УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМСерия статей т. Карягана рассчитана на начинающих водителей, знакомых е устройством автомобиля, и имеетувоей целью сообщение им необходимых сведений по технике управления и по поведению самого автомобиля при различных условиях езды. \с тАТЬЯ6Те конкретные указания по технике управления, которые связаны с конструк цией автомобиля,'ориентированы на автомобили Форд и ГАЗ модели Аи АА, с в остальной части касаются, конечно, автомобилей любых марок и систем.Езда по скользкой дорогеДля того чтобы движение автомобиля стало «возможным, необходимы-два условия: 1) сила сцепления ведущих колес с полотном дороги должна быть больше силы тяги на* ободах колес и 2) сила тяги должна быть больше всех сопротивлений движению автомобиля. Сцеплением называется сила трения, возбуждающаяся между полотном дороги и беговой поверхностью шин ведущих колес, а силой тяги — касательное усилие на ободах колес. Сила сцепления зависит от: а) нагрузки, приходящейся на ведущие' ко*5 леса, и .,. б) коэфициента сцепления шин.с полотном доСила реакции, действующая на рессору при наезде на роги. Величина этого, коэфициента зависит от препятствие тица и состояния дороги и беговой поверхности шин. \ биля, так как в этом случае из-за! малого сцепЕсли сила сцепления будет меньше тягрвого ления колес с полотном дороги легко наступает усилия на ободах ведущих колес, то произойдет опасный занос автомобиля. Поэтому еколькобуксование, т. е. скольжение колес по -полотну нибудь сильного и резкого торможения на скольздороги''при неподвижном автомобиле. кой дороге допускать нельзя: тормозить нужно Если же сила тяги окажется меньше силы со.плавно ив несколько приемов: нажимать постепротивления движению, то ведущие колеса не пенно на педаль^ тормоза, затем, если автомобиль проявляет склонность к заносу, отпустить смогут провернуться и двигатель заглохнет. Нарушение первого из указанных выше услопедаль, выправить автомобиль поворотом руля вий, связанное с буксованием колес, йаступит в сторону заноса задней части автомобиля, снова подтормозить и т. д. тем скорее: " Для большей устойчивости автомобиля пода) нем более скользкой является- поверхность тормаживать • в данном случае следует не выдороги; б) чем Меньше профиль шин ведущих колес; ключая в первоначальный момент сцепления. Вообще говоря, ^подтормаживать без выключения в^ чем более изношен протектор этих шин; г) чем меньше нагрузка, приходящаяся на весцепления можно только до тех пор, пока скорость движения не снизится до минимальной дущие колеса; д) чем больше тяговое усилие передается на скорости, возможной на данной передаче (см. ведущие колеса (низшие передачи, большой газ). статью 3 «Торможение автомобиля» в № 15—16). Из только что сказанного, а также из необходимости затраты дополнительного' усилия на \ ускорение (см. статью 2-ю «Ускорение автомоПереезд препятствий биля» в № 14 журнала) вытекают следующие Незначительные препятствия (поперечные капрактические выводы при езде по дорогам с навки, рельсы, жерди и т. п.) нужно пересекать малым коэфициентом сцепления (грязный просепо возможности под прямым углом. лок, обледеневшая мостовая и т. п.). Если же пересекать, например, выступающие 1) вести автомобиль следует на возможно бонад поверхностью дороги рельсы под малым лее высокой по условиям движения передаче; углом^ то может произойти потеря управления 2) ехать нужно с -малой и равномерной скоавтомобилем, вследствие скольжения колес вдоль ч ростью ; рельсов, как по направляющей. 3) по возможности не останавливаться на Толчки от наездов на препятствия создают скользком месте, в особенности на подъемах; нагрузку на шины и рессоры за счет силы реак4) в случае вынужденной остановки' пытаться ции А (см. чертеж). Поскольку раньше было уста> трогаться с места на возможно малом' газу; новлено, что усилие, передаваемое от двигателя 5) если, несмотря на малый газ, тронуться с на ведущие колеса, разгружает переднюю ось, места не удается, необходимо увеличить коэфи- то, очевидно, .что чем.больше будет усилие на 3 циент сцепления между ведущими колесами и ведущих колесах, тем меньше будет сила R.полотном дороги (подсыпка под буксующие колеса сухого песка, подкладка рогож, досок и т. п., надевание цепей или веревок на обод колеса). При езде по скользкой дороге надо соблюдать особую осторожность/ при торможении автомо-