КАКПЛАНИРОВАТЬ РЕМОНТСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АВТОПАРКАВ ПОРЯДКЕ ОБСУЖДЕНИЯ К автотранспорту в период весенней посевной и уборочной кампаний предъявляются два серьезных требования. Первое требование • это полная готовность — автопарка к работе в ответственные периоды сельскохозяйственных кампаний. Второе — максимальное использование этого парка. Рабочее время сельскохозяйственного транспорта можно в пределах года разделить на три вида. 1. Работа в весеннюю посевную кампанию. 2. Работа в уборочную и осеннюю посевную кампании. 3. Работа автомобилей в остальное время года за исключением периодов распутицы. Работа в течение года состоит главным образом из перевозок хозяйственных грузов я строительных материалов. Для этих перевозок обычно выделяется 5—10 проц. машин всего парка. Перевозка строительных материалов, лесоматериалов, кирпича и т. д. требует зимой усиления и доходит в отдельных случаях до 20—25 проц. парка. Вторая работа — в весеннюю посевную кампанию — начинается с марта-апреля (в зависимости от местности) и длится до мая, т. е. около 2 месяцев. Эта работа трудная для машин и она вызывает много поломок и часто выводит из строя до 50 проц. всего парка. Третья работа в уборочную кампанию требует по овоей срочности мобилизации всего парка. Машины работают круглые сутки. Каждая выбывающая из строя машина тормозит уборку: работа продолжается 2—3 месяца. Если взять наиболее типовой парк в 60 машин для совхоза средней величины, мы будем иметь следующее распределение работы: круглый год будут работать 6 машин; 5 месяцев будет работать весь парк или, по крайней мере, 95 проц. Остальное время года, т. е. 6—7 месяцев, парк используется в размере 10 проц. Если в условиях городских перевозок автомобильный парк построен на равномерных периодах работы и ремонта, то в сельскохозяй • ственных условиях, как мы видим, такой равномерности быть не может. Практика использования машин в сельском хозяйстве показала, что после осенних перевозок почти все машины требуют капитального ремонта (№ 3), а после посевной кампании они нуждаются в ремонте, превышающем существующую номенклатуру ремонта № 2, т. е. в усиленном ремонте. Таким образом с ноября по март необходимо отремонтировать 80—90 проц. парка, а в период от мая до июля — провести то же количество машин через усиленный ремонт № 2. Для расчетов графика ремонта возьмем типичную для совхоза машину ЗИС-3. По плановым установкам, отвечающим действительности, на ремонт машины потребуется 25 дней. Исходя из этого на ремонт 52 машин потребуется 43 машино-месяца, считая ремонтный период в5 месяцев. 52X25 = 43 маш./мес. 30 При этом ежедневно будет находиться в ремонте 43:5=8,8 машин, при обязательном ежемесячном выпуске из ремонта 52:5=10,4 машины. Таким образом, начиная с декабря, каждый месяц будет поступать в акоплоатационный парк 10 здоровых машин, что к концу ремонтного периода может составить большой резервный парк ходовых машин. Вопрос об использовании этого парка является наиболее острым. С одной стороны, недопустим большой простой резервных машин, с другой — использование их на работе может привести к такому положению, при котором к моменту напряженной работы они снова потребуют большого ремонта и тем .самым ослабят мощность парка. Планомерность использования парка требует создания таких условий работы резервных машин, при которых был бы гарантирован наименьший износ. Но планомерность использования машин возможна только < том случае, ков гда маневрировать резервом автопарка совхозов будут лишь регулирующие организации. Здесь нельзя допустить сепаратных выступлений отдельных совхозов, направляющих машины на городскую работу по договорам. Это может поставить будущую перевозочную кампанию под угрозу срыва. Вернемся к вопросам ремонта. Постановка Важнейшая задача ММ — подготовка тракторного Т 52 машин, работающих на перевозке зёрна в парка к весеннему севу 1934 г. На снимке — ремонт ремонт № 3, требует девять рабочих мест и трактора в Очаковской ММ для посевной кампании Т одно место для машин, используемых на хозяйственной работе. Шото С. Шингарева О НАГРАЖДЕНИИУЧАСТНИКОВКАРАКУМСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПРОБЕГАПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ЦИК СССРп.* > .т. Беневоленский т. Мирецкий т. Эхт Отмзчая упорную и героическую работу участников автопробега Москва—Кара-Кум—Москва, блестящим обэазом подтвердившего рост технической мощи Советского союза и доказавшего высокие качества нак сосетских водителей и советских автомашин, так и созетснои стали и каучука, президиум Центрального 1'счолчитвпьчого комитета Со"<за ССР постановляет; к НАГРАДИТЬ ОРДЕНСВНЯ ЛЕНИНА : -™~~~ 1) МИРЕЦКОГО Александра Максимовича—номлнпора автопробега Москва—Кара-Кум — Москва — за исключительно умелую организацию и руководство пробегом. 2) ЭХТА Давида Наумовича—председателя технической комиссии автопробега, обеспечившего умелое руководство и хорошее техническое состояние машин и организовавшего правильный учет технических данных пробега. 3) БЕНЕВОЛЕНСКОГО Владимира Павловича — секретаря партколлектива и водителя машины № 9, лучшего ударника колонны, сумевшего личным примером сплотить вонруг партколлектива весь состав учястникоз пробега на выполнение поставленных перед колонной задач. Москва, Кремль 14 ноября1933 г. 'Председатель Центрального-Исполнительного комитета Союза ССР № К АЛИНИН Сенретарь Центрального исполнительного комитетауСоюза ССР А . Е НУКИДЗЕЕсли между посевной и уборочной кампаниями мастерские будут полностью нагружены, то ив таком случае в течение года они будут использованы только 6 месяцевПри этом здесь в отношении ремонтной рабочей оилы можно маневрировать с помощью, шоферов при постоянном штате бригадиров, токарей, кузнецов, сварщиков и электромонтеров, вопрос же об использовании оборудования значительно сложнее. Часть оборудования вместе со штатной рабочей СИЛОЙ перебрасывается в полевые мастерские, а часть остается неиспользованной на месте в постоянных мастерских. Наиболее сложен вопрос о проведении ремонта № 2, который обычно, кроме периода после посевной кампании,совпадаете разгаром напряженной работы по уборочной кампании. Если учесть, что ремонт № 2 необходим после пробега машины в 10—12 тыс. км, то при средне-суточной работе в 300—330 км, мы получим заявку на ремонт почти одновременно «а весь парк через 30—40 дней после начала уборки. Постановка машины через месяц на трех- или четырехдневный ремонт № 2 практически немыслима и недопустима. Поэтому следует ограничиться ремонтом № 1, после пробега машины в1 500 — 2 000 км, причем этот ремонт может быть усилен некоторыми элементами ремонта № 2. Усиленный ремонт № 1 должен вполне гарантировать исправную работу машин во время уборочной кампании. В результате мы приходим к заключению, что , ремонт сельскохозяйственного автотранспорта необходимо организовать в зависимости от сезонности работы, так как межремонтные пробеги не могут быть такими же, как на городском транспорте, и ремонт № 3 должен быть обязательно проведен после уборочной. Ремонт № 2 (усиленный) должен быть проведен перед уборочной кампанией для всех машин, а ремонт № 1 должен проводиться по графику независимо от сезонности работы. В период уборочной должен проводиться лишь ремонт № 2 после пробега 10 тыс. км. Вопросы сезонности ремонта сельскохозяйственного транспорта, последовательности и объема ремонтов являются в настоящее время предметом разработки в ДАНИИ. П. б анковский