30
31
смькош-авпмдоСУББОТНИК НО СТРОИТЕЛЬСТВУ ГАРАЖАПостановлением высших органов контрольная цифра для вывоза в этом году из Гурьевских промыслов рыботоваров составляет 5 500 т. На этой работе будет занято 150 автомашин и2 000 подвод. Этим же постановлением Союзрыбсбыту предложено построить в Гурьеве гараж на 15 ходовых машин с оборудованием мастерской для ремонта. Ударным субботником всего коллектива сотрудников Союзрыбсбыта началась стройка гаража. Несмотря на разговоры о невозможности выполнения этого задания из-за отсутствия многих стройматериалов на месте, трудности их доставки в Гурьев, работа в основном была выполнена. С помощью местных директивных организаций и энтузиазма рабочих к5 октября кладка гаража была выполнена на 75 проц., конюшнина 90 проц. АбоимовГурьевский округБригада имени журнала „За рулем" на Сталинградском тракторном заводе. Все члены бригады — активные ДвтодоровцыпТЕОРИЯ ИПРАКТИКА " В ГОРЬКОВСКОМ КРАИДОРТРАНСЕзаставляют приходить на комиссию, писать всяческие анкеты, платить по 12 руб., часами простаивать в очередях. Пять рублей надо платить в комиссию за «теорию» и семь рублей за «практику». «Теорией», как мы видели, любят заниматься в комиссии, но практика признана делом скучным и невыгодным. Поэтому и автомашина, специально на этот предмет предназначенная, отдана па сторону для коммерческой эксплоатации. Шоферы же, сдающие практику, должны сами разыскивать свободную машину, и предприимчивые шоферы умудряются заработать большие суммы, беря по 10 руб. с каждого сдающего практику. Нам думается, что с такой «теорией» и с такой практикой (в кавычках и без кавычек) необходимо поскорее покончить. ГромовГорький— Что должен сделать, если сшибешь человека? Шофер молчит. — Вези на свалку! Такого рода вопросами и ответами потешают себя и других члены экзаменационно-технической комиссии крайдортранса при сдаче шоферами теории. Каждый из членов комиссии, поощряемый всеобщим хохотом, придумывает для сдающих теорию вопросы повеселее. — А ну, делай крючки,—командует экзаминатор. Сдающий теорию путается, сбивается, 'тогда член комиссии строго обращается к нему и советует подзаняться. —• Приходи в следующий раз, ты не подготовлен. Так дортрансовские шутники по несколько раз Работавшая в Токаревской МТС (ЦЧО) на уборочной кампании ремонтная бригада «Красного путилсвца» обнаружила факты, свидетельствующие об извращении некоторыми МТС решений партии и правительства о выбраковке тракторов. В Токаревской МТС было выбраковано для сдачи в утиль 6 тракторов, которые, как оказалось, можно было восстановить, что и сделала бригада. Полетаевская МТС имеет 19 разобранных тракторов «Фордзон-путиловец», выбракованных еще два года назад. Их на 50 проц. можно восстановить не более, чем через 10 дней. То же самое ив Жердевской МТС. Здесь 10 тракторов валяются во дворе, часть их можно найти в мастерской, кузнице и т. д. В МТСС ДАЮТВ УТИЛЬ ГОДНЫЕ К РАБОТЕ ТРАКТОРАдаже не знают, из каких колхозов эти тракторы. В Трактороцентре полагают, что фактически «фордзон-путиловцы» уже отжили свое время, на смену им приходят гусеничные трактора и потому их можно сбрасывать на свалку. Это явное игнорирование решения партии и правительства о выбраковке тракторов. Трактора старых марок можно использовать если не на пахоте, то на стационарной работе, на молотьбе, на мельнице, на распиловке леса и т. д. Автодоровским организациям ЦЧО нужно проверить все эти факты и мобилизовать обще^ ственность против недопустимо халатного отношения ряда МТС к использованию старых тракторов. Д. Красинский30 С ТАРЫЕДОРОГИРАЗРУШШ1И , А НОВЫХ НЕ ПОСТРОИЛИМышкинский район Ивановской области дает государству ежегодно сотни тонн льна, получая взамен необходимые товары. Но все эти товары надо подвозить к станции и со станции, а колхозы в осеннее время сделать этого не могут. Дороги настолько скверны, что нет возможности по ним ездить. Колхозники ждут наступления зимы для восстановления связи с районами. Единственное шоссе на станцию Волга пришло в полную негодность и требует капитального ремонта. В совхозе и МТС есть свой автотранспорт, но использовать его с полной нагрузкой нельзя. Льносовхоз расположен от района в 15 км, а автомашину держат в городе, так как она ни в какое время года, даже летом, не может попасть в совхоз. МТС обслуживает не один десяток колхозов, но в период посевной и уборочной кампаний, когда необходима быстрая переброска людей и грузов, МТС не может установить связь с колхозами. Райдоротдел два года назад взялся за ремонт старой дороги и прокладку новых, но получилось так, что лучше бы он не начинал. Два года прокладывает доротдел дорогу, а результаты ничтожные. На полкилометра изрыли землю, подготовили грунт для настилки камнем, прорыли на полкилометра канавы, запасли камень, построили два деревянных моста и... на этом успокоились. Мосты без присмотра приходят в негодность, канавы засоряются, трактора разрушают приготовленный для настила грунт. Рождественский тракт, который предназначен для связи МТС с колхозами, также недоделай: подготовлен грунт, вырыты канавы, построены мосты, а кладка камнем не производится. В результате стараний дортранса колхозники лишились и той плохой дороги, какую они имели. Ж. Д.Ивановская обл.ТОРГОВАЯ „ПОЛИТИКА ОРС" ГОРЬКОВСКОГО АВТОЗАВОДАОРС Горьковского автозавода им. Молотова открыл магазин авточастей некондиционного качества. Но и^ стоимость деталей некондиционных в ряде случаев выше стоимости полноценных деталей. Никаких скидок на некондиционность пет. Наоборот—делают накидку. Так, деталь АА-7061 — главный вал коробки передач—в Авторемснабе стоит 3 р. 20 к., а в магазине ОРСа... 13 р. 20 к.! Прокладки головки блока, бывшие в употреблении, стоят в магазине столько же, сколько и новые в Авторемснабе. Такая торговая «политика» никуда не годится. Необходимо все детали некондиционного качества передавать Авторемснабу, который сделает на них скидку до 30 проц. А. КекшиевП. о. „Березовая заводь"ТЕЛЕЖКИ С ПОКРЫШКАМИ, МАШИНЫ БЕЗ РЕЗИНЫВ Харьковском авторемснабе дефицитные новенькие автокамеры и покрышки для грузовых фордов используются для тележек, перевозящих овощи. Вероятно в Авторемснабе сейчас исключительное изобилие этих камер и покрышек. Но в таком случае не следует забывать, что в районах грузовые машины слишком часто бездействз'ют именно из-за отсутствия там покрышек и камер. Не рациональнее ли на тележки класть старую резину, а свободные излишки новой резины передавать для покрытия острой нужды в ней в районах? Л. ВельгамХарьковМЕЛОЧИ СРЫВАЮТ ВАЖНОЕ ДЕЛООрганизованные Бауманским транспортным отделом курсы по повышению квалификации шоферов дезорганизует ряд неурегулированных вопросов. Между курсами и администрацией гаража Мосгаз нет до сих пор договоренности о предоставлении шоферам возможности посещать курсы. По этой причине заведующий гаражом т. Серединский не отпускает шоферов в часы занятий на курсах и отказывает им в соответствующем приспособлении графика выходных дней. В редких же случаях, когда шоферу удается договориться со своим сменщиком и явиться на курсы, то зачастую здание курсов оказывается пустующими по причине... невзносы платы за помещение. Недопустимо, чтобы важное дело переподготовки шоферских кадров срывалось из-за таких мелочей. ЛобановМосква, гараж МосгазНЕЛЬЗЯ ДОЛЬШЕ ТЕРПЕТЬ БЕЗДОРОЖЬЕЧасто местные организации, имея немало возможностей для успешной борьбы с бездорожьем, ничего в этом направлении не делают. Возьмем для примера г. Ливны (ЦЧО). Возле города имеются каменные карьеры, а дороги неблагоустроены. Дорога на мельницу в таком скверном состоянии, что после дождя по ней нельзя проехать. Городские дороги, особенно путь на станцию, имеют «гиблые» места, которые не только во время дождя, но ив сухую погоду с трудом проходимы. Мосты требуют ремонта. Судьба посланных в Ливны машин для разгрузки мельницы была очень печальна. Машины, проработав 2Х[2 месяца, вышли из строя и потребовали капитального ремонта. Для того чтобы дороги не были беспризорными, надо прикрепить к каждому колхозу и совхозу определенный участок дороги. Нужно следить также за тем, чтобы деньги, предназначенные на строительство дорог, не расходовались на другие цели. Ливны А. Николаевский