кто иной, как Автодор, призван в этой области быть организатором общественных сил. 10. Противовоздушная оборона. Автодоровские коллективы в пожарных частях, отделениях милиции, в конвойньпх войсках, военизированной охране железных дорог и промышленных предприятий, а также наши заводские коллективы окажут свою помощь при военновоздушной обороне в населенных пунктах, на транспорте, на заводах и фабриках, в -районах маневров. Итак, мы видим., что Автодор всей своей системой может включиться в боевую подготовку армии, увеличивая тем самым обороноспособность нашей страны. Мог ли Автодор в текущем году принять участие в м-аневрак Красной армии в таких раеЕ-ернутых формах, в таком большом масштабе? Конечно, нет. Для этого мы не имеем пока ни военизированных отрядов, ни опыта. Мы только начинаем это создавать. Но мы твердо уверены, что к будущему году при помощи военного актива, вливающегося в нашу организацию, мы построим мощную оборонную систему, способную принять активное участие в маневрах. А пака лучше что-нибудь, чем -ничего. Пока мы принимаем "участие в маневрахганки, участвовавшие в параде на Красной площади Фото Новицкого (Союзфото) в ограниченном размере, в прежних примитивных фор-масс. Автодоровцы, за работу! Создавайте военные секции, развертывайте оборонную работу. Крепите .обораво.шособность страны! А. ТимоновТРЕХКОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧАнглийская фирма- «Карьер» в последнее время выпускает трехколесный тягач марки -юКоб». Первоначально выпущенная модель этого тягача была сделана малосильной с 2-цилиндройым мотором мощностью всего лишь в 17 л. с, но она утеха не имела. Последняя модель, так называемая «Коб-Майор», значительно усовершенствована и представляет собой весьма оришнальную -М'ашнну. Мотор ее 4-циливдровый с рабочим объемом 1 346 куб. см, развивает до 30 л. с. Расположен он фактически под кабиной и смещен в Левую сторону, 'имея крепление в трех точках. Блокирование с мотором оцепления и коробка скоростей .смещены также в левую сторону, сразу за коробкой скоростей размещен демультипликатор, заключенный в картер, который крепитКОБкагором, а сзади с диференциалом, состоящим из двух конических шестерен. Иншереона также конструкции переднего колеса, которое поддерживается специальной вилкой, подрессоренной с обеих сторон. Колеоо поворачивается вместе с вилкой от рулевого •механизма нормального типа с двойным демультипликатором. Тормозами снабж-ены только задние колеса, действие тормозов двойное и не зависимо от ножной педали и ручного рычага. Рама вся штампованная из листовой стали; основные размеры шасси следующие: база — 2,76 м, ширина—'1,01 м, габаритная длина 3,6 м, радиус поворота тягача 5,71 м, вес шасси 1216 кг. Низкое расположение центра тяжести обеспечивает тягачу хор.ошую устойчивость. При овоих небольших размерах и .невысокой первоначальной 'стоимости, благодаря значительной экономии в материалах, этот тягач обеспечивает высокие экюплоатациовные вовмож- • нести, что видно из следующих данных: тягач может вести двух- или четырехколесный прицеп с общей нагрузкой до 5 т, развиваемая при этом скорость может достигать _40 км в час. Соответственный расход горючего 20—22 л на 100 .км. К этому необходимо добавить хорошую пов'Оротливость тягача {максимальный угол поворота переднего колеса 150°), что дает ему высокую проходимость.ся поперек шасси на двух шарнирах к лсиже*рояам рамы и связан с коробкой скоростей тоже посредством универсального шарнира. Карданный вал идет по средней оси тягача и шарнирню соединяется опереди с демультипли-Применение тягача не ограничивается одной транспортировкой прицепов, не может быть осуществлено ив целом ряде подсобных работ вплоть до .сельского хозяйства. Инж. Сабинин Й