Пролетарии всех стран,соединяйтесь! П ' О ПУЛЯРНО - Т ЕХНИЧЕСКИЙЦС Автодора — Москва, СадоваяАвтомобиль—трудящимся!бульвар., 11. тел. 3-31-91. Трамв. А Редколлегия: Н. Беляев, А. Головкин, А- Горюнович< 6 15, 18, 23, 25, 29, 41. Б-51-69.Ж УРНАЛВСЕСОЮЗНОГО Кудринская, 17. Телеф. Д-1-Б0-82. О Б(Щ ЕСТВААВТОДОРШестойгодиздания РЕДАКЦИЯ: Москва, 6. Страртн.| В. Зарзпр, | М Кольцов, Н Осинский, Массово-тиражный сектор: тел В. Рубцов, Т. Скачковская, проф. Е. Чудаков, Н. Флакс, В. Фридман, ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1933 год: И- Халепскии, А. Штейнер. i Отв. редактор — Н. Осинский. на год7 р. 20 к., 6 мес. — 3 р. ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ 60 к., 3 мес—1 о. 80 к.СЧЕМР ИХОДИТКА ВТОДОРГОДОВЩИНЕ ОКТЯЬРЯК XVI годовщине Октября авдохозяйства, Шестнадцать лет пролетарской диктатуры совхозы, МТС и' колхозы приходят с значиувенчались величайшими историческими побетельными успехами в деле повышения качедами в построении социализма. ства и удешевления ремонта автомашин и На месте прежней полуразрушенной капитатракторов, повышения производительности их листической промышленности выросла и окрепв эксплоатации. ла новая, оснащенная самой передовой в мире индустриальной техникой социалистическая В автотракторном хозяйстве воспитались тыпромышленность. . . сячи ударников (шоферов, трактористов и механиков-ремонтеров), показывающих примеры К своей шестнадцатой годовщинег пролетаробразцового ремонта, сбережения и испольское государство приходит е огромными истозования машин. Растет армия Изотовых советрическими победами в освоении передовой науки и техники ив том числе в освоении произского мотора в городских и сельских пред-' приятиях;, Выросло и усилилось организованводства и эксплоатации автомашин и тракторов. ное участие -миллионов колхозного населения Автопромышленность достигла ежемесячного в дорожном строительстве. Блестящий опыт выпуска 4 тыс. машин. Успешное освоение массовой общественной борьбы за сплошную проектной мощности автозаводов, рост и повысеть культурных дорог в Чувашии успешно шение квалификации производственных кадров переносится на весь Горьковский крйй ив обеспечивают все необходимые предпосылки другие районы Союза. полного: осуществления расширенной программы автостроения, намеченной планом второй На основе огромного роста автомобилизации, пятилетки. тракторизации и дорожного строительства повысилась творческая активность и практиНакануне XVI годовщины Октября блестяще ческое участие автодоровской общественности закончился невиданный в истории по величине в борьбе за качество еоветских машин, *за и трудностям пройденного пути героический их культурное содержание и использоваавтопробег Москва — Кара-Кум — Москва на ние, за темпы и качество. дорожного строимашинах советского производства. Этим протельства. бегом социалистическая автопромышленность продемонстрировала перед всем миром; что она Подводя итоги своей работы к XVI годовне только по темпам своего роста, но и по качещине Октября, Автодор, ,к сожалению, не моству производства машин уже догнала и обгожет продемонстрировать больших достиженяет капиталистическую автопромышленность. ний, но все же некоторых успехов в 1933 г. Гигантских успехов достигла -и наша трак- ' Автодор добился на следующих важнейших торная промышленность. Тракторные заводы участках своей работы. на основе накопленного опыта пблучили новые Организационно укрепились и улучшили дополнительные возможности для усиления свою работу многие республиканские, краевые, борьбы за качество и удешевление себестоиобластные и некоторая часть городских и раймости тракторов. онных советов Автодора; на этой основе улуч-'Фильтр Мальмберга. 17 Н. БЕЛЯЕВ.—Упорядочить движение по; улицам столицы .18 ЮДОЛ. — Заметки • о парижской автомобильной выставке 21 Автодоровская викторппа . . . . . 24 II пж. И. ДЮМУЛЕН. -Обзор повейiiiiis автомобильных конструкций в САСШ 25 Техническая консультация 30 Рабселькоры-автодоровцы пишут . . 31 На общественный суд 33Р. — чем приходит Аитодор ш В. XVI Сгодовщине Октябри. . . .к 1 з:. КАУФМАН. — Автодорожный трансi порт к XVI годовщине Октября. 3Н ОЯБРЬ 1933 г.<Sо_ шООH. ЗИНГЕР. — Пятнадцать лет ленинского комсомола Ннж. II. ДЮД1УЛЕН. — Советский семпместпый легковой автомобиль Г. ДЕМШ1.—За образцовую организацию и использование тракторного парка Инж. Г. ЛЕВИН.—Первый советский сверхбаллон в песках Кара-Кума.6 8 IS 1J21 хозов , 296 534 трудбдня, 61778 коне-дней, шили свою работу и многие низовые ячейки 400/гракторо-дней и 808 автомобиле-дней. ЭтиАвтодора. ми субботниками произведено 10 728 кубоПо далеко не полным сведениям, в системе метров земляных работ, заготовлено и подавтошкол, автокурсов и учпунктов Автодора везено 924 712 кубометров/ стройматериалов, сейчас обучается 29 818 пролетариев и колхозпостроено дорог и под'ездных путей 709 км и киков шоферскому делу. Из трехсот учтенных отремонтировано 4 076 км; построено 286 моучебных точек Автодора, занимающихся подстов и отремонтировано 363.моста. готовкой шоферов, 67 проверены бригадами Во время сельскохозяйственных кампаний ии инструкторами отдела подготовки кадров дорожных месячников в совхозах, МТС и колЦС. Автодор имеет 12 образцовых автошкол хозах организовано Г112 новых ячеек Автои свыше десятка хороших автокурсов, обеспедора с охватом 34 080 человек. В ряде районов ченных достаточным количеством учебных (Ленинградская область, Урал, Средняя Волга автомашин, агрегатов и пособий, автокабинеи ЦЧО^ ячейками Автодора' занялись политтами и классами, проверенными кадрами прео'тделц совхозов и МТС, обеспечивая авто'доподавателей и инструкторов. ровскую работу своим большевистским рукоНаряду с этим Автодор имеет в своих ячейводством. ках широкую сеть технических кружков по Вернувшиеся с мест бригады центрального изучению автомобиля и трактора. Кружковой дорожного штаба и уполномоченные Цудоручебой охвачены десятки гтысяч автодоровцевтранса в отчетных материалах отметили при-v комсомольцев, рабочих и колхозников. По меры активного участия многих низовых автоодному Ленинградскому Автодору кружковой доровских организаций в сёльхозкампаниях и автоучебой охватывается свыше 15 тыс. челодорожном строительстве. век. Через систему перестроенных заочных v курсов Автодора обучается на подготовительОднако имеющимися достижениями Автодор ном отделении и по повышению квалифика'ни в какой мере не может удовлетвориться. ции 17 748 человек. Эти достижения все еще остаются совершенно недостаточными по сравнению с теми огромПо данным от 18 организаций, во время ве: ными задачами, которые ставят перед Автодосенней посевной кампании 1933 г.. в совхозах, ром развивающееся автотракторное и дорожМТС и. колхозах работало 497 ремонтных ное хозяйство. Количественные показатели автодоровских бригад, в составе 2 618 чел. часто скрывают плохое качество работ. и 10 передвижных ремонтных мастерских на автомашинах. Этими бригадами и мастерскими Многочисленные недостатки в системе Автоотремонтировано 2^55 сельхозмашин, 1551 дора, отмеченные в выводах комиссии по трактор, 159 автомобилей и 202 мотора. Послачистже Центрального совета Автодора ив пено и работало в сельхозрайонах 326, агитредовой «Правды», становятся совершенно небригад Автодора в составе 1045 чел., кототерпимыми. XVI годовщину Октября Автодор рыми проведена большая массовая работа в должен провести, под лозунгом решительного борьбе за оздоровление автотракторного парулучшения качества учебной работы на автока, за очистку его от классово-чуждых элеменкурсах иь техкружках, укрепления низовых тов, за привлечение трудучастия населения к ячеек Автодора в городе и деревне, усиления дорстроительству. На заводах, изготовляющих систематической работы низовых ячеек в потракторные запчасти, работало 277 автодоровмощь лучшем}' освоению и сбережению автоских контрольных постов и бригад, обеспечивтракторного парка, лучшему содержанию доших значительные результаты в борьбе за рог, мостов и под'ездных путей. . количество, комплектность и качество произПостановлением ЦК ВЛКСМ о пятнадцативодства' трактородеталей. В автошколах подлетии комсомола последний взял на себя ряд готовлено и направлено в совхозы, МТС и конкретных обязательств на участках автомоМТМ 2 5S2 тракториста, 1 783 шофера и 103 мебилизации и тракторизации. Каждая автодоханика-ремонтера. В порядке помощи посевным ровская организация должна сейчас же свяработам субботниками Автодора отремонзаться с местной организацией комсомола и тировано 337 км под'ездных путей и 378 морместе с ней драться за лучшее Овладение стов. автотракторной техникой, за, качество подготовки шоферов и трактористов. Кроме того, В периоды подготовки и проведения уборочавтодоровские организации должны явиться ной кампании и во время дорожных месячнисамыми активными проводниками и участников, по данным от 14 организаций, Автодор ками практической работы во всесоюзном конпослал в сельхозрайоны 209 дорожных, бригад, курсе на лучшее использование и культурное С28 доруполномоченных, 286 v агитбригад, отношение к машине, об'явленном Цудор85 автомашин, 20 мотоциклов и 18 мотолодок. трансом, ЦК союза шоферов и газетой «ГуАгитбригадами и доруполномоченными Автодок». дора проведена на местах большая массовая работа с охватом сотен тысяч населения. Под испытанным руководством большевистПо далеко не полным сведениям от тех же ской партии Автодор должен вступить в 14 областей, организациями Автодора в течеXVII годовщину существования пролетарской ние месячника дорог проведено 1 274 автодиктатуры с перестроенными рядами, с мнодоровских субботника на дорстроительстве, готысячной сетью крепких работоспособных на которых отработано автодоровцами с приI коллективов и ячеек. влечением населения из совхозов, МТС и колВ. Р.ДЕЛОТРАНСПОРТА ЕСТЬ ДЕЛО ВСЕЙ ПАРТИИ И РАБОЧЕГО КЛАССА!