ягтаA ВТОМОБИЛЬбюратору, поэтому давление его равно 1 атм. При возрастании числа оборотов двигателя проход газа автоматически переключается на вторую ступень клапана и давление газа повышается до 1,8 атм. Карбюратор (рис. 1) имеет в трубе впуска 1 азбестовую сетку 2 для предупреждения воспламенения газа. Подача воздуха регулируется заслонкой 3. Поплавковая камера зд!есъ не нужна, и на карбюраторе она оставлена про запас, на случай питания двигателя бензином. Смешиваемые газ и воздух встречаются друг с другом под прямым угломПрименение газа—-продукта перегонки каменного угля—щ автомобильной технике известно уже давно. Во время мировой войны, когда Англия и Франция испытывали острый дефицит в бензине, несколько тысяч грузовиков были переведены на питание газом от баллонов, наполненных на центральных заводах под давлением в 20—30 атмосфер. Чугунные баллоны иногда заменялись герметическими ящиками и прикреплялись к любому свободному месту грузовика. Ввиду того, что баллоны были очень тяжелы по весу ив то же время содержали в себе относительно небольшое количество газа, применение газовых автомобилей было очень ограничено. Стоимость газа, получаемого на центральные? заводах, в отношении единицы развиваемой мощности значительно ниже бензина и нефти. Это обстоятельство, а также наличие больших сырьевых ресурсов для получения газа и соображения военного характера (в случае потери нефтяных источников), вынудили Англию и Францию уделить особое внимание изысканию способов понижения веса газовых баллонов с одновременным увеличением давления. В Англии раз-работка названной проблемы была поручена директору Бер-м'ингамско-го научного газового института — доктору Вальтеру и фирме Ар'М'стронг-Виккер'с. Совместная работа директора Вальтера с лучшей металлургической фигомой Англии увенчалась крупным успехом. Для баллонов была найдена специальная никеле-хромомолибденовая сталь под названием «Вибрак». При толщине в 1—1 % мм стенки баллонов выл «оживают контрольное давление в 31Я атм. Разрушающее давление стенок равно 735 атм., а рабочее давление — 210 атм1. Баллоны имеют внутренний диаметр 200 мм и длину 1 800 мм. что соответствует объему сжатого газа в 0.057 м8 или при пере 1 воде на атмосферное давление—в 12.1 м ' . Наполнение баллонов газом производится при помощи специального четырехступенчатого компрессора БеЛлис. Стоимость перекачки 1 мт • газа в баллоны не превышает 1 коп. Поежде. чем поступить в цилиндю двигателя. газ пп-опускается чеоез двойной оо аукционный клапан с контрольной диасЬсасмой для точного понижения своего начального давления и через специальный карбюратор-—для смешивания газа с воздухом. -Пии запуске двигателя газ идет прямо через первую ступень редукционного клапана к карРис. 2 в манжете с прорезами 4. Прорезы способствуют наилучшему перемешиванию газа. На четыре объемных части воздуха требуется одна часть газа. Готовая омесь через дроссельный клапан 5 поступает в цилиндр двигателя. При переводе обычного бензинового двигателя на газ применение двойного редукционного клапана и специального карбюратора является совершенно необходимым, так как опыты показали, что в случае работы без названных приборов двигатели теряют 17 проц. своей мощности, а при наличии приборов—• только 7,52. В общем при переводе бензиновых двигателей на питание газом мощность их падает на 7—7,5 проц.; но следует отметить, что газ по своей природе не склонен к детонации и потому не существует никаких затруднений к повышению степени сжатия в газовых двигателях. Бели -в бензиновом двигателе повысить степень сжатия с 4.5 : 1 до 5,5 : 1 и перевести его на газ, то мощность последнего даже немного повысится. Если применить компрессор, то мощность еще повысится. Недостатком газовых автомобилей является повышение мертвого веса баллонов. При нагрузке на автомобиль пяти баллонов 1 (рис. 2) с редукционным клапаном 2и специальным карбюратором 3 вес машины увеличивается на 425 кг. Пять газовых баллонов обеспечивают радиус действия автомобиля с двигателем в 20 л. с. в 130 км, или 25 км от одного балло-. на. Повышение собственного веса газовых автомобилей полностью"1 компенсируется снижением стоимости их эксплоатации. Газ является чрезвычайно дешевым продуктом. Во многих случаях топливом для его получения (нагрев угля) может служить тепло, отходящее от металлургических печей, т. е. почти бросовый продукт. В нашем автотранспорте газовые автомобили должны занять подобающее им место. >Инж.-механик КоростелинРис 1