Ф ОРД1934 года ВПРОБВ конце августа этого года комиссией под шей базе и закрытому кузову был тяжелее авпредседательством т. В. В. Осинского был томобиля ГАЗ примерно на 250 кг. Пробег был совершен по следующему маршпроизведен объезд межрайонных комиссий по руту: Москва — Серпухов — Тула — Ефреопределению урожайности ЦЧО и Московской мов • Елец — Задонск — Воронеж — Корогообласти. Комиссия имела в своем распоряжении две машины: ГАЗ-А выпуска 4934 г. и Форд V-8, як — Острогожск — Тим — Курск — Фатеж—• Кромы — Орел — Мценск — Чернь — Плавсктоже выпуска 1934 г. Попутно с работами комиссии производилось — Тула — Москва. испытание названных автомобилей на шоссейных ^ Весь маршрут, протяжением в1 648 км, был и грунтовых дорогах, а также в условиях безпройден в5 суток. Таким образом среднесуточный пробег составляет 329,6 км. дорожья. В настоящей статье я хочу остановиться на Эту цифру среднесуточного пробега надо считехнической стороне этого пробега. тать очень высокой, в особенности если учесть В пробеге участвовал легковой открытый авне чисто технический характер пробега и чатомобиль ГАЗ, прошедший до начала пробега стые заезды в сторону от основного маршрута. 6 355 км, и закрытый автомобиль Форд V-8, Во всесоюзном автопробеге 1925 г. среднесуточописанный в одном из предыдущих номеров ный 'пробег при движении в Тифлис составлял журнала и прошедший до пробега: 3 205 км. 203,5 км, а на обратном пути — 266,8 км. Таким образом, по своему состоянию обе маМаксимальный суточный перегон в пробеге шины были одинаковы. К этому надо добавить, 1925 г. был равен 375 км, в нашем же пробеге что автомобиль ГАЗ шел не на стандартных он достиг 545 км. шинах, а имел размер покрышек 31X 6,2ь. Это Пробег был начат 27 августа днем. За Позначительно облегчало, ему движение по песку. дольском гудронированное шоссе переходит в Нагрузка на машинах тоже была одинаковаясовершенно разбитое шоссе, тянущееся до сапо 3 человека на каждой и примерно одинакомого Серпухова. вое количество багажа. Вес же самих машин После Серпухова с его горе-знаменитым бубыл разный: автомобиль Форд благодаря боль- лыжником и ямами дорога несколько лучше. Перегон до Тулы был пройден со средней скоростью в 44,6 км/час для Форда и 44,3 км/час для ГАЗ. Расход же топлива на этом участке "выразился .соответственно в 10,99 кг на 100 км и 10,80 кг на 100 км. На перегоне Тула—Елец в связи с тем, что дело происходило ночью, средняя скорость несколько понизилась, дойдя до 41,9 км/час. Расход же топлива был равен 11,68 кг на 100 км для обеих машин. В первый же день' движения удалось установить значительные' преимущества подвески у новой модели Форд. Там, где ГАЗ очень, сильно трясло, Форд шел спокойно. Из Ельца выехали по направлению на Воронеж. I "» * Дорога эта на карте значится 'шоссейной. На самом же деле по ней не только ездить нельзя, яо даже и въезжать-то на нее не рекомендуется: эта «шоссейная» дорога служит, главным образом указателем направления движения, свогго рода ориентиром. Движение же происходит рядом. с ней,- за канавой, прямо по грунту, местами не уступающему асфальтовой дороге. В некоторых местах из-за отсутствия мостов; на грунтовой дороге или .же из-за вечно непросыхающей грязи приходится въезжать на шоссе с тем, чтобы при первой же возможности! снова съехать с него. Из 124 км на долю шоссе прихоЗ'ДоИСК. дится всего около 35 км, остальные 89 км составляет грунтовая дорога, идущая рядом с шоссе. Хотя эта дорога и является основной магистралью для всех видов транспорта, по она . -^~-^Т*ц. «^ВОРОНЕЖ. очень мало благоустроена, большинство съездов и въездов на шоссе в плохом состоянии. Самое полотно во многих местах покрыто глубокими '*>С0ско*. поперечными лотками и ямами. Все это заставляло двигаться очень неравномерно, чисто торР&1б*То£ uое«е, мозить, доводить скорость почти до пуля, за^Сэрвчй, тем снова, набирать ее, плохие места проходить замедленно, на хороших участках снова развивать Скорость, объезжать различные ямы, топкие места! и т. д. Карта маршрута пробега•~ч При таких условиях движения сразу сказались все преимущества новой модели V-8. Благодаря хорошей и более мягкой подвеске тряские места проходились с большей скоростью и легкостью. Легкость управления и более мощные тормоза позволяли при объездах, съездах и въездах легко маневрировать, а более мощный двигатель позволял быстро набирать скорость, совершенно не применяя первой передачи, что невозможно было на ГАЗ-А. Таким образом на этом перегоне средняя скорость у Форда была 40,2 км/час, аСреди чя скоростьй ВЮ|С£т:яКИЛОМ. ЕСЛС&S£Г9<«3540 ШМО. Z1337'""Ш>\25I I isi'Xiдъ а~~ 1>>.1к, U «.95и. 6 8 U.68(2 10.99IS-.U/1<а(i.iaИ Мм10. joiasoРясяодТОПЛИВАвtjreнл 400 (илоиьгров.iSSHinti * .дигйолп.шоссе Сводная таблица средних скоростей и расхода топ- ц оа ' в й лива по перегонамШОССЕ7<37.гщп,И)1в10«(ЕЛЕЦH CMfbUEДО рОГн и БЕДОРО'1 Oi'Tporosjtc*. СГ-ОскОЛ.UMAXШОССЕГаллbopoHEjjcНос«влfofAV-J-ГАЗ.Лу ГАЗ—35,7 км/час. Расход же топлива разнился очень незначительно: 12,99 кг/100 км для Форда и 12,22 для ГАЗ." • . Под Воронежем мы столкнулись с странным «дорожным явлением), которое так и не удалось разгадать; перед нами было ровное новое булыжное шоссе, но как только мы на него въезжали, то создавалось впечатление, что все четыре камеры сразу спустили и вся машина 'готова (рй&валиться. Так это продолжалось, покуда мы не съехали с шоссе. В чем заключается секрет такой укладки камней—неизвестно. Но даже находясь на этом шоссе, можно видеть, что камни уложены ровно, без всяких пропусков, ям, выпучин, а ехать нельзя. 30 августа мы выехали по направлению на Старый Оскол. На этом перегоне из-за частых уклонений в сторону в отдельных местах прихо• дилось ехать в условиях полного бездорожья, иногда даже просто по свежей пашне. Один участок длиною в несколько километров был пройден через кустарник без всяких дорог, в другом месте пришлось довольно долго ехать по полю, заросшему сорняком, доходившим почти до пробки радиатора. Надо отметить, что в этот день как раз на наиболее тяжелой дороге топливо было очень низкого качества—бензин 2-го сорта с примесью 50 проц. лигроина. Тем не менее двигатель на машине Форд работал хорошо и никаких признаков кипения радиатора, как это было на машине ГАЗ, здесь не наблюдалось. Присутствие лигроина сказалось главным образом на трудности ускорения хода автомобиля. При более или менее резком нажатии газа начиналась довольно значительная детонация, при плавном же нажатии педали акселератора мотор набирал скорость без всяких стуков и ударов. На этом перегоне скорость понизилась до 30,1 км/час для Форда и да 26,8 км/час для ГАЗ. Расход топлива на всем перегоне Воронеж—Ст. Оскол выразился в 1.4,18 кг па 100 км для Форда а—в 12,72 кг на 100 км для ГАЗ. Такой повышенный расход топлива надо отнести, главным образом, к присутствию лигроина и очень тяжелым условиям дороги.На обратном пути к Москве около Лопасни мы наблюдали отрадное явление: гудронированное шоссе," которое >при движении в ту| сторону было длиною всего около 3 км, теперь, т. е. через пять дней, выросло уже до 9 км и, надо сказать, сделано отлично. Итоги пробега сводятся к. следующему. Средняя скорость движения в течение пробега в целом для автомобиля Форд V-8 составила 38,8 км/час, а средний расход топлива — 12,06 кг/100 км; для автомобиля ГАЗ средняя скорость движения—35,6 км/час , а средний расход топлива—11,24 кг/100 км. Что касается новой модели Форд V-8, то на основании данных пробега можно сказать следующее : ! 1. Двигатель великолепно работает на бензине 2-го сорта, несмотря Hi то, чта имеет высоa кую степень сжатия, и не требует никаких специальных сортов топлива. 2. Расход топлива на 10,7 проц. больше, чем на автомобиле ГАЗ, средняя же скорость движения при прочих равных условиях выше, чем у автомобиля ГАЗ, на 10,9 проц. Несомненно, что при равных средних скоростях расход топлива тоже был бы почти равным, но все же выше, чем у ГАЗ, примерно на 5—6 проц. 3. Подвеска автомобиля значительно лучше, чем на старых моделях. 4. Управление значительно удобнее и легче, чем на старых моделях. 5. Система охлаждения и смазки значительно совершеннее и интенсивнее. За все время пробега ни воды, ни масла не доливалось. Автомобиль же ГАЗ за это время израсходовал 1,5 кг масла и несколько раз доливал воду. 6. Проходимость машины почти такая же, как иу модели А, а по песку) значительно лучшая. К Недостаткам машины надо отнести: 1) очень плохое крепление тормозных тяг, направляющие угольники следует сразу ставить на два болта, не дожидаясь, покуда они отвалятся; 2) неудовлетворительная защита пола кузова от пыли. В остальном машина нареканий не вызывает. Инж. И. И. Дюмулен