Опыты „ „ кзготовленик, ДОРОЖНЫХ МАТЕРИАЛОВЕСТНОГО СЫРЬЯИспользование местного сырья для получения строительных материалов вообще и дорожных в частности—серьезнейшая задача. Штучные дорожные камни, плиты, блоки разрешают вторую задачу современного строительства — освоение индустриальных методов, устранение сезонности работ, уплотнение рабочего дня. Штучный материал из местного сырья решает обе задачи одновременно и потому его значение в строительном деле огромно. К нему, естественно, привлекается внимание исследователей. Почти нет ни одного научно-исследовательского института, который не был бы увлечен этими заманчивыми задачами. Академия коммунального хозяйства поставила, Схема плиты для тротуара и ее применяемые размеры между прочим, четыре темы, отвечающие этим ки, устраняется дробление и дальний транспорт. задачам: 1) отливка брусчатки из мартеновских шлаков; 2) приготовление синтетического баПредварительные лабораторные опыты, провезальта; 3) изготовление центробежным способом денные проф. Алмазовым, дают уверенность в успешном освоении заводского изготовления синплит из известково-трепельного раствора и 4) установление методики изготовления асфальтетического базальта. Известково-трепельные растворы относятся товых камней. всецело к разряду местных материалов. Из этих Вопрос о шлаковой брусчатке уже освещался на страницах журнала (№ 7—8 за 1933 г.). Здесь растворов возможно изготовление плит для тротуаров высокой прочности, с применением ценнеобходимо отметить, что академия в настоящее тробежного способа. На рисунке показана схема время сосредоточила свое внимание на мартепроизводства плиты и примерные размеры. Гоновских шлаках, отодвинув временно вопрос о товится труба с наружными плоскими гранями медных шлаках. ч Развитие в огромных размерах металлургии и внутренней цилиндрической поверхностью; в с постройкой гигантов нашей промышленности—• соответствующей форме по диагоналям приМагнитогорского, Челябинского1, Кузнецкого, Ха- креплены вкладыши, при помощи которых готолиловского и др., выдвигает вопрос об испольвая труба легко разделяется на четыре части. зовании их отходов—шлаков вообще ив частПолученные четыре плиты будут иметь нижнюю ности мартеновских. Одновременно промышленсводчатую и верхнюю плоскую поверхность. ные районы требуют упорядочения дорожной Плитам могут быть приданы любые размеры, сети, обслуживающей их. Таким образом испольотвечающие удобству работ и заданной прочзование местного сырья—шлаков—в дорожном ности. Последней—четвертой—задачей академии по деле является важнейшей задачей. Ее разрешедорожным материалам является разработка мение ожидается в ближайшие месяцы. Вторая задача, выдвинутая проф. Алмазотодики приготовления асфальтовых камней. Изговым,—разработка и освоение методики приготовление таких камней диктуется необходимостью, с одной стороны, устранения сезонности товления синтетических базальтов,—остроумно поставлена автором также на базе использоваработ на асфальто-бетонных заводах, а с другойния местного сырья. Задача получения каменполучения штучного материала, выдерживающего ных изделий путем расплавления породы, в частдальнюю возку. Ряд заводов, проектирующихся ности базальта, диабаза, уже разрешена технии -частью строящихся в системе Наркомхоза, кой, но связана с большими трудностями: выуже включает это производство в свои планы. Академия предполагает дать ответ по этой сокая температура плавки, необходимость дробления твердых материалов, ограниченность мест теме в ближайшее время, если не в исчерпывающей форме, то в виде первой наметки, подзалежей сырья. Эти затруднения устраняются в значительной лежащей проверке на опытной установке в мере, если плавить не породу, а расплавлять г. Горьком, где постройка соответствующего заискусственную шихту из местных силикатных вода начата истекшим летом. Н. Надеждинский материалов, тогда понижается температура плавП РОДОЛЖАЕТСЯПОДПИСКА НА 1934 ГОДНА БЮЛЛЕТЕНЬ „АВТОДОР"—орган ЦС Явтодора, освещающий опыт автодоровской работы и борющийся за укрепление автодоровских рядов. ПОДПИСНЛЯ ЦЕНЯ: 12 мес. - 3 р. 60 к. 6 „ — 1 „ 80 „ 3 „ 90 „ Подписка принимается: Москва, 6, Страстной бульвар 11, Жургазобъединениеи повсеместно почтой и отделениями Союзпечати.,,3а рулем" № IЖУРГАЗОБЪЕДИНЕНИЕ