28
29
•>ОЩУЩЕНИЯ ПАССАЖИРА НА АВТОМОБИЛЕ £ ДВИГАТЕЛЕМ СВАДИФранцузский автоспециалист А. Капюто описывает в «Омниа» поездку на заднемоторном автомобиле Татра с З-цилиндровым воздушноохлаждаемым двигателем мощностью 65 л. с. и об'емом 2,97 л. Первые ощущения пассажира — непривычная видимость дороги, благодаря отсутствию длинного капота спереди, бесшумность, отсутствие запаха, просторность, прекрасная вентиляция. Свист ветра совершенно незаметен даже на 150 км скорости. Вполне достижимая средняя скорость Татры, несмотря на слабый двигатель, составляет 90100 км/час При этом расход горючего не превышает 14 л на 100 км. Для обычной необтекаемой машины для езды на этой скорости потребовался бы двигатель мощностью около 100 л. с, 'расходующий до 20 л на 100 км.ОТОПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯНа наших рисунках изображена конструкция распространенного в Америке водяного отопления для закрытых автомобилей. Система отопления состоит из одного или двух небольших радиаторов, расположенных под передним щитком или за передним сидением. Трубопроводы отопления присоединены к трубопроводам охлаждения двигателя. Вода прогоняется по системе отопления электрическим наеосиком вентиляторного типа. Температура отопления регулируется ускорением или замедлением вращении вентилятора при помощи кнопки на щитке. На'рисунках: вверху—схема отопления, слева — радиатор под щитком, справа — радиатор-упор для ног пассажиров заднего сидения, внизу — кнопка регулировки отопления.650 нм БЕЗ ОСТАНОВКИ НА САЙКШАРЕФирма Темп о (Германия), производящая сайк.т- / кары (трехколесные автомобили) с 1-цилиндровым двигателем об'емом 0,197 л, организовала безостановочный 12-часовой пробег своей машины. Машина прошла 649 км с полнойЭкономия горючего и соответственный выигрыш в скорости .равны примерно 30 проц. Татра обладает немыслимой для нормального автомобиля приземистостью. Скорость в 130 км/час она набирает с места на отрезке в 400 метров. Расположение пассажиров мелсду осями обеспечивает им спокойствие езды. К достоинствам Татры, не связанным с задним расположением двигателя, надо отнести очень мягкую подвеску, которая одновременно с обтекаемой формой кузова сообщает машине исключительную устойчивость на любой дороге и скорости. Все эти данные лишний раз подтверждают большие достоинства автомобилей с двигателем, расположенным сзади, и необходимость скорейшего сконструирования опытной модели у нас в СССР. На фото — вид Татры сзади.нагрузкой (вес машины, водителя и груза составляет 0,5 т) со средней 'Скоростью 54 км в час. Расход горючего составил 5,69 л на 100 км. На фото—сайклкар Темпо. ЭКСЦЕНТРИЧНЫЕВо Франции выпущены новые двускатные колеса, позволяющие автомобилям с жесткой осью проходить по бездорожью. Полуось вращает диск, на котором колеса насажены эксцентрично. На левом чертеже показано, как колесо преодолевает препятствие. Справаобщий вид колеса.ВОДА —ПОМОЩНИК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯЗагрязненное ветровое стекло часто является причиной плохой видимости дороги. Стеклоочиститель в этом случае почти беспомощен. Для того чтобы систематически очищать стек-8-ЦИЛИНДРОВЫИ СИТРОЕНКоличество моделей с передними ведущими колесами Ситроен пополнились 22-сильной 8-цилиндровой машиной. Новый Ситроен имеет необычайно низкую посадку, самонесущий кузов (рама отсутствует) и «торсионную» независимую подвеску колес. Привод на передние колеса и довольно удачная конструкция обтеny/fbBepni"To»ло перед водителем, английская фирма Лукас предлагает небольшой пульверизатор, соединенный с водяным бачком (бачЬк расположен под щитком приборов) и приводимый в действие наеосиком, помещенным под рулевой колонкой.каемого кузова делают Ситроен одной из интереснейших европейских автоконструкций 1935 г. На рисунке — «лицо» нового Ситроена.3 РЕФЛЕКТОРЫ, ОЧЕРЧИВАЮЩИЕ КОНТУРЫ КРЫЛЬЕВ КОЛЕСВо избежание задевания крыльев встречных машин, края которых остаются неясными при ослеплении ярким светом фар, устанавливают на краях крыльев концевые красные рефлекторы. Рефлекторы могут вставляться в специально просверленные отверстия в крыльях, либо же привинчиваться к концам последних.