ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ-ТРУДЯЩИМСЯ!ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА АВТОДОРВ ЫХОДИТ ДВА РАЗАВ М_ Е С_Я Ц1,ОДИ ЗДАНИЯЦС Автодора—Москва, угол Мясницкой иФуркасовского п., д. 5112 Телеф. 4-28-26. Р ЕДАКЦИЯ : М осква 6. С траст ­ ной бульвар, 11. Телефон 3-31-91. Трамваи: А, 6,15, 18, 23, 25, 29, 41. Массово-тиражный сектор . тел. 5-51-69. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1934 год: на год — 7 р. 20 к., 6 мес — 3 р. 60 к., 3 мес—1 р. 80 к.А ВТОДОР ДОМЕН РАПОРТОВАТЬ XVIIПАРТСЪЕЗДУОБ АКТИВНОМ УЧАСТИИ В ВЫПОЛНЕНИИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ДОГОВОРАНА ЛИКВИДАЦИЮ БЕЗДОРОЖЬЯ В СССР6 декабря в столице Чувашской республики Чебоксарах на съезде ударников дорожного строительства представители двенадцати республик и областей подписали договор социалистического соревнования по ликвидации бездорожья. Этот договор подписали также представители Цудортранса СССР, Главдортранса РСФСР и Центрального совета Автодора. Арбитром соревнования выбрана редакция газеты „Известия". Не случайно всесоюзный договор был заключен в Чебоксарах—столице маленькой, в недавнем прошлом отсталой национальной республики. Слово—Чувашия в кругах дорожников—синоним хороших дорог, образец большевистской борьбы с тяжелым наследием царизма—вековым расейским бездорожьем. Чувашия является сейчас как бы неким всесоюзным дорожным университетом, куда приезжают из дальних краев и областей поучиться, перенять опыт и методы работы в дорожном строительстве. Мы не будем здесь подробно перечислять достижения Чувашской республики. Об этом достаточно много писалось в нашей печати. Разительные цифры перевыполнения планов в несколько раз, увеличение количества улучшенных дорог от 38 км в 1930 г. до 7 500 км. в 1933 г., необычайный энтузиазм и дружная работа местного -населения по постройке дорог—все это заставило представителей различных краев и областей приехать сюда на съезд и здесь одновременно с подписанием договора посмотреть собственными глазами и убедиться в реальности чувашских достижений, перенести в свой родной край или область чувашские методы работы. Гости, приехавшие на съезд, с жадным интересом вслушивались в речи чувашских ударников и местных дорожных работников. Заводили беседы в кулуарах, ездили на места, знакомились с материалами дортранса—все искали чудодейственного секрета, который преобразовал Чувашию и поставил ее по дорожному строительству на первое место в СССР. Через несколько дней все выяснилось. Никаких особых технических новинок, никаких новых, неизвестных методов работы, никаких особенных изобретений обнаружить в Чувашии не удалось. Чуваши применяли лишь испытанные, прекрасные, но всем известные методы. Они применяли шесть исторических условий т. Сталина, широко развернули методы социалистического соревнования и ударничества. При этом применяли их не на словах, а на деле, работали по-настоящему, по-большевистски. У чувашей не было никаких особых преимуществ перед другими республиками и областями. Они не получили больше фондированных материалов, дорожных машин или кадров, чем другие республики. И все же они добились огромных, блестящих успехов. Нужно ли более убедительное доказательство реальности наших дорожных планов и их полной выполнимости при наличии крепкой большевистской воли и упорного желания?UJS X<ft. ыа оАвтодор долженрапортовать XVII партсъезду об активном участии в выполнении социалистического договора на ликвидацию бездоро*жья в СССР . . . 1 Л. ГОВОРОВ.—Двести километров зим - . ней дороги в глухой тайге . . . . 3 Придем к XVII съезду партии с новыми победами над бездорожьем . . . 4 М. СОЛОМОНОВ. — Дорога Москва — \ Горький — основной путь для машин завода ГАЗ . . . . . . . . 6 Инж. В. ШЕРЕШЕВСКИЙ. — Что надо учесть и исправить в организации дорожных работ 8 Н. НАДЕЖДИНСКИЙ. — Опыты по нзгоготовлению дорожных материалов из местного сырья 9 Г.Д.—Своевременно иобразцово подготовим тракторык весенней посевной 10Г. ДЕМИН. — Зимний ремонт тракторов И. Ф-Н. — Ударники за рулем . . . . М. С. — Потребитель требует автомобиль высокого качества ВАС. МАЛАКОВ. — Сделать диспетчера центральной фигурой в автотранспортном хозяйстве Е. КОНОНЕНКО.—Агитремонтная автоколонна на полях и дорогах ЦЧО. Арсен ТУМАНЯН. — Кодекс поведения хорошего шофера Обмениваемся опытом гаражей . . . Новости мировой автодорожной техники ЮДОЛ.— Автомобильная выставка в Лондоне Рабселькоры-автодоровцы пишут . . . На общественный суд!12 15 17 19 20 22 24 26 28 30 32ЯНВАРЬ1934 Г.1 Вопросами дорожного строительства в Чувашской республике занимаются буквально все прави тельственные и общественные организации. Дорожное строительство рассматривается, как одна из важнейших хозяйственно-политических кампаний. Однако это нисколько не помешало республике блестяще выполнить и другие хозяйственнополитические кампании, выполнить полностью ив срок все свои обязательства перед пролетарским государством и добиться чести быть занесенной на всесоюзную Красную доску газеты „Правда". i Хорошие дороги в настоящее время сами по себе являются огромным агитационным фактором дальнейших побед и достижений. Чувашия ежегодно экономит около 20 млн. рублей на хороших дорогах, экономит тягло, сохраняет телеги. Хорошая дорога приблизила руководство республиканских органов к району и селу. Чувашия, добившись таких успехов, выступила застрельщицей всесоюзного соревнования по дорожному строительству. Соревнующиеся республики и области взяли на себя огромные, ответственные обязательства. Они обязались в течение 1934 и 1935 гг. „в основном ликвидировать на территории республики (края или области) проселки на межрайонных путях, на всех ответственных внутрирайонных направлениях и на подъездных путях к станциям ж. д . , к пристаням, элеваторам, колхозам, совхозам, МТС, к источникам сырья (хлопковым, свекловичным районам и т. д.), заводам стройматериалов, построив взамен их профилированные, улучшенные дороги, а на наиболее грузонапряженпых участках—покрытые твердой одеждой". Это обязательство может быть выполнено лишь при условии мобилизации миллионов трудящихся на борьбу с бездорожьем, при условии массовой агитационно-разъяснительной работы, при условии привлечения к этому делу всех без исключения партийных, советских и общественных организаций и среди последних, в первую очередь, Автодора. Мы не будем здесь перечислять по пунктам всех обязательств, взятых на себя соревнующимися республиками и областями, так как договор на социалистическое соревнование широко опубликован в центральной прессе. Центральный совет Автодора, как один из участников договора, разрабатывает сейчас конкретные показатели своего участия во всесоюзном соревновании и даст в ближайшие дни соответствующие указания на места. Однако- уже самый текст договора на социалистическое соревнование в ряде пунктов возлагает на Автодор ряд серьезнейших обязательств, которые уже сейчас, немедленно, вместе с общим текстом договора должны быть обсуждены во всех коллективах, районных и областных организациях общества. Договор требует, чтобы все сельские и поселковые улицы были превращены в образцовые участки дорог. К этой работе должны быть привлечены в первую очередь советы и сельские коллективы Автодора Мобилизация трудящихся на дорожное строительство должна происходить при широкой МЭССОБОразъяснительной работе, используя для этого избы-читальни, красные уголки, коллективы Автодора и т. д. Почти во всех других пунктах договора—будь то вопросы механизации или эксплоатации дорог, ликвидация обезлички, улучшение культурно-бытового обслуживания, улучшение качества работы, борьба с остатками кулачества — всюду для Автодора широкое поле деятельности, полная возможность показать себя полезным помощником партии и правительства в осуществлении исторической задачи — ликвидации векового бездорожья. S Одновременно с развертыванием автодоровской работы по дорожному строительству автодоровские организации должны немедленно включиться в поход имени XVII партсъезда и по всем другим показателям автодоровской работы. Так, автодоровские организации на предприятиях автотранспорта могут рапортовать примерно следующими конкретными показателями своей работы: 1) очистка, замощение и ремонт дворов и подъездов предприятий; 2) приведение в образцовое состояние гаражей и повышение производительности автомашин; 3) помощь в организации контроля и учета, экономии горючего и резины; 4) вовлечение большего числа шоферов и гаражных работников в автоучебу и борьба за высокое качество ее. Автодоровские коллективы в совхозах, МТС и колхозах должны помочь приведению в образцовое состояние тракторных площадок МТМ, помочь повышению темпов и качества ремонта тракторов; конкретно участвовать в организации ремонта сельских дорог и переправ, участвовать в заготовке стройматериалов по дорожному строительству. Взять под постоянную охрану и содержание определенные участки дорог и мосты. Автодоровские курсы, автошколы, учебные пункты и кружки должны рапортовать по следующим показателям: поголовная проверка курсантов и кружковцев с классовой точки зрения; охват курсантов регулярными политзанятиями, общественной работой и ударничеством в учебе, стопроцентное посещение занятий; качественные показатели по технической и общественно-политической подготовке курсантов. Наконец, всякая организация Автодора должпа взять на себя обязательства и рапортовать о полной реализации билетов лотереи и полном погашении задолженности; полностью ликвидировать задолженность по членским взносам и наладить образцовую финансовую отчетность по всем звеньям общества. Всесоюзный поход Автодора должен дать тысячи образцовых ячеек и советов общества, достойных подписать рапорт Автодора XVII партсъезду. В обращении чувашских колхозников совместно с делегатами соревнующихся республик, краев и областей ко всем колхозникам и единоличникам Советского союза есть одно важнейшее обязательство, подлежащее выполнению к XVII партсъезду. Это—выполнение на 50 проц. плана заготовки и вывозки материалов для дорожного строительства 1934 года. Автодор Чувашии показал, какую огромную помощь партии и правительству могут оказать все автодоровские организации, которые по-настоящему возьмутся за дорожное строительство. По примеру чувашских автодоровцев автодоровцы других соревнующихся краев и областей должны по-большевистски взяться за дорожное строительство. Первым, пробным экзаменом должно быть выполнение обязательства о 50-процентном выполнении плана заготовки дорожных материалов. Начинается грандиозный большевистский штурм бездорожья. В бой вступает миллионная армия трудящихся Советского союза. В этих боях автодоровская организация должна быть в первых рядах.