ТРОЛЛЕЙБУСЫ ПОЛУЧАЮТ ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ такого рода кВ СССР Вопрос о троллейбусах неоднократно ставился выпустить опытный троллейбусна страницах «За рулем». Еще в начале 1933 г. в № 5 «За рулем» указывалось на необходимость «смелее и решительнее вводить троллейбусное движение». Опыт первой линии троллейбусного сообщения в Москве (участок Белорусско-балтийский вокзал—Окружная ж. д.) вполне это подтвердил. Рабочие предприятий, расположенных в районе Ленинградского шоссе, быстро оценили все преимущества этой прекрасной бесшумной машины, производство которой освоено нашими предприятиями. Мострамвайтрест принимает меры к быстрому усилению троллейбусного движения. К 1 января он должен получить 10 троллейбусов, к 1 апреля—30, к 15 апреля ожидается выпуск более мощных трехосных троллейбусов. В течение всего 1934 г. предполагается выпуск не менее 150 троллейбусов только для Москвы. Для аналогии характерно отметить, что в Англии троллейбусное движение существует уже 25 лет. Но за четверть века там выпустили не более 600 троллейбусов. Мострамвайтрест концентрирует в настоящее время все внимание на усилении в первую очередь движения в центре Москвы, с тем, чтобы здесь совершенно прекратить трамвайное движение, которое загромождает наиболее людные улицы и площади. Для этой цели существующая опытная линия на Ленинградском шоссе продолжена да Советской площади. Следующая линия пойдет по бульварному кольцу «А» с отклонениями до завода «Серп и молот» и от Арбатской площади до Брянского вокзала. В Париже ив других крупнейших европейских городах в районах наиболее интенсивного движения троллейбусы уже значительно вытеснили трамвайное сообщение. В Париже, например, трамвайное движение на центральных улицах на одну треть заменено троллейбусным. XVII партсъезду. За границей существует тип двухяруспого троллейбуса. Мострамвайтрест выдвигает "перед нашей промышленностью вопрос об устройстве прицепной машины при мощном 80-местном троллейбусе. (Прицепные машины в незначительном количестве пока известны лишь в Дании.) При осуществлении многоместных троллейбусов (от 80 мест и более) с прицепами начнется значительное продвижение этих машин в самую гущу городского движения с неизбежным и крайне желательным вытеснением оттуда громыхающих поездов-трамваев. Осуществится неожиданное движение без шума, без неприятного запаха, в удобных и красивых машинах на резиновых колесах. Следует ожидать в ближайший год, даже в ближайшие месяцы усиленного строительства мощных троллейбусов с прицепами. Это строительство будет помимо всего стимулироваться двумя факторами: развитием сети мощных электрических станций и полной возможностью обойтись без дефицитных рельсов. > Нужен промышленный комбинат для изготовления троллейбусов Отсюда вытекает новая задача немедленного создания специального промышленного комбината для строительства троллейбусов. Ведь совершенно понятно, что можно только в первоначальный опытный период мириться с тем, что шасси троллейбуса изготовляются на одном заводе, кузова на другом, электрические части и оборудование на третьем, причем сделанные части на одном заводе приходится ©твозить на другой, потом на третий и т. д. Хотя троллейбус и состоит из ряда «независимых» частей (деревянных, железных, электрических), но производить их целесообразно на одном комбинате. На скорейшем создании такого комбината должны настаивать Мострамвайтрест и коммунальные предприятия других крупных городов. Далее возникает вопрос о строительстве специальных гаражей для троллейбусов (к чему уже приступает Мострамвайтрест) и особенно о подготовке кадров водителей троллейбусов. На очереди вопрос о кадрах Профсоюзные организации шоферов и автодоровские организации должны принять активнейшее участие в подготовке кадров для троллейбусов, в частности, в организации соответствующего учебного комбината для сотен будущих водителей троллейбусов, который открывается в ближайшее время Мострамвайгрестом. Следует отметить, что другие наши промышленные центры пока еще не проявляют должного интереса к троллейбусам, за исключением Ленинграда, где вслед за Москвой вопрос о троллейбусном движении ставится уже практически. Тула недавно отказалась от проведения троллейбусного движения по тем соображениям, что это связано с... проведением шоссе. В крупных центрах, с мощными районными ГЭС, автодоровские организации должны выступать перед советами и перед их коммунальными отделами с двумя конкретными, взаимно увязанными предложениями: улучшить мостовые и дороги и всемерно использовать троллейбусы вместо трамваев, в особенности в центральных частях города. М. НадеждинТроллейбусы на смену трамвайного движенияДля Москвы в данное время стоит вопрос о возможности немедленной замены трамвая троллейбусами в тех районах интенсивного движения, где еще не предвидится в ближайшее время подземной дороги. Г Трамвай каждый час «пик» перевозит 1800 пассажиров. Потребуется беспрерывная вереница троллейбусов вместимостью 55 пассажиров для того, чтобы перевезти за это же время такое же количество пассажиров. Поток троллейбусов в этом случае загрузит улицы не менее, чем нынешние трамваи-поезда в составе трех вагонов. Частота движения троллейбусов—это основной недостаток, от устранения которого зависит скорейшая и полная замена троллейбусом трамвая на центральных улицах и площадях наших крупных городов. Отсюда актуальность вопроса об увеличении мощности, вернее, емкости троллейбуса. Обычный тип этой машины за границей—это 55-местный троллейбус. Мострамвайтрест ставит перед нашими заводами задачу разработать и осуществить в течение января трехосный троллейбус (при двух ведущих осях), емкостью, близкой к 100 и, во всяком случае, не менее 80 мест. Разработкой такой конструкции машин занят в настоящее время НАТИ, который рассчитывает