СВОЕВРЕМЕННО И ОБРАЗЦОВО ПОДГОТОВИМ ТРАКТОРЫ К ВЕСЕННЕЙ ПОСЕВНОЙВ ремонтную кампанию 1933/34 г. мастерские совхозов и МТС должны отремонтировать все трактора к предстоящим с.-х. работам. Между тем во многих мастерских ремонт проводится чрезвычайно медленными темпами. Имеются такие МТМ, которые до сих пор не привели в надлежащее состояние ремонтное оборудование и инструмент. Есть МТС, которые до сих пор не укомплектованы запасными частями и материалами для ремонта. Аткарская ММ (Нижняя Волга), обслуживаюТ щая 8 МТС, должна отремонтировать в текущем году 247 тракторов. К 1 декабря она должна была сдать 80 тракторов разным МТС. Между тем на 15 ноября ни одного трактора не было отремонтировано. Подобные явления наблюдаются ив других МТМ Нижневолжского края. Почти во всех 62 МТМ Нижней Волги не отремонтированы инструмент и ремонтное оборудование. Зарегистрировано много случаев, когда потребность в запасных частях определялась наугад. Поэтому . уже сейчас многие МТМ испытывают острый недостаток в некоторых ходовых запчастях, в то время как другие части имеются в мастерских в избытке. Не лучше обстоит дело с ремонтом на Средней Волге. По программе ремонтные мастерские этого края должны отремонтировать 3 200 машин. Однако к концу ноября были только составлены планы ремонта и отремонтирована часть оборудования. Красноярская МС этого края испытывает неТ достаток в запасных частях. В этой же МТС производят переброску кузнечного цеха в слесарный, что срывает нормальный ход работ, в то время как особой нужды в этом нет. В Борской МС было решено приступить к реТ монту 16 ноября, однако из-за недостаточно точной организации подготовки к ремонту этот срок отодвинут на неопределенное время. Машипо-тракториые станции Татарии оказались в еще худшем положении, чем мастерские Нижней и Средней Волги. Здесь некоторые мастерские занимаются ремонтом одних частей тракторов, в то время как другие мастерские ремонтируют другие части этих же машин. Например, задние мосты всех тракторов ремонтирует Высокогорская МТС, моторы для ремонта направляются в Казанскую, коленчатые валы ремонтируют в Бугульме. Такое положение говорит об обезличке и безответственности. В Камышинской ММв октябре по программе Т должно было быть отремонтировано 40 тракторов, однако к настоящему времени отремонтирован только один трактор. Дирекция МТМ ссылается на отсутствие запчастей, что вызывается недостатком средств, в то время как ближайшие должники ее должны уплатить МТМ более 15 тыс. руб. А ведь для закупки частей, необходимых этой МТМ для проведения ремонта всех тракторов, требуется всего 3 тыс. руб. Наряду с этими отстающими мастерскими имеется целый ряд МТМ, которые вполне удовлетворительно справляются с ремонтом. Так, например, Чердаклинская МТМ (Средняя Волга) перевыполняет программу ремонта. В мастерской введено обязательное маркирование деталей, годных к установке на ремонтируемые тракторы. В этой же мастерской из старых поломанных частей изготовляют новые. Отдельные детали восстанавливают путем применения разнообразных способов, предложенных работниками мастерской. Весь инструмент, начиная от простого напильника и кончая сложными специальными приборами, находится в образцовом порядке и строго учитывается. Ряд ремонтных работ рационализирован и выполняется в сроки, значительно меньше предусмотренных ремонтными нормами. Привести оборудование в полную готовность Чтобы выполнить- полностью ив срок ремонтную программу текущего года, мастерские обязаны уже сейчас провести целый ряд организационных мероприятий. В первую очередь необходимо подвергнуть ремонту все станки и оборудование, а также инструмент и приспособления. Для ремонта станков и оборудования должны быть выделены лучшие кадры рабочих мастерских. Целесообразно также привлечь специалистов, работающих на ближайших заводах и предприятиях. Вопрос о запасных частях и материалах должен быть поставлен наравне с вопросами ремонта оборудования и инструмента. Запасные части, необходимые для ремонта тракторов,'Весеннему севу—здоровый трактор! На снимке—слесарь-ударник Мечетинской МС (Крым) за капитальТ ным ремонтом трактораФото Инсарова (Союзфото)