Но вый АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ ДЖИЛЛЕТДля перемены передачи в коробке передач без отжатия педали сцепления служит второй вспомогательный клапан, связанный с рычагом переключения передач. Как только рычаг немного повернется, вспо-Автоматические механизмы сцепления облегча1ют работу шоферов по управлению автомобиля. В этом заключается достоинства всех автэматитических механизмов. Однако до сих пор! мы не можем назвать ни одного из подобных механизмов, который бы получил действительно широкое распространение. Причины заключаются в том, что они все «еще не отвечают основным требованиям: простоты конструкции, удобства регулирования и ремонта и низкой стоимости. Интенсивная работа по созданию более простых и дешевых автоматических механизмов сцепления еще продолжается. Английский инженер Эдуард Джиллет сконструировал новый гидравлический прибор, который придает автоматичность действия) любому механизму сцепления. Простые механизмы сцепления, снабженные прибором Джиллет, получают двойное управление—от педали, а'сселлерагора и ог регуля.ора, действующего от валика, связаштога с коленчатым валом двигателя. Включение механизма сцепления происходит при отжатии педали ахселлера гора и при переводе рычага короЗки скоростей. Нарастание силы трения в единицу времени, т. е. прогресссивность действия механизма сцепления, зависит от скорости и; величины открытия дроссельного клапана. Однакс? при продолжительном удерживании дроссельного клапана в полуоткрытом состоянии, например при движении автомобиля в стесненных условиях, непрерывного проскальзывания между дисками не; происходит. Этому препятствует специальный вспомогательный клапан, который поддерживает минимальную, но достаточную силу давления между дисками. Поэтому диски не подвергаются большому износу.Рис. 2. Схема различных положений гидравлического механизма Джиллет могательный клапан первым приходит в действие и выключает механизм сцепления. Вспомогательные клапаны соединяют педаль акселлератора и рычаг коробки передач) с механизмом сцепления, точнее—с гидравлическим прибором механизма сцепления, и служат для пропускания определенных количеств масла в поршневую камеру гидравлического прибора, действующего на диски сцепления. Обратимся к самой конструкции гидравлического прибора Джиллет. Прибор имеет короткий, вал А (рис. 1), связанный с коленчатым валом двигателя и приводящий в действие масляную помпу Б, которая по трубке В, Г иД перегоняет масло в цилиндр Е. 'Масло давит на поршень Жи заставляет поворачиваться рычат. 3 с «сыю и другими рычагами, сопряженными с дисками сцепления.Рис 1. Продольны» разрез гидравлического прибора Джиллет