ДВА ВАЖНЫХ ВЫВОДА ИЗ КАРАКУМСКОГО АВТОПРОБЕГА1. Воздухоочиститель—обязательный прибор автомашины До пробега очень многие из его участников весьма критически относились к вопросу об оборудовании автомобилей воздухоочистителями, только люди, знакомые с условиями работы автомашин в Средней Азии, настаивали на этом. Пожалуй, ни в одной стране автомобильный мотор не нуждается в этом приборе так, как у нас в Советском союзе, особенно в таких районах, как Средняя Азия, Казакстан, Северный Кавказ и др. Поэтому вполне естественно, что организаторами пробега этот вопрос не был забыт, и одной из задач пробега было испытать разные типы воздухоочистителей во всевозможных дорожных условиях. Имевшиеся в распоряжении комитета пробега три типа масляных воздухоочистителей и один матерчатый фильтр были установлены на всех машинах, за исключением трех опытных машин, оставленных для сравнения без воздухоочистителей. Результаты работы масляных воздухоочистителей превзошли наши самые смелые предположения. Уже в Оренбурге начинает чувствоваться разница в работе моторов с воздухоочистителями и без таковых. У последних кольца начинают пропускать, из сапуна появляется дымок,- расход масла увеличивается. При приближении к Ташкенту начинает появляться вполне определенный стук, главным образом в поршнях. В конце концов после 4 600 км пути состояние моторов, шедших без фильтров, и мотора, работавшего с матерчатым фильтром системы проф. Ветчинкина, вынудило остановиться в Чарджуе для ремонта моторов вплоть до расточки цилиндров. В то же время ни один из моторов, шедших с масляным воздухоочистителем, не потребовал никакого ремонта и за исключением незначительных стуков клапанов все моторы работали безукоризненно. Ввиду такой яркой разницы в состоянии моторов для остальных машин были сделаны четыре очистителя системы Узбекского государственного института автотранспорта. Эти очистители дали лучшие результаты. Помимо отмеченной положительной роли воздухоочистители имеют и ряд отрицательных сторон: они понижают мощность мотора от 3 до 6 проц. и увеличивают расход горючего, примерно, на 2—3 проц. Но и глушитель, и динамо, и вентилятор, и всякий другой прибор уменьшает отдачу мотора. И все же ни один шофер не считает эти приборы лишними. И точно так 'же, как общепризнана сейчас необходимость в перечисленных приборах, такой же бесспорной является теперь необходимость в воздухоочистителе. Воздухоочиститель должен быть обязательным прибором каждого автомобиля, работающего не по асфальтированным улицам городов. Езда в загородных условиях без воздухоочистителя должна рассматриваться так же, как езда на спущенной камере или без воды. Вопросом о воздухоочистителях должны вплотную заняться наши автомобильные научно-исследовательские институты; изучив опыт Каракумского пробега, они должны дать стране надежный воздухоочиститель. Но не ожидая результатов работы институтов, уже сейчас нужно принять меры к снабжению автомобильного парка воздухоочистителем системы Узбекского института автомобильного транспорта. Этот воздухоочиститель, благодаря его простой конструкции, может построить каждое автомобильное хозяйство. 2. Улучшив начество карбюраторов — сэкономим тысячи тонн горючего Все моторы, выпускаемые Горьковским автомобильным заводом как для автомашин, так и для комбайнов, снабжены карбюраторами производства Ленинградского карбюраторного завода. Все водители, работающие на этих моторах, вероятно, обратили внимание на то, что расход бензина у большинства моторов чрезвычайно велик. В пробеге это явление было проверено и было обнаружено, что в изготовлении карбюраторов Ленинградского карбюраторного завода допущены большие неточности. Уровень бензина в карбюраторах не одинаковый, очень часто карбюраторы потеют и даже подтекают, отверстия в жиклерах не совпадают с их осью, и самое главное — диаметры отверстий в жиклерах не калиброваны. По этим причинам средний расход бензина, примерно, на 20 проц. больше нормы. Это значит, что выпускаемые ленинградским заводом моторы .могли бы на том же количестве топлива дать на 20 проц. больше производительности. Значение этого крупного дефекта очевидно; при устранении его можно сэкономить не одну тысячу тонн бензина. От этого также улучшится работа мотора, так как не будет разжижаться масло ив цилиндрах будет меньше нагара. Автодоровская общественность должна взять Ленинградский карбюраторный завод под свое непосредственное наблюдение, оказывая заводу помощь в налаживании производства действительно хорошего, экономного советского карбюратора. Л. А. РейсгофРуководитель бригады по топливу в Каракумском пробеге.ВНИМАНИЮ подписчиковВ ДЕКАБРЕ КОНЧАЕТСЯ ВАША ПОДПИСКА . ВОЗОБНОВИТЕ ПОДПИСКУ НА 1934 ГОД НЕМЕДЛЕНН 0. ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ: Москва 6, Страстной бульвар, 11, Жургазобъединение и повсеместно почтой и отделениями Союзпечати.