Г. Д етина0 6 „ У ДАЛЫХ " ШОФЕРАХ И ЗАГУБЛЕННЫХ АВТОМАШИНАХНаши гигантские автомобильные заводы дают сельскому хозяйству тысячи образцовых автомобилей. И если спросить шофера колхоза или совхоза, плоха ли конструкция советских автомашин, он ответит, что нет, не плоха. Тогда почему же, например, в Калачеевском зерносовхозе из пятидесяти автомашин 15 бездействовали, да и остальные едва работают? К сожалению, такое положение можно наблюдать не только в Калачеевском совхозе, но ив ряде других. • Вот приходит с завода совсем новый автомобиль. Не успели его еще как следует осмотреть и заправить, а за руль уже садится самый удалой, самый «первый опец». Сначала он как бы с опаской выезжает осторожно со двора, осторожно повертывает на дорогу. Но как только автомобиль показывается на дороге, газовая педаль нажимается доотказа, и машина с головокружительной быстротой -скрывается за первым поворотом. Ухабы, .нагибы дороги, валяющиеся на пути камни, конечно, не могут служить препятствием этому дикому ухарокому «крещению» автомобиля. Через 15 минут машина возвращается обратно. «Спец» одобрительно кивает на машину: «хороша!». В этом хочется убедиться и другим. За руль садится второй «ухарь», за ним третий, четвертый. Наконец, все «испытали» машину, и ее руль получает шофер. За первые три месяца работы удалой шофер не раз загонит машину в канаву, сломает не один забор. А осмотреть машину, во-время сменить изношенные части «не хватает времени». «Ходит, и ладно»,— думает шофер, а зав. гаражем тоже не заботится. У него, видите ли, «другой работы по горло». Да и частей в мастерской «не так уж много», чтобы «по пустякам» тратить их. Так подчас и ходит автомобиль,— пока не превратится в «барахло», никуда негодное, никого не интересующее, связанное проволокой, подбитое гвоздями, подкрепленное палкамл. А удалой шофер уже наметил себе «в жертву» новую только пришедшую с завода машину К сожалению, все это не выдумка, это имеет место в ряде гаражей, об этом красноречиво говорят сотни заметок в газетах, пачки актов в разных организациях и отчеты командированных работников, вернувшихся из совхозов^ и МТС. Мне самому пришлось быть свидетелем возмутительного обращения с машинами в калдчеевеком зерно-совхозе. 13 августа полутонная машина № 10, вышедшая из ремонта, имела неисправный замок механизма переключения -скоростей. «Изобретательный» шофер додумался приспособить палку для удерживания рычага переключения на той или иной скорости. Так с этой палкой, одним концом упертой в щиток, а другим —• в яблоко вилки, машина ходила несколько дней. На установку палки уходило много времени, она мешала управлению, но ни сам шофер, ни технический директор, который ездил на этой машине, не подумали, что устранение этой пустячной неисправности—пятиминутное дело. 14 августа шофер, работающий на автоцистерне, пытался заводить мотор по нескольку минут от стартера в то время, как зубчатка последнего не оцеплялась с зубчаткой маховика. На мой вопрос — почему не завести бы мотор пусковой рукояткой, шофер с досадой в голосе ответил: «Уж вот неделю так. Иногда все-таки заводится». Четырнадцатого августа у автомобиля АМО-3 № 47 в пути испортился насос. Шофер снимает бак, устанавливает его рядом с собой на сиденьи, соединяет патрубок с поплавковой камерой, вывертывает крышку. На-ходу горючее,,В' :'' . ' . . ' .•'-.'•"1§&&шПлохие дороги и мосты срывают хлебосдачу. На снимке — автомашина с хлебом по пути из станицы Владимирской на элеватор провалилась на гни^ лом мосту (Ла5инский район, Северный Кавказ)Фото Маняви'-а (Слюзфото)/ • ' • • •