ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯВ КРАСНОЙ СТОЛИЦЕВ Москве для получения права на езду необходимо: 1) написать заявление, 2) заполнить и заверить анкету, 3) сдать две фотографических карточки, 4) иметь 'справку от психотехнической лаборатории, 5) выдержать устный экзамен по теории автомобиля w экзамен по практической езде и знанию правил уличного движения. Несмотря на тщательный социальный, технический и психотехнический подбор водителей статистика уличного движения ставит Москву на высокое место по аварийности и числу несчастных случаев. Аварийность по вине шофера «лихача», водителя в нетрезвом состоянии или шофера, плохо знающего правила уличного движения, сокращается. Зато часто аварии происходят даже тогда, когда шофер, не превышал скорость движения, установленную и допускаемую правилами уличного движения, был вполне трезв, придерживался правой стороны. 'Многие аварии совершаются не только неопытными новичками, но и опытными шоферами. /Анализ аварий показывает, что освоение техники безопасности городского движения значительно отстает от роста городского автомобильного и пешеходного движения. • По интенсивности транспортного движения мы достигли высокого уровня технически развитых капиталистических стран, и нам теперь необходимо догнать их ив деле освоения техники борьбы с городской транспортной аварийностью. В этом направлении значительные работы ведутся научно-исследовательским институтом городского движения и водительских кадров, который устроил хорошую фотомонтажную выставку об уличных авариях. К сожалению, эта выставка не указывает водителю, как ему надо технически правильно поступить в конкретной обстановке, чтобы избежать аварии. (Существует правило, которое требует от вагоновожатого на -многих оживленных центрах Москвы двигаться вперед только на красный свет светофора вместо обычного правила двигаться при зеленом свете. С Садово-Триумфальной на Малую Дмитровку вагоны трамвая линий 6и 25 движутся только при красном свете светофора. Это не дает водителю возможности выработать постоянный рефлекс на красный свет, как на запретительный. Движение вагоновожатых на красный свет объясняете* техническими недостатками сигнализации при регулировании уличного движения светофором. IB этом отношении Ленинград имеет хороший опыт. Там применяется диференцированный способ регулирования уличного движел<ения. Когда светофор висит над центром перекрестка, он обслуживает только трамвайное движение. Специальный светофор, помещенный над мостовой, регулирует движение только автомобильного и гужевого транспорта, направляющегося вперед, вправо и влево, а специальные светофоры, помещенные над тротуарами или возле них, предназначаются только для управления движением пешеходов. Аварийно-небезопасные и оживленные перекрестки московских улиц и площадей, в часы «пик», переполняясь движущимися потоками, при малейшей неточности в регулировании, замедленности движения служат местом создания аварийных ситуаций. На рис. 1 и2 показаны перекрестки в -момент аварийных ситуаций. На рис. 1 изображен деревянный забор у Ботанического сада на углу Грохольского переулка и 1-й Мещанской улицы, сузивший тротуар и вовсе лишивший городской транспорт мостовой (правая сторона Грохольского у перекрестка). Для ликвидации аварийно-возможного «очага» необходимо забор перенести на свободное место в глубь усадьбы, чтобы дать транспорту мостовую, расширить тротуар и ликвидировать «аварийный очаг». В Москве не редкость, когда в несколько дней по кирпичам разбирают крупные сооружения, а вот почему-то ветхий деоевянный домишко-сруб на улице Дурова № 36 (рис. 2) до сих пор не снесли. И из-за него в течениеПростой деревянный забор Ботанического сада занял мостовую и тротуар. Отодвинув забор и освободив мостовую, мы уничтожили бы еще один очаг аварийности. Фото Горшкова