Памяти тт. П. И. Баранова и В. А. ЗарзараТрагическая безвременная смерть вырвала из наших рядов группу лучших большевиков ив том числе двух лучших общественников-явтодоровцев т. Баранова и т. Зарзара. Тт. Баранов и Зарзар наряду с выполнением огромной руководящей работы в правительственных органах являлись одновременно лучшими организаторами л руководителями .осоавиахимовской и автодоровской борьбы за освоение авиационной и автомобильной техники. Работа и достижения наших гшиссерной, аеросанной, автомобильной и других секций во многом обязаны руководящему участию тт. Баранова и Зарзара. Эти товарищи были бессменными вдохновителями л организаторами общественной инициативы и борьбы за развитие моторной техники. Тов. Баранов был одним из основателей и организаторов развития в Автодоре аэросавного .и глнссерного дела, оставаясь активным шефом этого дела до самых последних дней. Большую активность и постоянное руководящее участие в работе ЦС Автодора принимал т. Зарзар. За пять лет существования Автодора не бы'ло ни одного крупного мероприятия в работе о-ва, в котором бы т. Зарзар не принимал горячее руководящее участие. Целый ряд важнейших мероприятий в области автомобильного, глиосерното и аэросанного дела Автодор провел по непосредственной инциативе т. Зарзара. , Всего лишь за день до своей трагической смерти т. Зарзар на заседании Бюро президиума ЦС выдвинул предложение о проведении большой массовой кампании за новые задачи автомобилизации, в связи с решением партии и правительства о расширении автостроения. Тов. Зарзар взял на себя руководство подготовкой и проведением этой кампании. Тов. Зарзар готовил дать в ближайшие дни статью о новом этапе в развитии автомобилизации страны ио задачах общественности в борьбе за новое автостроение и автоэксплоатацию. • Лучшая наша память о погибших товарищах должна быть выражена еще большим напряжением бдительности и упорства за освоение 'моторной техники. В. РубцовВОСПОМИНАНИЯО НАЧАЛЕ ПОДПОЛЬНОЙ РАБОТЫ т. П. И. БАРАНОВА17-летвим юношей т. П. И. Баранов в Петрограде поступил в Железный синдикат о-ва «Продамета», объединяющий до 30 крупных металлургических заводов в царской России. С 1909 г., где работала ияв качестве счетовода, я встретилась с т. Барановым—П етей Барановым, тогда — скромным работником архива, разносящим в регистраторах бухгатерские документы для обработки служащим синдиката. Скромный и уравновешенный т. Баранов, молча • выполняя свои небольшие обязанности, в то же время включался в пошуподполыную общественную работу профессионального союза конторского труда, членами которого, начиная с 1910—1911 гг., состояли: Ив. Ал. Акулов, Т. Фаберкевич, убитый впоследствии в Польше, братья Михельсон, Петя Баранов и я. Мы > с т. Акуловым входили в правление этого союза, а т. Баранов принимал участие в сборе •членских взносов, распространял среди служащих синдиката наш печатный орган «Бюллетень конторщика», в котором печатались иногда сообщения о жизни в синдикате, что не по нутру было руководителям его, а потому и распространение этого журнала было сопряжено с возможностью навлечь гнев начальства и быть уволенным. Наш союз помещался в Ленинграде, на улице Жуковского, в доме № 35, где протекала вся наша работа. Посещал его в ту пору и т. Баранов. В 1912 г. т. Баранов вступает в ряды нашей партии и состоит членом фракции профессионального союза конторщиков, включившись полностью в профессиональную работу. Map. СулимоваПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ЦС АВТОДОРАВместо венков на гроб трагически погибших 5 сентября тт. БАРАНОВА и ЗАРЗАР учредить стипендии их имени в Московском и Ленинградском автодорожных институтах. Присвоить Водомоторному клубу Автодора в Москве название: В0Д0М0Т0РНЫЙ КЛУБ АВТОДОРА ИМЕНИ П. И. БАРАНОВА. 3