ЧЕЕНЕОБХОДИМО СРОЧНО УЛУЧШИТЬ ЗАПРАВКУ ЯВГОМЯШИН В СОВХОЗАХ Всем известно, что правильная заправка машин горючим значительно уменьшает потери нефтепродуктов и экономит время заправки, что снижает себестоимость эксплоатации. Между тем с заправкой у нас дело еще плохо обстоит, особенно' в автотранспорте, работающем в сельском хозяйстве. До сих пор здесь применяется ручная заправка из открытых ведер, при этом горючее проливается на землю, разливается по машине, и в бензин попадают пыль и грязь. По самым грубым подсчетам потери бензила при такой заправке составляют 300 г на разовую заправку. Ежедневно машина заправляется два раза, и потери достигают одного , процента от суточного ее расхода. Если взять общее число машин, работающих в совхозах, то потери выразятся в тысячах тонн. Кроме того, ручная заправка из ведра отнимает много времени и опасна в пожарном отношении. Произведенный хронометраж показал, ,нто для заправки машины АМО-3 примитивным способом нужно 14—15 минут, а для машины Форд-АА—9,5—10 минут. Ручная заправка не дает возможности точного учета отпускаемого горючего, так как ведра не протарированы, и бензин в них наливается еда-глазок». Правда, наши некоторые крупные сельские хозяйства начинают применять более усовершенствованные способы. Так, в зерносовхозе «Гигант» Азово-Черноморсксго края, заправка автомашин горючим производится из самодельной колонки — керосиновой бочки емкостью в 270 кг. Для отмера отпускаемого горючего бочка снабжена водомерным стеклом со шкалой. Отпуск бензина производится через резиновый шланг, диаметром \гк" В бочку бензин подается по трубам самотеком из резервуара центрального нефтесклада совхоза, находящегося рядом с заправочным пунктом. Заправка автомашин производится через шланг тоже самотеком, так как бочка установлена выше уровня бака машины. Бочка снабжена двумя кранами; один из них запирает доступ бензина из резервуара, другой служит для прекращения заправки. На заправку из этой колонки для машины АМО-3 требуется 4—5 минут, для Форда — • 3—4 минуты. Для того, чтобы в бочке во время отпуска бензина не создавалось разряжения, сделано отверстие, соединяющее ее полость с наружным воздухом. Для предохранения от попадания пыли и грязи отверстие защищено колпачком. Колонка подобного типа при некотором улучшении и усовершенствовании может дать неплохие результаты. Во втором учебно-опытном зерносовхозе (Азово-Черноморский край) заправка автомашин горючим производится из цистерны, установленной на прицепе (рис. 1). Раздача производится через шланг — самотеком. Количество отпущенного горючего регистрировалось бензиномером — счетчиком фирмы «Сименс и Гальске» (виден на рисунке у сливного отверстия), но благодаря небрежности обелужива. > щего персонала счетчик был испорчен, и в настоящее время замер отпускаемого горючего производится при помощи мерных линеек. Мерная линейка протарирована по бензобаку автомашины на килограммы или литры, смотря по тому, как отпускается горючее: в весовом или об'емном выражении. Замер имеющегося количества бензина в баке автомашины производится следующим образом: опускают линейку в горловину бензобака, пока она не коснется дна, затем вынимают и смотрят, до какого деления линейка смочена. Это и будет то количество горючего, которое имеется в баке. Этот способ также имеет овои недостатки и не обеспечивает точности отмера. С заправкой автолом в совхозах дело обстоит еще хуже. В банку из которой производится заправка, автол наливается из горловины бочки — накатом, причем каждый раз • теряется 40—50 г. Сами банки не имеют ни защитительных крышек, ни фильтров, поэтому вместе с маслом в картер попадает пыль и всякая грязь, что вызывает быстрый износ двигателей и расплавку подшипников при засорении маслопроводов. Подогрев масла в холодное осеннее и зимнее время мало практикуется./wy—•Щ :1 gjjfe - ' 4№ioiii......... JРис. 1. Заправка автомашин из передвижных цистерн во втором учебно-опытном зерносовхозе вето «вторе