12
13
• -Hr.,;-..,' ' ' • : • • •4ШШ1ШШШШ№-••*-,>-Т?-;шТехническая мощь Красной армии растет с каждым годом. В дни Октябрьской годовщины Красная армия демонстрирует всему миру свою высокую технику и дисциплинированность. На снимке — моторизованная пехота проходит через Красную площадьМАЛЕНЬКИЙ СМЕЖНИКТОРМОЗИТ РАБОТУ КОНВЕЙЕРА АВТОГИГАНТА«Вы пытаетесь открыть дверцу кабины. Не думайте, что это так просто. Ручка и замок к нейэто едва ли не самый сложный узел в газовской машине. Требуется много сноровки, ловкости и навыка, чтобы попасть в машину. Закрыть дверь — не менее трудная задача. Замок отказывается действовать. И как часто во время езды на долю водителя выпадает сложная задача — одну руку держать на руле, другой придерживать дверцу...» Так характеризовали продукцию завода Мосштамп № 2 на октябрьской конференции заводовсмежников ГАЗ. Но это было в октябре, когда ГАЗ располагал некоторыми запасами'этой продукции, и было из чего браковать. Затем положение резко ухудшилось: не было ни качества, ни количества. 5 ноября мы застали на Мосштампе № 2 такую картину. На заводе все время сидит представитель ГАЗ, ему на помощь ГУТАП дал своего представителя. Оба они заняты тем, чтобы «выжать» для ГАЗ турникеты. Третьего дня удалось получить 800 штук и отправить их в сверхсрочном порядке. Перспективы с получением этих деталей неопределенны и мрачны. Представитель ГАЗ сидит и вычисляет с карандашом в руках: если каждая машина на конвейере требует не менее 14 турникетов, то через сколько дней конвейер совершенно приостановится из-за этой досадной мелочи... На заводе нехватает сырья, железных лент, цветного металла. Этой «объективной» трудностью заводоуправление прикрывалось все время. Кольчугинский завод должен был дать 5т цветного металла, а послал в течение лета 1,5 ти дальше не намерен послать до начала 1934 г. Срывает поставку металла и полуфабриката Миньярский, «Красный гвоздильщик» и другие заводы-поставщики. Маленькую партию латуни и другого цветного металла можно было бы при таком «пожарном» случае получить тут же в Москве. Но оказывается, что многие штамповальные машины на заводе не действуют, вышли из строя. Это уже «субъективная» трудность, которая характеризует состояние завода. Изготовление штампов для автодеталей производится в одном экземпляре. Достаточно, чтобы единственный штамп испортился, и все производство автодеталей надолго приостанавливается, в то время как каждый час дорог. К тому же завод не имеет собственного транспорта, не имеет хотя бы одной грузовой машины. Вслух мечтают в заводоуправлении Мосштампа хотя бы об одном единственном грузовике. Сочувствует этим мечтам ГУТАП и представитель ГАЗ, но только платонически. Нельзя ли дать Мосштампу грузовую машину? В этом должен быть заинтересован ГАЗ. Пусть одной «объективной» трудностью-.будет меньше.Только здесь, знакомясь с обстановкой работы на заводе Мосштамп № 2, убеждаешься, от каких досадных мелочей зависит часто судьба конвейера автогигантов ГАЗ, им. Сталина, Ч ТЗ , ХТЗ, СТЗ. Вот в эти дни «сиднем сидит» на Мосштампе не только представитель ГАЗ, но и Челябинского тракторного завода. В догонку ЧТЗ шлет тревожные телеграммы. Конвейер останавливается из-за невысылки штепсельных коробок и других небольших деталей. Новый директор Мосштампа т. Шестопалов вне себя. Он сознает, что означает задержка в выпуске «сталинцев». Он шлет обязывающую «молнию» ЧТЗ. Хоть умри, но в эти дни нужно дать для «сталинцев» требуемые автодетали. Директор тут же предлагает рабочему коллективу завода работать в выходной день — 6 ноября. Коллектив безоговорочно согласен, раз этого требуют конвейер. ГАЗ иЧТЗ . Но «ванны» неисправны. Необходимо их наладить, и нет химических принадлежностей и нет надежды их достать сегодня в течение нескольких часов. Работа завтрашнего дня отпа- Танки стройным порядком проходят по Красной площадиФото Е| Микулинойдает. Могут работать только несколько цехов. Часы и дни уходят. Конвейер ЧТЗ и ГАЗ с напряжением ждет. Недавно назначенный директор Мосштампа т. Шестопалов (вступил в исполнение обязанностей только 7 дней назад) рассказывает нам, что тут происходит. Рабочий коллектив завода — прекрасный коллектив, с ним можно преодолеть все трудности. Но расхлябанность руководства, фактическое отсутствие технического руководства в цехах, в ответственных местах сложного процесса, — вот, что ставит под угрозу срыва конвейеры автогигантов. В кабинете прежнего директора завода т. Грачева были частые пьянки. За технологическим процессом никто не следил. Конструкторское бюро было пустым местом. Ведущие цеха запущены. Долго не достраивается решающий гальванический цех. В процессе прохождения партийной чистки сняты с работы и преданы суду быв. директор завода, технический директор и секретарь партячейки т. Малинин. Прежнее гнилое руководство снято, но осталось тяжелое наследие. Его необходимо как можно скорее в корне ликвидировать. Наши автогиганты днями держат своих представителей на маленьком Мосштампе, чтобы выпросить, вымолить малую толику автодеталей для очередного конвейера, и странное дело — они не догадаются послать на Мосштамп своих специалистов, чтобы узнать, что собственно задерживает производство автодеталей, где узкое место. ГУТАП также перманентно представлен на Мосштампе, но скорее в качестве «нейтрального наблюдателя». Мосштамп находится в системе Наркомлегпрома и по ведомственной линии ГУТАП, выходит, ничего не может сделать. Наркомлегпром со своей стороны никакой помощи Мосштампу не оказывает. Робко [раздается голос представителя ГАЗ, чтобы Мосштамп прекратил производство предметов ширпотреба, когда каждый станок его необходим для производства автодеталей. Но производство деталей для ширпотреба продолжается. Надо же оправдать нахождение Мосштампа в системе легкой промышленности. Необходимо, как можно скорее покончить с этим совершенно недопустимым положением на Мосштампе. Следует немедленно принять все меры для обеспечения его сырьем и полуфабрикатами. Недостаточно забронировать для него фонды, цветных металлов, железных лент и проч. в полном соответствии с его производственными потребностями. Необходимо обязать заводы-поставщики планово отгружать сырье и полуфабрикаты в обусловленные сроки, помня, что Мосштамп очень важный смежник наших автотракторных предприятий. Переоборудование и дооборудование этого завода не представляет каких-либо трудностей. Выполнить это необходимо в кратчайший срок. Еще одна «деталь». Мы спросили директора т. Шестопалова, имеются ли на Мосштампе автодоровские ячейки. Оказывается, такой разновидности рабочей общественности не заводе нет, во всяком случае она ничем себя не проявляет. Мособлавтодор организовал встречу машин звездного пробега ГАЗ с московскими смежными предприятиями и на этом успокоился. Больше е го не видать на Мосштампе. Наши автодоровские организации должны усилить свою работу на Мосштампе, должны показать, каким уязвимым местом является этот малозаметный смежник для наших автогигантов и настоять на урегулировании его производства, обеспечении его сырьем, полуфабрикатами и оборудованием. Н. РостовскийВ ДЕКАБРЕ КОНЧАЕТСЯ ВАША ПОДПИСКА. ВОЗОБНОВИТЕ .ПОДПИСКУ НА -1934 ГОД НЕМЕДЛЕННО. ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ: Москва 6, Страстной бульвар, 11, Жургазобъединение и повсеместно почтой и отделениями Союзпечати.