РАСТЕТ И КРЕПНЕТСОВЕТСКАЯ АВТОПРОМЫШЛЕННОСТЬНЕКОТОРЫЕ ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫПролетариат Советского союза получил в наследство от царизма ничтожный парк автрмашин, который был настолько разбит и истрепан, что из десятка таких «гробов» собирали с трудом одну машину. До начала первой пятилетки, не имея еще по существу индустриальной базы автостроения, мы выпустили все же около 1 500 грузовых автомашин. Капиталисты империалистической России за период с 1910 г. по август 1915 г. собрали 450 легковых и 10 грузовых автомашин. Развитие народного хозяйства СССР потребовало создания собственной крупной автомобильной промышленности. За период первой пятилетки — под руководством ленинской партии и вождя трудящихся т. Сталина • были построены круп— нейшие в Европе автомоблльные заводы им. Молотова в Горьком и им. Сталина в Москве. Эти заводы выпустили следующее количество автомашин без импортных деталей: Заводы Им. Сталина . Им. Молотова Ярославский . 1928/29 1929/30 1931 1 100 208 2 590 646 3 236 1932и.о2 891 15 149 21 730 7 6971 7 697 ! 114 1 219 3187 . 4 005 24 065 32 614Итого . 1 308Производство машин в 1932 г. дает рост в шесть раз против 1931 г., что свидетельствует о блестящем освоении новейшего оборудования и освоении большевистскими темпами массового производства автомашин. Подводя итоги выполнения пятилетки в четыре года, т. Сталин сказал: «У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь». Это воочию показывает приведенная таблица. Еще недавно, в 1928 г., Советский союз по произ-водству_ автомашин занимал в Европе 12-е место, в 1930 "г. — 8-е место, а в 1933 г. — 4-е место. Кроме производства автомашин за период пятилетки было собрано автосборочными заводами около 24 тыс. единиц. ___ В результате производства и сборки автомашин народное хозяйство СССР получило более 56 тыс. автомобллей, вследствие чего автопарк страны вырос к началу второй пятилетки в 3,5 раза по сравнению с 1928/29 г., причем свыше половины автопарка составляют новые автомашины, выпущенные за последние два года первой пятилетки. |».,*По удельному весу грузовые автомашины в автопарке страны составляли 42 проц. в 1928/29 г. и 75 проц. в конце 1932 г., что вызывалось необходимостью удовлетворения в первую очередь потребностей растущего грузооборота народного хозяйства. План производства автомашин систематически из месяца в месяц, из квартала в квартал перевыполняется, и уже за 9 месяцев 1933 г. страна получила 29 187 грузовых автомашин вместо 28 585 по плану, а. по легковым 6 140 вместо 6 000 н имеются все шансы к тому, что план в 44 тыс. автомашин будет перевыполнен на 56 тыс. единиц. Несмотря на значительный рост производства автомашин, растущие потребности народного хозяйства страны в автотранспорте пока еще недостаточно удовлетворены ив связи с этим «нам много и упорно нужно работать, чтобы скорее улучшить дело, чтобы поднять на должную высоту наш транспорт» (Молотов). Для преодоления отставания автотранспорта от общих темпов социалистического строительства, превращения его в мощный фактор ускорения завершения реконструкции всего народного хозяйства Союза и разрешения поставленных партией грандиозных задач во втором пятилетии XVII партконференция постановила «по дорожному н шоссейному строительству и автомобилизации обеспечить более быстрые темпы развития, чем по другим видам транспорта». Автостроение во второй пятилетке получит колоссальный рост. Существующие автозаводы будут реконструированы и расширены, мощности их увеличатся в несколько раз. В связи с этим производство автомашин из года в год будет итти нарастающими темпами. Вместе с тем для удовлетворения растущих нужд народного хозяйства и обеспечения обороноспособности страны вызывается необходимость постройки во второй пятилетке нового автомобильного завода грузовых машин средней грузоподъемности. Постройка нового автозавода и увеличение мощностей существующих автозаводов должны обеспечить к концу 1937 г. рост производства автомашин не менее, чем в восемь раз против 1932 г., а количество полученных автомашин за пять лет даст рост в 17—18 раз по сравнению с первой пятилеткой. Одновременно с ростом производства грузовых автомашин во втором пятилетии значительно возрастет производство легковых автомашин на автозаводах им. Молотова и им. Сталина, причем последний будет выпускать большие семиместные автомашины. Вместе с тем увеличится производство автобусов, коммунальных и пожарных автомашин, в которых ощущается огромнейшая нужда. Все, вместе взятое, в основном должно обеспечить важнейшие потребности народного хозяйства СССР. Производственная мощность автозаводов в итоге выполнения второй пятилетки, вследствие реконструкции существующих заводов и постройки новых, достигнет 630 тыс. единиц. В результате расширения базы автостроения, большевистской борьбы за освоение новой техники, выполнения и перевыполнения планов на основе шести исторических условий т. Сталина Страна советов уже к концу второй пятилетки по производству автомашин займет одно из первых мест в Европе. В. М едведев