AВТОДОРНА УБОРОЧНОЙЭтим же крайсоветом посланы в районы 4 агитбригады, проведен агитпробег с участием • 13 машин. Результаты этих мероприятий также неизвестны. Проведено 4 субботника по дорожному строительству, приуроченному к нуждам уборочной, в субботниках участвовали 860 человек автодор о-ве ко го актива и8 машин. О результатах опять-таки ни слова. Во всех отчетах краевых и областных советов Автодора. 'имеется указание на посылку агитбригад, но тоже нет сведений о результатах этой помощи. Но и по тем бессистемным сведениям, которые поступают в ЦС Автодора, можно судить об участии в уборочной кампании автодоровцев и автодорожных организаций. Совет Автодора Борокого района (-Средняя Волга) направил 1 100 автодоровцев на ремонт местного автотранспорта. Орский район того же края организовал ремонт уборочных машин силами автодоровцев. В Саранском районе силами Автодора проведены к началу уборочной грейдерные дороги в районах действия МТС. В Ивановской области авгодоровекий актив совершенно не был мобилизован на уборочную кампанию; коллективы предприятий автотракторной промышленности, смежных производств были мало вовлечены в уборочную кампанию. Ленинградский облэовет Автодора признает, что «решающие хозяйственные участки (МТС, совхозы, колхозы) не охвачены автодоровокой организацией к уборочной кампании». По этим же сведениям можно заключить, что работа краевых и районных -советов Автодора шла в полном отрыве от первичных коллективов. Нет признаков воздействия Автодора ва работу автоколонн МТС и совхозов. Автодоровские qpra'HHsauHH редко принимали участие в создании на местах прочной технической базы для автотранспорта, постоянной сети ремонтных и передвижных мастерских с подготовленным составом ремонтеровУборка урожая — одна из важнейших сельскохозяйственных кампаний, в которой автодоровские -организации могут и должны принять активнейшее участие. Условия текущей уборочной кампании особенно обязывают автодоров-ский актив. Обильный урожай, необходимость почти " единовременного вывоза огромного количества хлебозерна, хлебофуража, грубых кормов, овощей и фруктов, жесткие сроки вывоза.хлебозерна, про диктованные правительством и форсированные сырой погодой в разгар уборки, — все это заставило думать о мобилизации всех сил и средств для своевременной уборки и вывозки урожая. » В отчетах крайсоветов ЦЧО, Урагаа, Западной области, (Средней Волги и Северного Кавказа приводится множество фактов, свидетельствующих об участии автодоровских организаций в уборочной кампании в гораздо большем размере, чем в прошлом 'году, но эти мероприятия большей частью крайне разрозненны, бессистемны, проводятся от Случая к случаю. Не чувствуется, что автодоровские организации нащупали решающее стержневое звено работы и за него- крепко ухватились. На 10 сентября из 84 краевых, областных и республиканских советов Автодора лишь 10 информировали ЦС Автодора об участии в уборочной кампании. Как общее правило, в отчетах мест не указываются, не анализируются результаты работы Автодо-ра на уборочной, эффективность этого участия. В своей информации северокавказокий крайсовет Автодора как бы мимоходом, невзначай, сообщает, -что им переданы зерносовхозам к уборочной 254 шофера и послан в районы на организацию автотранспорта автодоровский актив в составе 60 студентов дорожного техникума. Но сведений о результатах их работы не дает. Крайсовет послал на места планы подготовки и участия Автодора в уборочной, а как эти планы выполнялись—я-е проследил.Погрузка пшеницы на автомашины для отправки на элеватор (Феодосийский зерносовхоз, Крым)Ф ото Са,вченко ( С оюзфото ) Уборочная кампания должна была раньше всего оживить и укрепить первичные коллективы Автодора, в особенности в МТС, совхозах и колхозах, где перед ячейками Автодора стояли совершенно конкретные и неотложные задачи. На самом же деле во многих ячейках было обратное. На Нижней Волге, например, проведение уборочной кампании совпало с понижением деятельности автадоровоких коллективов и ячеек. Сейчас крайне важно учесть опыт участия Автодора в убор-очной кампании. Для этого необходим систематизированный объективный материал от всех краевых и республиканских советов. Орготдел ЦС Автодора пытался получить - мест такого рода материал. Им были с разосланы для этой цели .анкеты... с 80 вопросами. В самих этих анкетах ' нет системы, не видно, какие же стержневые вопросы интересуют ЦС. Немудрено, что краевые советы этих анкет не заполнили. Остается сделать заключение, что ни райсоветы, ни краевые советы, ни ЦС Автодора не сумели как следует организовать -массы автодоровцев на участие в уборочной кампании. Учитывая этот печальный опыт, необходимоЧтобы не задерживать ашомашины на току, в некоторых колхозах зерно заранее отвешивается и насыпается в бестарные повозки. Это дает возможность нагружать автомашину в7 минут. На снимке — перегрузка зерна с бестарной повозки в автомашинуФото Пушкарского (Союзфото)выправить работу Автодора при переключении на работу по -оаимому севу. М. Н,ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗНОШЕННЫХ ЧУГУННЫХ ПОРШНЕЙ (Предложение т. Степаненко Г., МоснваПрименяемые в автомобильных и тракторных двигателях чугунные поршни при -износе обычно выбрасываются. Однако подобные изношенные чугунные поршни могут быть -восстановлены путем соответствующей термической обработки. Явление это основано на общеизвестном свойстве чугуна увеличивать свой объем при высоком нагреве. Опыты, проделанные последнее время у нас в Союзе как отдельными товарищами (БожкоСтепаненко), так и НАТИ выявили следующее: Наиболее подходящие условия для роста поршней: напрев до 800—850°, выдержка 2—3 часа!, охлаждение до 650° с печью, выдержка 2—3 чаоа и последующее охлаждение до нормальной температуры с печью. -Отжиг -следует производить в ящиках с засыпкой поршней углем для предохранения последних от коррозии. СЪЕМНЫЕ ГИЛЬЗЫ В МОТОРЕ (Предложение т. Чувилина А., Мо ква) При ремонте машин АМО-3-4 приходится производить расточку цилиндров, лриобревших вид эллипса. Произвести эту расточку даже ив Москве очень трудно, не говоря уже о сов. Х'озах, где совершенно отсутствуют станки для подобной работы. Вследствие этого гаражи обходятся без расточки, меняя поршень и кольца и оставляя эллипс в цилиндрах. Это уменьшает мощность мотора и увеличивает расход горючего и -масла. Я предлагаю внести изменение в конструкцию мотора АМО-3-4, сделав съемные гильзы по типу трактора СТЗ. Стоимость мотора при этом, правда, повысится, но при э.коплоатации машина даст большую экономию, пр-и условии, что завод снабдит каждую машину комплектом уменьшенных гильз (по внутреннему днаОтжиг понижает механические свойства поршней и ухудшает материал. Эти опытные данные необходимо проверить в эноплоатационных условиях. Вопрос использования изношенных поршней чрезвычайно важный, так как в некоторых случаях (при отсутствии поршней на складе) использование старых поршней является единственной возможностью, которая обеспечивает своевременный выход на работу тракторов и автомобилей. ОТ РЕДАКЦИИ: Редакция ждет от читателей замечаний по существу настоящей заметки и сообщений о результатах наблюдения за применением восстановленных поршней. АМО-3 метру). Последнее нужно для того, чтобы можно было использовать снятые до загильэовки поршни, как это делается в Бахметьевоком автобусном парке с машинами «Лейланд». Выпуск блока с гильзами -как в конструктивном отношении, так ив отношении обработки никаких затруднений не представляет. Гильзование блока некоторыми автопредпр.иятиями уже практикуется, например, автодорожными мастерскими Мособлдортранса. Если завод им. Сталина будет выпускать моторы со сменными гильзами, не будет надобности тратить на ставки для расточки валюту. Слово за конструкторами завода им. Сталина.