УКРЕПИТЬ ИУЛУЧШИТЬ РАБОТУ ЦУДОРТРАНСАИ ТОГИ Недавно закончилась чистка партийной организации Цудортранса. Комиссия по чистке под руководством т. Кадарьяна глубоко и всесторонне проанализировала работу Цудортранса как в прошлом, так ив этом году, в свете задач, поставленных перед ним партией и правительством. Итоги - прошлого хозяйственного года по Цудортрансу были крайне неудовлетворительны. План дорожного строительства по стоимости выполнен на 72 проц., а план финансированияна 91 проц., по объему же произведенных работ, по километражу выполнение плана едва достигало 69,5 проц. Это свидетельствовало о том, что директива правительства о снижении себестоимости строительства дорог не была выполнена. В строительстве не осуществлен контроль рублем. Это привело к значительному перефинансированию. Использование рабочей силы и средств механизации дорожных работ было чрезвычайно недостаточное. Например, коэфициент использования автотранспорта в Туркменистанской ССР был в прошлом году 0,27 проц. Коэфициент использования машин на вывозке грузов снизился до 0,44 в IV квартале вместо 0,56 в предыдущем году. Все это неизбежно обусловило резкое недовыполнение плана. Вывозка грузов понизилась более чем на 18 проц. против предыдущего года, в то же время себестоимость перевозок повысилась на 33 проц. План строительства авторемонтных заводов был выполнен меньше чем на половину (49,6 проц.), на заводах ГАРО план оказался недовыполненным на 31,5 проц., а по вулканизационным мастерским — на 41 проц. Между тем средств на них было израсходовано 95 проц. плана. Таким образом по этим заводам и мастерским руководство Цудортранса допустило огромный перерасход средств и чрезвычайно высокую стоимость строительства. Положение несколько улучшилось в текущем году, наметились некоторые сдвиги в выполнении плана строительства дорог, осуществляемого непосредственно Цудортрансом. Улучшилось выполнение плана трудучастия населения в строительстве и ремонте дорог низовой сети, хотя здесь эти успехи связаны в значительной мере с инициативой местных партийных и советских органов. Однако старые негодные методы руководства Цудортранса не изменились. Значительная часть партийного коллектива не считала нужным изменять методы работы. Важнейшее мероприятие —• реорганизация Цудортранса-на основе решений ЦК и СНК .о перестройке работы в Донбассе и по НКПС — никак не может быть доведено до конца. Полтора месяца увязывается, согласовывается новая структура Цудортранса. Канцелярско-бюрократические методы управления наиболее ярко проявились в работе НИУ, где руководство не только не знакомо с периферией, но не знает даже фамилий работников в своем секторе. Ч ИСТКИПАРТКОЛЛЕКТИВА По тем же бюрократическим каналам продвигалось выполнение решений ЦКи СНК о подготовке шоферских кадров и об отправке на периферию молодых специалистов. До сих пор эти важнейшие решения не выполнены ив Цудортрансе невозможно получить сведений о том, сколько же подготовлено новых шоферов и сколько специалистов отправлено на места дорожного строительства. Постановлением ЦК партии . Цудортрансу поручалось организовать 20 школ для подготовки шоферов. Управление кадрами Цудортранса недавно разразилось рапортом, в котором сообщило Центральному комитету, что 20 школ создано в срок. Это был сознательный и преступный обман партии и пролетарской общественности — никаких школ в действительности создано не было. В Цудортрансе практиковалось преобладание новых капитальных вложений над освоением имеющихся капиталовложений. Неверные установки и канцелярско-бюрократические методы работы привели к прорыву на ряде участков работы Цудортранса. План капитального ремонта дорог союзного значения на 1 сентября выполнен только на 45,6 проц., республиканских — на 36,1 проц., местных — на 49 проц. Выполнение годового плана капитального ремонта дорог находится под угрозой срыва. Свекловичные дороги находятся в большинстве в непроезжем состоянии: план строительства дорог здесь выполнен на 49 проц., план строительства мостов — на 59,5 проц., ремонт дорог—• на 75 проц. План автогужеперевозок выполнен всего на 25—30 проц. Коэфициент использования парка Союзтранса не выше 0,54 при плане 0,68, т. е. недовыполнение составляет около 30 проц. Для уяснения степени активности борьбы Цудортранса за качество характерно, что учет качественных показателей фактически отсутствует, так же, как и учет себестоимости. Но уже сейчас на важнейших дорожных строительствах — на Памире, по линии Фрунзе—Рыбинск, по Восточносибирскому тракту и ряду других фактическая себестоимость работ значительно превышает плановую. Чтобы скрыть от партии позорные итоги своей деятельности, руководство ряда секторов Цудортранса практиковало зажим самокритики, граничивший со сговором о замалчивании недочетов. Из 11 направленных в Цудортранс для освежения аппарата выдвиженцев-рабочих к настоящему времени осталось только 2. Остальные были или уволены под разными предлогами или вынуждены сами уйти под натиском враждебной обстановки, которая была создана вокруг них. Неавторитетность, негодная расстановка сил в центральном аппарате, консерватизм и неповоротливость в отношении новых технических идей (целый год маринуется предложение техника т. Дорожнина о новом методе строительства мо- Борьба с бездорожьемважнейшая хозяйственно-политическая задача. На снимке видно, как на плохой дороге лошадь с помощью возницы с трудом тянет ничтожное количество груза стов, обещающем миллионы экономии средств и материалов) дополняют характеристику ряда работников Цудортранса Перед лицом всех этих фактов партийная организация Цудортранса оказалась далеко не на высоте своего положения. Вместо того чтобы повести борьбу против нездоровых тенденций, бюрократизма, волокиты, зажима самокритики, укоренившихся в практике Цудортранса, парторганизация плелась в хвосте событий. Как правило, решения бюро ячейки принимались после того, как дело разбиралось вЦКК . Парторганизация утратила политическую бдительность и проявила совершенно нетерпимый либерализм в отношении правоппортунистических элементов. Толмачевщине, выразителем которой в Цудортрансе явился Попонин, не было придано должного значения, контрреволюционные установки толмачевщины не были подвергнуты развернутой критике на основе решений партии. Прямым результатом примиренчества к проводникам правоппортунистических и контрреволюционных теорий толмачевщины явился зажим самокритики. Таким образом были замазаны вопрос об отпуске продуктов по запискам из столовой, вопрос о бюрократическом распределениипремий лицам, совершенно недостойным этих премий. В результате этого стенгазета выродилась в беззубый, никому ненужный листокКомиссия по чистке признала необходимым переизбрать бюро ячейки ВКП(б) Цудортранса, в декадный срок закончить перестройку аппарата управления на основе решений ЦК и СНК о Донбассе и НКПС, в декадный срок проверить состояние работы по выполнению решений партии о подготовке кадров, о строительстве 20 образцовых школ для шоферов, в декадный срок пересмотреть весь руководящий состав парторгов, профессиональных и общественных организаций и добровольных» обществ и подобрать для руководства ими авторитетных и стойких членов партии. Комиссией исключены из партии девять человек (Филин, Блюм, Пышкало, Поздеев, Наркевич, Иткин, Пшеничников, Языков и Канторович); среди названных лиц шесть—заведующих секторами. Решения комиссии, новый план работы нового бюро ячейки ВКП(б) должны быть использованы для развертывания большевистской самокритики и для коренного оздоровления руководящего органа дорожного строительства. И. Ф.„Наша партия очищает себя для того, чтобы стать еще более боеспособной, чтобы отточить себя, чтобы партийный молот лучше выковывал, чтобы наш аппарат лучше работал." Л. КАГАНОВИЧ