новные (?!)». Только после длительных уговоров • удалось добиться снижения стоимости барабанов. «Поставьте 80 проц. годности» — смилостивился наконец директор. Почему 80, а не 60 или 50 — один Аллах ведает. Шофер настаивал: «Я вам 'Оставляю свои барабаны; после проточки они будут такие же, как поставленные мне. С меня нужно взять стоимость проточки барабанов; а яг стоимость барабанов». Но ничего не помогло. Перечень подобных фактов можно продлить до бесконечности. Ежедневно можно услышать на станции десятки жалоб шоферов на скверный ремонт, на преувеличенные счета. Такое положение дальше терпимо быть не может. Первая опытно-экспериментальная станция крайне необходима для многих и многихмашин Москвы, обслуживаемых маленькими гаражами. Вся система работы станции должна быть перестроена. Повторный ремонт должен регистрироваться. и виновные в нем должны нести ответственность согласно существующему закону «о браке и бракоделах». В корне должны быть пресечены все комбинации с выпиской запчастей на счета клиентов. Время для профилактического осмотра машины — 3 часа — ; недостаточно, его нужно увеличить минимум до 4 часов. Качество профилактики должно проверяться дежурным механиком, который этого в настоящее время не делает.' Клиенты имеют право требовать к себе большего внимания. Нин. Викторов Москвашеровши станция боретш т новую репутацию 'В связи со статьей т. Викторова, редакция направилг своего сотрудника т. Полевого для расследования указанных, в ней фактов. Ниже приводится его статья, написанная на основе собранных материалов. Упреки по адресу Диллеровской станции, сделанные т. Викторовым, — тяжелые упреки. Но факты — упрямая вещь, а они в основном правильны. Действительно, широковещательная реклама станции обслуживания насчет ремонта №№ 1, 2 и3 пылесосов, обдувки, полировки, регулировки и т. п. заманчивых вещей очень часто выглядит явной насмешкой. Технический директор станции т. Малаков вначале пытался было опрокинуть все обвинения т. Викторова, но под конец, поторговавшись насчет мелочей, честно признал, что в основном статья правильно отражает то положение на станции, которое было и полностью еще не изжита и до сих пор. — Действительно, есть жалобы на полировку. Нет полировочной воды, — признается директор. — Верно, частенько жалуются на плохой крепеж. Нет крепежа. Приходится самим делать болтики. — Что касается регулировки мотора, как это об'явлено в рекламе, то это недоразумение. Регулировки действительно не делаем, имеется в виду только проверка мотора. — Проверки давления резины не делаем, так как нет резинщика, но воздухораздаточная колонка есть, и шоферы могут сами сделать проверку. — Пылесос был один, но уже давно не работает из-за неисправности. — Качество ремонта зачастую плохое, так как общее состояние станции было скверное. Директора на станции менялись каждые три месяца, старые кадровые рабочие уходили, новые принимались без проверки. На станции процветало пьянство, воровство, труддисциплина была крайне низкой. План не выполнялся. У ворот станции целый день не умолкали крики и ругань взбешенных клиентов,- месяцами ожидавших, своих машин или получавших их в самом безобразном состоянии. .В- последнее время положение на станции начало улучшаться. Во главе станции поставлено более авторитетное руководство. Райком партии со своей стороны принял меры для укрепления партийной организации на станции. В цехах проводится воспитательная работа и основательная чистка от вредных, разложившихся элементов. Усилена партийная прослойка. К станкам подбираются квалифицированные рабочие. Эти мероприятия вскоре сказались на более быстром и лучшем выполнении заказов и профилактики. Отношение клиентов к станции стало меняться к лучшему. Доказательством этому является большой наплыв предложений от владельцев машин. Еще недавно станция работала с недогрузкой на 40—50 проц., а в последнее время заказов столько, что пришлось ввести . вторую смену. Укрепившееся финансовое положение благоприятно отразилось на всем ходе работ, так как появились средства для заблаговременной закупки запасных частей и разных материалов, чего прежде станция не могла делать. Это вв свою очередь позволяет теперь быстрее обслуживать профилактику и ремонт. Гораздо хуже обстоит дело с ремонтом № 2 и совсем плохо с ремонтом № 3. Дело в том, что первоначально станция была задумана только как станция для профилактики и производства легкого текущего ремонта. Поэтому ни по своим кадрам, ни по оборудованию она на производство крупного капитального ремонта (ремонт № 3) не рассчитана. Между тем прежнее руководство в -'погоне за клиентами об'явило о производстве ремонта № 3. Эго является ошибкой станции и отсюда все ее беды, ибо большинство жалоб относится главным образом к ремонту № 3. Новое руководство станцией обслуживания должно, наконец, привести ее в такое состояние, чтобы не дискредитировать самую идею станций обслуживания. Эти возможности имеются, и клиенты вправе требовать резкого улучшения работы станции в ближайшее время. И. Полевой