ПЕРЕСТРОИТЬ СБЫТОВУЮ РАБОТУГОРЬКОВСКОГО АВТОЗАВОДА(В ПОРЯДКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ) Горьковский автозавод дал стране около 45' тыс. грузовиков и около 25 тыс. легковых автомашин, пикапов и автобусов. По самому скромному подсчету со всех концов Союза за это время приезжало огромное количество «толкачей», представителей от получателей машин. Эти поездки обошлись государству в миллионы рублей, не говоря уже о загрузке телеграфа, гостиниц, железной дороги и т. д. (только за - один 1934 г. перебывало около 15 тыс. человек). Эти люди, не считая постоянных представителей (число которых растет и растет), в свою очередь набрали колоссальнейшее количество проводников, а нужды (при правильной организации дела сбыта) ни в том, ни в другом нет и не было, как ив разных артелях проводников. Надо: 1. Запретить кому бы то ни было (кроме Наркомата обороны) посылать толкачей, представителей и проводников с мест как за автомашинами, так даже и за приказами .Ватообыта. 2. Ликвидировать все представительства на заводе. 3. За 20—25 дней до начала месяца Ватосбыт на основе производственного плана выпуска готовой продукции заводом должен распределить автомашины. 4. Наркоматы должны в свою очередь обеспечить причитающееся их организациям количество автомашин нарядами (кому, куда от, грузить) и оплатить в Москве приказы Ват» сбыта. 5. Последний направляет их отд. сбыта завода на те автомашины, которые идут по жел. дор. и водой, на те же, которые могут быть переброшены потребителю своим ходом (а это надо максимально использовать), передавать ТЭКАВТО или другой организации, которая этим делом займется. 6. Отдел сбыта автозавода должен помочь составить по нарядам маршруты и, связавшись с железной дорогой обязательно договором, который обеспечил бы гарантированную подачу платформы под маршруты полно, точно ив сроки, составить заявки на подачу платформы на месяц. Одновременно мэршоутные расписания должны передаваться стрелковой охране, которой только и могут быть доверены машины-маршруты. Словом, автозавод в лице отдела сбыта с помощью военизированной охраны должен доставить автомашину потребителю на место в боеспособном состоянии. Эти мероприятия уменьшат (за счет маршрутизации и особенно комбинированной погрузки) минимум на 50 проц. потребность в подвижном составе для переброски автомашин. Ликвидируются также все представительства, ликви тируется и «черная биржа», ускорится доставка автомашины потребителю и стоимость автомашины удешевится для потребителя в среднем на тысячу рублей каждая. Этими вопросами доллша заняться Комиссия советского контроля. Кик. Курбатов Получение автомобилей с Горьковского автозавода до сих пор сопряжено с рядом вопиющих безобразии, о чем уже писалось в журнале. Около завода функционирует «черная биржа» проводников автомашин. Биржа впитала в себя все отбросы — лодырей, рвачей, пьяниц, воров, дезорганизаторов производства, отовсюду выгнанных или просто дезертировавших с работы в погоне «за длинным» рублем. В середине 1933 г. родилась государственная артель. «Красный партизан», которая должна была: ликвидировать черную биржу, гарантировать потребителям доставку продукции Горьковского автозавода на место, в боеспособном состоянии и удешевить эту доставку. Практика же работы этой артели быстро привела к обратным результатам. Пробравшиеся к руководству ив аппарат проходимцы, воры и пьяницы быстро впитали в артель всю «черную биржу», узаконив ее под вывеской «Красный партизан». Из нескольких сот проводников, действительных бывш. партизан и красногвардейцев было не больше полутора десятка, все же остальные «члены» получили таким образом право на легальное существование, паспорта и пр. Быстро себя дискредитировав, артель развалилась. Комиссия советского контроля в июле 1934 г. постановила запретить пользоваться услугами провогииков, обязав стрелковую охрану НКПС безвозмездно заниматься этим делом. Бюрократическое отношение железнодорожных чиновников из НКПС, руководства охра-. ны ив очень значительной степени благодаря исключительно отвратительной системе сбыта готовой продукции автозавода привело к тому, что совершенно правильное постановление Комиссии советского контроля не выполнялось, и на сцену вновь выплыла «черная биржа». Борясь за доставку боеспособной автомашины потребителю и за ликвидацию «черней бипжи», нач. Сбыта ГАЗ В. С. Куканов добился организации артели инвалидов «Красный проводник», которая должна была заменить погибшую артель «Красный партизан». История повторилась. Вместо того, чтобы а качестве проводников посылать исключительно инвалидов-пенсионеров (конечно могущих по своему физическому состоянию обесаечить охрану и сопровождение автомашин до места в боеспособном состоянии), ведущую роль там заняла та же «черная биржа». Беглая проверка показала, что из четырех с лишнем сотен посланных артелью в качестве проводников инвалидов, пенсионеров набралось лишь несколько десятков, остальные же все оказались с «:черной биржи». Характерно, что если организации, используя в качестве проводников студентов-отпускников и демобилизованных красноармейцев, платили им в сутки в среднем 12—15 рублей, то воспользовавшись услугами артели, вынуждены были платить по 25 руб. в сутки.