ДРАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО ЗА КОЛИЧЕСТВЕННОЕ,но и ЗА КАЧЕСТВЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНАДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАК ИТОГАМ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ С ТРУДУЧАСТИЕМ НАСЕЛЕНИЯ В РСШСР В 1933 г. Предварительные итоги выполнения плана строительства автогужевых дорог низовой сети по РСФСР дают основание предполагать, что годовой план в количественном отношении будет выполнен. По сведениям Главдортранса построено дорог 88,3 проц. плана, отремонтировано 98,3 проц. Что же касается заданий по постройке мостов и труб, то здесь все задания выполнены и перевыполнены: план строительства мостов и труб перевыполнен на 10,8 проц., задание по ремонту дорог перевыполнено на 54,8 проц., заготовка стройматериалов перевыполнена на 25 проц., план озеленения дорог выполнен на 100 проц. Но наряду с этими достижениями, характеризующими итоги работы в основном, до сих пор существует ряд отдельных довольно крупных дефектов, значительно снижающих эффективность проводимых мероприятий. Наиболее крупным из этих недостатков в практике текущего года является большой разрыв между физическим объемом выполненных работ (88,3 проц.) и использованием трудовых ресурсов (69 проц.) х . Этот факт говорит о плохом учете выполняемых работ, которые определяются в большинстве случаев на-глаз. Например, в Починковском и Хиславическом районах были даны сведения о перевыполнении планов, а на самом деле на месте работ были установлены недоделки, снижающие фактическое выполнение работ на 25 проц.Имеются также случаи включения в работу текущего года построек прошлого года (Татарская АССР и др.). Со стороны Дортранса и Главдортранса отсутствует надлежащий контроль за количественным и качественным выполнением заданий. С другой стороны, нет правильного учета в использовании трудовых ресурсов, запись их производится на отдельных клочках бумаги, которые затем теряются ив результате1 Сюда входит и денежная замена трудучастия. трудучастие в чистом виде, то получим 65"о-сведения об использовании трудовых ресурсов, неточны. Учет дорожного строительства, проводимого за счет субботников, также отсутствует и это со своей стороны усиливает разрыв между основными показателями выполнения работ. Но, очевидно, дело тут не только в дефектах учета. Несомненно, что здесь имеется и недоиспользование трудовых ресурсов, что говорит, с одной стороны, о некоторых дефектах планирования трудовых ресурсов в соответствии с объектами намечаемых работ, с другой стороны — о недостатках организации самого использования этих трудовых ресурсов. При этом надо иметь в виду, что очень значительные резервы трудовых ресурсов не тронуты. Так, участие МТС и совхозов в дорожных работах с трудучастием населения ничтожно (19 проц. использования тракторо-дней). Это объясняется тем, что план использования тракторов на дорожных работах не согласован с производственными планами МТС и совхозов; окончательно проработанные планы не доводятся до сельсоветов, колхозов и совхозов. Например, Кулаевский совхоз и некоторые другие совхозы и МТС в Петричевском райсне Татреспублики получили план в июне. Такие же явления имели место в Западной, Ивановской, Казакской и других областях. Обезличка и небрежность к вопросам качества снижают эффективность работ Прикрепление отстраиваемых дорог к отдельным селениям для ухода за ними и своевременного ремонта не проводится в жизнь: отстроенные участки быстро опять разбиваются и становятся непроезжими. В процессе самого строительства и ремонта дорог не изжита обезличка, что вредно отражается на качестве работ; приемка отстраиваемых участков производится без проверки; акты составляются формально; качественные показат?ли выполненных работ в актах отсутствуют;Если взятьОсенняя распутица на городской окраинеФото Е. Микулиной Мост через р. Алей, построенный в порядке трудучастия населения (АлеЙский район Восточносибирского края)Из фотоальбома Восточносибирского крайсовета Автодораобмер работ производится в большинстве случаев на-глаз. Качество дорожных работ оставляет желать много лучшего. Укладка мостовых часто делается неправильно. Земляное полотно, кюветы, насыпи и т. д. зачастую делаются без соблюдения обязательных технических условий, отчего дороги, насыпи, мосты быстро приходят в негодность. Такие случаи зарегистрированы в Татреспублике, Западной и Ивановской областях, на Северном Кавказе и др. Строительство мостов зачастую производится без проектов, выбор места для них происходит без экономического подсчета, мосты часто не соответствуют фактическим нагрузкам, лес употребляется недоброкачественный. Проекты мостов зачастую в дортрансах не рассматриваются. Обычно устройство тракторного пути на улучшенных ис каменным покрытием дорогах не предусматривается, в силу чего езда тракторов преждевременно разрушает дорогу. Устройство опытно-показательных участков на дорогах из различных материалов в большинстве дортрансов игнорируется.водства из-за недостатка подготовленных низовых дорожных работников. Районных дорожных заведующих подготовлено 15,8проц. намеченного плана, сельских дорожных уполномоченных и дорожных организаторов — 4,5 проц., десятников вместо 52 не дано ни одного. Общая же потребность в низовых руководителях была удовлетворена всего лишь на 9,6 проц. При этом наблюдается чрезвычайная текучесть кадров. Естественно, все это сильно отражается на темпах и качестве дорожных работ.Автодоровская общественность в стороне Таковы главнейшие недостатки, которые на отдельных участках затрудняли и даже срывали намеченные дорожные работы. Из обрисованной выше картины видно, что дорожное строительство в этом году протекало в довольно трудных и сложных условиях. Тем с большим чувством сожаления приходится отметить, что в этих условиях со стороны очень многих организаций Автодора помощь в дорожном строительстве была ничтожная, а во многих случаях она и вовсе Недооценка техники, недостаток низовых отсутствовала. Это в равной степени относится ик местным профессиональным и комсомольским кадров организациям. Автодор Западной области отнесся Сильно тормозила темпы работ плохая подгоформально к нуждам дорожного строительства, товка к строительству. Так, например, заготовка кроме вынесения постановлений ничем на деле и завоз стройматериалов в Шугурском районе не содействуя строительству, за что он и был Татреспублики были произведены без всякого распущен. учета потребностей: камня вывезено 16,5 проц., В Иваново-промышленной области Автодор допеска —• меньше 1 проц.; в Дубьягском районе Татарской АССР камня завезено 500 проц., а рожным строительством не занимался, за исклюпеска 11 проц. и т. д. Такие организационные чением двух субботников, проведенных на месте неполадки и нераспорядительность руководства и т. д. Агитационно-массовая работа среди населения дискредитируют строительство в глазах окружающего крестьянства, что отражается на степени ведется слабо. Короче говоря, автодоровские организации участвуют в дорожном строительстве •его трудучастия в работах. эпизодически или совершенно не участвуют в нем. Здесь попутно надо отметить, что карьерным хозяйством дорожные органы совершенно не заОсновной вывод, который можно сделать на нимаются. Местные стройматериалы (камень, граоснове анализа практики истекших девяти мевий, песок) не используются. Изготовление и применение на местах просяцев работы, следующий: с количественными стейших дорожных снарядов (утюгов, канавокопоказателями система Главдортранса справилась, и это является известным достижением в области пателей и катков) крайне незначительно. Между тем план изготовления этих простейорганизации дорожного хозяйства страны, но ших дорожных снарядов (что является заданием с качественными заданиями дорожные органы СНК РСФСР согласно постановлению от 9 февсправляются неудовлетворительно, нет еще необраля 1933 г.) к 1 сентября выполнен всего ходимой организационной четкости. Недочеты и ошибки в практике текущего года на 1,2 проц.(!)... А в ряде мест, как например в Татарской АССР, в Западной и Ивановской должны быть внимательно изучены и учтены при •областях, даже имеющееся небольшое количество планировании работ на будущий год. Прежде дорожных снарядов не использовалось и работы всего необходимо максимально и правильно испольпроизводились кустарным способом — вручную. зовать зимний период для подготовки к новому Наряду с игнорированием техники необходимо году. констатировать и отсутствие технического рукоФ. Крапивный