3-е ы\1 \фТрактор «Клетрак 40> с газогенераторной установкой «Пионер»Ф ото Ю. Михайловскогодвигателя на генераторный газ занимает 1016 мин., причем двигатель пускают сначала на бензине, а лотом постепенно переводят на газ, выключая бензин. .Газогенераторная установка Наумова имеет ^вес 196 кг (без веса топлива), монтаж ее на грузовик выполнен весьма контактно и удобно. Этому типу газогенератора можно предсказать широкое внедрение в промышленность. Пробег из Ленинграда в Москву потребовал чистого хода 23 час. 49 мин., причем автомобиль шел со средней технической скоростью 30 км/час; расход угля составил 0,46 кг на километр пробега. Недостаток современных газогенераторов заключается в том, что они дают газ меньшей калорийности, чем бензиновая смесь, '.вследствие чего мощность двигателя соответственно уменьшается. Бензиновая смесь с воздухом имеет калорийность одного кубометра около7500 кал/.м а , тогда как газовая смесь с воздухом — 500 кал / м 3 . Всякий генератор, будучи поставлен на автомашину или трактор, понижает мощность, примерно, на 30 проц. Для устранения этого недостатка увеличивают степень 'сжатия, изменяют газораспределение и др. Этими изменениями двигателя можно добиться такой же мощности при работе на газе, как и при работе на бензине. Советский союз не имеет в настоящее время специальных газовых автотракторных двигателей, и это является одной из причин, тормозящих широкое внедрение газогенераторов в народное хозяйство. Заканчивая эту статью, мы призываем всех автадоровцее содействовать внедрению газогенераторов в промышленность тех районов, где возможны перебои с доставкой жидкого. горючего и где имеются резервы местного топлива. Инж. МихайловскийПЕРВЫЕ СОВЕТСКИЕ МОТОЦИКЛЫ НАТИ-А-750Мотоцикл НАТИ-А—750 куб. см., выпущенный Ижевским мотоциклетным заводом им. Автодора. Первый испытательный пробег новых мощных советских мотоциклов по маршруту Ижевск—Москва показал их высокие качества, Фото Союзфото хорошую выносливость и проходимость в различных дорожных условиях