29
30
«опытПЕРЕСТРОЙКИ ЗКСПЛОАТАЦИИ МАШИН В ГАРАЖЕ МОСАВТОГРУЗАСистема эксплоатации машин, существовавшая в 1-м грузовом автопарке Мосавтогруза, когда машины предоставлялись в распоряжение заказчика, приводила к тому, что машина по выходе из гаража совершенно утрачивала с ним связь. Руководство гаража лишалось возможности влия ть на грузоперевозки с целью рационализации ихи т. д. Эта система порождала безответственность, значительно ухудшая качественные и количественные показатели работы парка. С середины июня парк перешел на новую систему эксплоатации машин. Прежде всего автопарк Председатель рабочкома колонны московских автотранотказался от предоставления машин в распоряспортников, работавшей на ст. Курганная Сев.-кав. жение потребителей и вместо этого перешел на края передает шоферу в пути газеты и литературу систему приемки предварительных заявок на переФото Комова возки грузов, которые парк целиком принимал i на себя. Нулевой пробег Тонно-килом. (фактич.) (0/0 вып. плана.) В виде опыта эксплоатация одной колонны — Апрель 48 70 второй — в 70 машин была переведена на систему Май 46 83,5 плановой разнарядки машин; шофер получал 30,8 96,6 определенный план перевозок с указанием маршруИюнь та и времени прибытия и отбытия, а также и вреВ III квартале уже весь парк был переведен мени на погрузку и выгрузку. Все эти показатели на новую систему эксплоатации машин. давались, исходя из плана работы машины. В пуКроме того парк организовал специальную дистевых листах таксировалась также зарплата, петчерскую службу. которую шофер должен получить при выполнении В результате перехода на новую систему парк плана, указанного в путевом листе. Кроме того добился следующих результатов. Нулевой пробег парк для снижения нулевого пробега максимальв III квартале снизился до 40 проц., причем по но использовал обратные поездки, для чего часть отдельным колоннам — до 29—31 проц., в то машин обеспечивалась своими грузчиками, часть время как за первое полугодие он достигал же — грузчиками потребителей, по договоренно50,2 проц. Если в первом полугодии план по тонсти с ними. но-километрам был выполнен на 67 проц.,то в III квартале выполнение плана составило уже 81 проц. В результате нулевой пробег машин в этот день а по тонно-грузам 68,3 проц. против 57,3 проц. снизился до 17,3 проц. против 49,8 проц., которые в первом полугодии;тонно-километраж ив III квардавали остальные машины. План в тонно-килотале возрос по сравнению со II кварталом на метрах на одну машино-смену по этим машинам выполнен был в этот день на 125 проц. По тонно- 1 700 тыс. км. километрам колонна план за июнь выполнила Предварительные итоги перестройки говорят на 95,4 проц., остальные же машины — на о том, что в автопарке Мосавтогруза есть опреде55,2 проц.; по тонно-грузам колонна выполнила ленный сдвиг в сторону улучшения работы, этот план на 64,4 проц., остальные же машины — н а сдвиг надо закрепить, поставив задачей улучшить 53,4 проц.; нулевой пробег по колонне —'43 проц., техническое состояние машин, строго придержипо остальным машинам — 49 проц. ваться графика планово-предупредительных ремонтов и выпускать на линию только здоровую Если сравнить работу колонны по месяцам, машину. 3 . Аф—ев то получим такие данные (в проц.):Д ОРОГА — П РИЧИНА МАССОВОЙ ПОРЧИ МАШИНОрел ежедневно пополняется новыми автомашинами, а дороги разрушаются. Короткий путь на нефтесклад, дорога на мельницу « 2 Ц », на ст. Кромская-платформа и Орел III — это быстрый путь к массовой гибели машин. Проходящие здесь на рытвинах, через ямы и бугры автомашины (до 30—40 в день) ломают рессоры, рвут покрышки и расшатывают кузов. Никто не обращает внимания на то, что на 3—4 дорогах в Орле изо дня в день быстро разрушается городской автотранспорт. Статьи в «Орловской правде», отмечающие безобразное состояние дорог, остаются без внимания. Между тем при некотором внимании к этому вопросу вовсе не трудно исправить разрушенные дороги, так как под рукой сколько-угодно ломаного кирпича, щебня и т. п., годного для засыпки ям и замощения дорог материала. Три-четыре автодоровских субботника могли бы ликвидировать тяжелое бездорожье на важных дорожных участках в Орле. Орловскому Автодору пора проснуться и пробудить к жизни автодоровскую общественность. г. Орел Григорьев СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КРУЖКИДЛП ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИВинницкий авторемонтный завод, имеет ответственную задачу — дать Винницкой области к началу нового года 2 тыс. отремонтированных тракторов. Задача нелегкая, принимая во внимание недостаток кадров квалифицированных рабочих. Чтобы выйти из положения на заводе организован ряд отдельных небольших специализированных кружков, где небольшая группа (3—4 человека) изучает только один какой-либо процесс или небольшую группу их: например, кружок по расточке цилиндров, кружок по расточке шатунов и т. д. Такие специализированные кружки имеют большой успех среди рабочих ис большой охотой посещаются ими.Винница Ю—ЦС ДЕЛАЕМВАЖНЕЙШИЕ ШОССЕ ПРОЕЗЖИМИИЗИМОЙАвтодвижение зимой по основным шоссе Горький — Москва, Москва—Харьков, Москва—Ленинград вполне возможно. Это подтвердилось на опыте личных поездок пишущего эти строки с 20 октября 1932 г. по 12 января 1933 г. по маршруту Орел—Москва, Москва—Харьков. Оснввнос — борьба со снежными заносами. Но с этим при минимальных затратах можно успешно бороться. На шоссе Харьков—Москва в декабре 1932 г. был применен метод установки самим населением (результат агитационного пробега Москва—Севастополь) оградительных щитов из... снега, в частности на перегоне Тула—Серпухов. Этот метод дал блестящие результаты. Работа по установке щитов из снежных кирпичиков была проведена школьниками. Работ?, легкая, спорая и вполне и всюду осуществимая при активности ячеек Автодора и доротделов риков. Заблаговременно надо к селениям прикрепить определенные участки дороги и методом соцсоревнования между селениями, при инициативе Автодора и участии рикив заинтересовать население. Зимняя просзжаемость шоссе будет тогда вполне обеспечена. А. КекшневБерезовая, Горьковский крайСДАЮТ НОРМЫ „ГОТ"В целях развертывания массового движения за овладение автотехникой среди трудящихся сызранский Автодор организует работу по сдаче норм «ГОТ» («Готов овладеть техникой»). При совете Автодора создана специальная комиссия, куда для сдачи норм ГОТ может явиться каждый трудящийся. Объем комплекса ГОТ предусматривает следующие нормы знаний и требований, предъявляемых владельцу значка: умение управлять машиной (автомобилем, трактором, мотоциклом или моторной лодкой любой системы), знание основных законов работы двигателя и взаимодействия отдельных частей, знание основных типов дорог, устройство и содержание их, знание правил уличного движения и пр. Для подготовки изучения комплекса ГОТ Автодор организует передачу лекций через местный радиоузел и кружки «готовцев» на предприятиях. Каждый трудящийся, сдавший зачеты по нормам комплекса ГОТ, получает любительские права управления машиной и значок ГОТ. Наличие значка ГОТ дает впоследствии владельцу ряд преимуществ: обучение на платных курсах Автодора с 30-процентной скидкой оплаты, получение автодоровской литературы по твердым ценам, преимущество при поступлении в учебные заведения о-ва Автодор и проч. АИМСызраньН УЖНЫКАТАЛОГИ - Ц ЕННИКИ АВТОЧАСТЕЙНаличие существующих каталогов авточастей и тракторных частей ни в коей мере не удовлетворяет требованиям автохозяйств. Вместо этих устарелых каталогов необходимо издать сборники каталогов-ценников. Сборники-каталоги на детали к советским маркам машин ЯЗ, АМО, ГАЗ, ХТЗ, СТЗ, ЧТЗ и ХПЗ должны быть выпущены с указанием цен на детали и примерного среднего эксплоатационного срока службы детали (в условных километрах пробега, а для тракторов — в машино-часах), а также с указанием порядка дачи заявок и получения деталей по ним. Одновременно должны быть выпущены справочники-ценники на ремонт машин авторемонтными заводами. За это дело должна взяться автодоровская печать и общественность. Выпуском этих справочников-ценников будет дана возможность правильного составления контрольных цифр и транфин- Грузовик, застрявший на болотистой дороге Вост.-сиб. планов автохозяйств и на 50 проц. прекратится края. Чтобы продвигаться дальше, приходится подкланеразбериха в получении авточастей и бесполезных дывать под колеса кустарник командировок за ними. Из фото-альбомаБерезовая заводь К. Восточносибирского крайдортранса