ПРИДЕМ К XVI! СЪЕЗДУ ПАРТИИС НОВЫМИ ПОБЕДАМИ НАД БЕЗДОРОЖЬЕМКО ВСЕМ КОЛХОЗНИКАМ, КОЛХОЗНИЦАМ И ЕДИНОЛИЧНИКАМ КО ВСЕМ АВТОДОРОВЦАМ, ДРУЗЬЯМ ДОРОГИ Товарищи! У нас в Чувашской республике, в главном -ее городе—Чебоксарах—состоялось торжествосъезд ударников-дорожников. Это был большой праздник для всей Чувашии. На него съехались представители братских республик, краев и областей Советской страны. На празднестве этом мы подвели итоги нашей трехлетней дружной работе и победоносной борьбе за хорошие дороги. Мы боролись упорно—все, как один. И теперь мы можем сказать ленинской партии, •ее вождю и нашему мудрому учителю т. Сталину, советскому правительству и трудящимся всего Союза. У нас в Чувашии сейчас пролегают настоящие культурные дороги, по которым легко и быстро проезжают не только колхозные повозки, но и тракторы, автомобили, аэросани. В Чувашии нет больше непроезжих дорог. Этим мы можем гордиться. Победа дала нам право вызвать на социалистическое соревнование по строительству дорог республики, края и области нашей великой страны. Что представляла собой Чувашия до .великой Октябрьской революции? Народ наш был отсталым, забитым. Он страдал от нищеты, болезней, невежества. У нас было развито колдовство, религиозные суеверия, чувашей жестоко эксплоатировали попы, КУПЦЫ, царские чиновники и собственные богатеи-мироеды. Чувашский народ медленно вырождался. Он погибал. Бездорожье отрезало нас от культурных областей, городов, от всего мира. Помещичье-полицейская Россия не строила у нас дорог, потому что не желала, чтобы чуваши стали культурной народностью. Былой России нужна была темная, неграмотная, убогая Чувашия. Октябрьская революция возродила наряду с другими угнетенными народами былой России и чувашей. Правильная, твердо проводимая национальная политика Ленина и Сталина, строительство в Советской стране фабрик и заводов, коллективизация сельского хозяйства—стали нашей подлинной опорой на путях к социалиСТРАНЫ СОВЕТОВ стическому будущему. Чувашия начала новую жизнь. И для нас—чувашских колхозников—стало ясно, что сила и единство Советского союзаколхозный строй, индустриализация, социалистическое строительство—могут крепнуть и развиваться только в том случае, если мы покончим с отрезанностью сел от городских культурных, хозяйственных и административных центров. А для этого между селами и городами должны быть построены хорошие, легкопроезжие дороги. Мы, колхозники Чувашии, поняли важность и роль дорог для роста всей страны. И, поняв это, сделали для себя такой вывод. Надо мобилизоваться нам всем, приналечь па борьбу с бездорожьем всем сообща. Тогда лишь мы сможем проложить скоро дороги, по которым проедет и крестьянская телега и самый тяжелый грузовик. Мы, колхозники Чувашии, крепко запомнили лозунг т. Сталина о необходимое™ догнать и перегнать капиталистические страны. Но разве можно полностью осуществить этот лозунг, если в СССР не будет дорог, достойных страны строящегося социализма? Три года упрямой и нелегкой борьбы за-культурную советскую дорогу совершенно изменили лицо Чувашии. Чувашия теперь уже не край дорожных ухабов, выбоин, непроходимых топей, лесных дебрей, разобщавших между собой ее села и города и отрезавших ее от остальной страны. Чувашия дней второй пятилетки стала республикой образцовых дорог, покрывших всю территорию, тесно связавших между собой наши села и города. По чувашским дорогам сейчас круглый год свободно проезжают и телеги, и розвальни, и машины,—даже самые грузные,—не увязая и не калечась. Хорошие дороги помогли мам сохранить тягло. Если раньше от узловой станции Канаш до нашей станции Чебоксары восемьдесят километров проезжали в двое-трое суток, то теперь легковая машина покрывает этот путь в полтора часа, грузовая—в два с половиной часа, а обыкновенная крестьянская подвода—в 8—9 часов. Во времена бездорожья колхозники и единоличники Чувашии грузили на подводы пе более 8—10 пудов: больше не позволяли расхлябанные дороги. А теперь мы грузим на те же подводы по 40 пудов и они оборачиваются в три-четыре раза быстрее, чем раньше. Вот что значит укатанная, крепкая, правильно построенная дорога и прочные мосты. На ускорении перево'••Л..'. '..-.'.W..'.'','»'.*- • • - ; -.-- >'V: .„;,.~u..:,\.s.:;. •' ' зок, увеличении грузооборота и сохранении тяАгитавтомобиль чувашского Автодора объезжает участки дорожных работ. говой силы мы ежегодно На_снимке — остановка в пути сберегаем до 20 млн. руб. Фото ЦыгановаЖ Нужно ли долго говорить о том, что хорошие дороги делают наших колхозников зажиточнее, колхозы—богаче и культурнее, а пролетарское государство — сильнее? Все мы, колхозники Советского союза, должны понять, что быстрый обмен продуктами нашего труда, наша помощь городу и города—нам, словом, все то, что облегчает нам путь к зажиточности—крепко зависит от того, насколько мы сумеем покрыть наши огромные пространства проезжими, надежно выстроенными,внимательно охраняемыми дорогами. И вот, собравшись здесь, в Чебоксарах, на первый всечувашский съезд по дорожному строительству, мы, ударники-дорожники, решили обратиться к вам, колхозникам Советского союза, к работникам Автодора, ко всем друзьям дорог с таким призывом: — Следуйте нашему примеру. ПерениГруппа ударников дорожного строительства Батыевского района майте и обогащайте наш опыт. Стройте Чувашской АССР дороги самодеятельно, общими усилиями. Фото Цыганова Сделайте дорожные стройки кровным делом всех трудящихся. Разъясняйте всем, что строистеров, техников. И под их руководством будем тельство социализма требует образцовых путей строить дороги высокого качества. Они должны сообщения. Положите конец бездорожью, тяжкому быть не только ровными и прочными, но и наследию прошлого. красивыми. Деревья, кусты, фруктовые аллеи, посаженные вдоль дорог, будут защитой и от Сегодня на съезде мы подписали договор соснежных заносов. М обязуемся бдительно следить ы циалистического соревнования по дорожному за дорогами, оберегая их от порчи, износа и от строительству. Этот договор скрепили своими злой руки классового врага. подписями лучшие ударники-колхозники—строители дорог Чувашии, и приехавшие на съезд Мы будем хранить наши дороги и беречь их, представители братских республик, краев и как общественную собственность, так же зорко, областей. Этот договор—наше обшее серьезнейшее как стережем наше колхозное добро. социалистическое обязательство. Оно должно быть Сейчас—зима. Но, несмотря на нее и морозы, выполнено во что бы то ни стало. мы не сидим сложа руки. И зимой мы заботимся Вступая в социалистическое соревнование, мы, о наших дорогах. Мы заготовляем и вывозим на колхозники и автодоровцы Чувашии, поднимем строительные участки камень, щебень, гравий, всю массу колхозников и единоличников, чтобы песок, лес—весь необходимый для | дорожного по-ударному, соревнуясь друг с другом, покрыть строительства материал. Так следует поступать нашу страну густой сетью превосходных совсем повсюду. циалистических дорог. Мы воспитаем из среды В январе открывается XVII съезд коммунистиколхозников сведущих и умелых дорожных маческой партии. По примеру рабочих Москвы, объявивших к XVII съезду ленинской партии производственный поход, мы, колхозники Чувашии, решили мобилизовать себя, объявив дорожный поход. К XVII съезду партии мы даем коллективное слово по-ударному закончить подготовку к строительству дорог в 1934 г. Мы обращаемся с призывом к колхозникам, автодорсвцам, ко всем трудящимся Страны советов—встать в ряды дорожного всесоюзного похода. Дорожное соревнование после торжественного подписания договора должно превратиться в упорную, повседневную работу по благоустройству существующих дорог и прокладке новых. Встретим же XVII съезд большевистской партии победами на дорожном фронте. Заготовим и вывезем ко дню открытия съезда партии не менее 50 проц. всех нужных для дорожных строек 1934 г. материалов. Твердо запомним, что социалистическому обществу нужна крепкая, широкая, усаженная зеленью, охраняемая всем населением дорога. Обращение подписали: 547 делегатов всечувашского съезда ударников дорожного строительства и 63 члена делегаций от БССР, Ленинградской области, Татреспублики, Удмуртской и Марийской автономных областей, ЦЧО, Западной и Винницкой областей, Урала, Средней Волги, Ивановской области и Мурома.Тов. Серебряный, 83 лет — один из лучших ударников дорожного строительства в Чувашии Фото Цыганова