ЗАОБРАЗЦОВУЮОРГАНИЗАЦИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАКТОННОГОПАРКАсоответственно количеству- трудодней только в тех колхозах, где они сами состоят членами.. В №34 г. оплата трактористов будет производиться непосредственно МТС за счет средств, внесенных для этой цели обслуживаемыми колхозами, по количеству трудодней, выработанных трактористами данной 'МТС. Постановление СТО установило, как минимум оплаты труда трактористов, 2 р. 50 к. и не менее 3 кг хлеба за трудодень. Принимая во внимание, что постановлением \t" ГО установлены нормы выработки на трудодень с прогрессирующей оплатой каждого след\ющего гектара, тракторист на тракторе СТЗ может выработать в'среднем 3\—4 трудодня за одну смену. Постановление СТО одновременно предупреждает возможность простоев и поломок тракторов. За время простоя трактора в период сезонных работ тракторист не получает зарплаты. За перерасход горючего, за поломки тракгОров, за простои во время работ по вине тракториста он несет материальную ответа веннсеть — с него взимается штраф. Не позднее 15 февраля 1934 г. все трактористы МТС и совхозов обязаны пройти специальные испытания, после которых они иол.учают ЗЕанце и удостоверение тракториста первой или второй категорий. Вместе с получением удостоверения каждый тракторист обязан подписать договОр о работе сроком не меньше, чем на два года, на той МТС, где он проходил испытание. ' Руководство и технический надзор за работой бригад возлагаются на бригадиров. Они обязаны следить за четким выполнением заданий, за правильным уходом за машинами и за дисциплиной трактористов. Трактористы же обязаны полностью подчиняться бригадиру и выполнять его приказания. Теперь уже случайный тракторист не сядет за руль трактора, не будет безнадзорно и бесконтрольно управлять машиной. Каждый трактор может и должен проработать 10 тыс. часов. За это обязаны бороться ьсе трактористы машинно-тракторных станций и совхозов, все рабочие, весь руководящий, технический и («административный персонал. Только после того как трактор проработал указанный срок, может быть поставлен вопрос о его выбраковке, которая производится специальной' комиссией. Та же специальная комиссия имеет право установить целесообразность восстановительного ремонта данного трактора. Эти важнейшие указания, сделанные СТО, этот твердый план являются ненарушимым законом для каждого тракториста, для каждой тракторной бригады, для каждой МТС и каждого совхоза. / Широкая общественность и ' в частности Автодор и его ячейки на местах должны содействовать птктическому осуществлению постановления СТО. Г. ДенсинОпубликованное в конце сентября псстано- . вление Совета труда и обороныч«Об организации использования тракторного парка» говорит sо беспорядочности эксплоатации тракторов. Вряд ли стоит приводить примеры, когда в совхозах и МТС неисправные тракторы давали чрезвычайно низкую производительность и по скончании полевых работ оставлялись в поле, а ремонт производился тогда, когда «доходила очередь» или трактор «вставал в борозде». Таких случаев было много на Северном Кавказе. Так, в Армавирской МТС из 73 тракторов работали только 33. Постановление СТО от 21 сентября 1933 г. обращает внимание на малоквалифицированность, недисциплинированность и значительную текучесть кадров трактористов. Разве мало таких водителей, которые сейчас,- сидя за рулем, толком не знают, как смазывать трактор, как действуют его механизмы. Часто технически грамотные трактористы не' соблюдают основных правил управления трактором и >хода за ним и невнимательно, наплевательски, относятся к машине. Весною этого [-года благодаря возросшему рнимапию всех организаций к тракторам произошел значительный сдвиг ь улучшений использования тракторного парка. Мы однако еще далеки от образцовой организации использования тракторов. В постановлении СТО дан план действий. Р;ководствуясь этим планом, МТС и совхозы обязаны правильно поставить уход, ремонт и хранение тракторов и позаботиться о кадрах трактористов. К 1 января 1934 г. каждый трактор должен получить паспорт, ь котором будут сведения о состоянии трактора, его работе, его дефектах, требуемом ремонте. Всеми тракторными МТС будет заведывать старший механик, ответственный за сохранность тракторов и за их правильное использование. \ После око'нчания полевых работ ни один трактор не должен оставаться в поле. Все машины должны храниться осенью и зимой на центральной усадьбе, в специальных крытых сараях и охраняться сторожами. Чтобы обеспечить бесперебойную работу трактора во время полевых работ, горючее и смазочные материалы должны завозиться своевременно. За это несет ответственность директор МТС или совхоза. Производство текущего ремонта в полевых условиях допускается лишь в закрытых помещениях или в оборудованных, передвижных мастерских. Теперь не должно быть ошибок, которые имели место в прошлом -при составлении ремонтных планов, так как СТО установил точные признаки для текущего, среднего и капитального i-монта. Четкость, внесенная постановлением СТО в определение ремонтов, имеет огромное значение для составления 3anBqK на запасные части. До конца 1С34 г. все трактористы, работающие на МТС, получают натурилату и деньги