цилиндра. -Сделав, как указано на рис. 2, надпилы, начинают осторожно с одной стороны вгибать выступы во внутрь цилиндра. Если вгибание проходит трудно, то часть выступов с каждого будущего сегмента коллектора нужно осторожно удалить. На рис. 3 для ясности взят один сегмент с двумя выступами с двух сторон и один сегмент с одним выступам с одной стороны. Выступы с одной стороны выгибаются в разные стороны, часть во внутрь (но обязательно в каждом сегменте надо вогнуть один во внутрь и один наружу) и часть во внешнюю сторону. Эти выступы в дальнейшем будут служить для подвода концов обмоток якоря к сегментам коллектора и переноса тока от щеток в якорь. Когда все выступы выпнуты,. можно пристувить к дальнейшей обработке коллектора. Пропилы должны быть обязательно глубокие, чтобы в дальнейшем не произошло соединения между сегментами. Последующая обработка заключается в необходимости заполнить внутренность цилиндра • и получившейся воронки изолирующей массой. Наиболее подходящим изолирующим веществом для этой цели являются старые граммофонные пластинки. Предварительно подогрев цилиндр, осторожно набивают его подогретой измельченной до тестообразности массой. Массу следует сильно спрессовать, чтобы не образовались раковины, которые значительно снижают прочность коллектора. Сняв лишний изолирующий материал с концов цилиндра и между-выступами медных сегментов, цилиндр разрезают по меткам. Прорезать цилиндр нужно так, чтобы пилка лобзика захватила и изолирующий материал, примерно, на глубину 1 мм. Дальше нужно проверить коллектор на замыкании пластин между собой, не допуская соединений между всеми семью пластинками. Затем надо найти правильный центр и просверлив отверстие, посадить изготовленный коллектор на вал мотора. Диаметр отверстия в коллекторе нужно делать несколько большим для того, чтобы при насадке на »ал он крепче сел. Перед насадкой коллектора вал мотора следует слегка подогреть. Затем нужно умело принять соответствующие концы выводов в обмотке якоря к-сегментам. • • При насадке (коллектора нужно его поставить так, чтобы сегменты приходились против железных пространств на якоре или прорезы в сегменте были против пазов с обмоткой на якоре. Концы выводов следует припаять к третьему сегменту (считая сепмент, противоположный железному пространству на якоре, за первый). Пайку проводов следует производить очень осторожно, чтобы не перегреть коллектор, что может вызвать размягчение изолирующей массы и отход ее в сторону. Поверхность коллектора не мешает проточить на токарном ставке, но если хорошо отполировать его поверхность, то можно обойтись и без проточки. Само собой понятно, что щетки необходимо тщательно пригнать ик поверхности коллектора. Г. СергеевДискуссия о перестройке работы Автодора продолжается в бюллетене „Автодор". Практические работники периферии Автодора, шлите материалы Р редакцию по адресу Москваб, редакция бюллетеня „Автодор".