С ПОДГОТОВКОЙ ШОФЕРСКИХ КАДРОВ НЕБЛАГОПОЛУЧНОO S30P ПИСЕМ, ПОСТУПИВШИХ В РЕДАКЦИЮ Подготовка водительского состава — одна из важнейших задач для всех автотранспортных организаций. Этому делу должно быть уделено наибольшее внимание -и ведомствами, и заинтересованными хозяйственными организациями, и всей автодсровской общественностью. Мы уже отмечали в нашем журнале за прошлый год, что с подготовкой кадров дело обстоит далеко неблагополучно. Письма, получаемые редакцией со всех концов Союза, к сожалению, подтверждают, что возглавляющие это дело организации не усилили, как следует, своей ^ работы. Плохо обстоит дело с подготовкой преподавательского состава, нет заботы о том, чтобы курсы и кружки были обеспечены нормальными условиями работы. Стоимость обучения на 5—6-месячных курсах, которые организуют краевые Цудортрансы, доходит до 900 рублей за одного обучающегося. Такую сумму не всякое хозяйство может заплатить. Между тем, организация местных краткосрочных курсов и школ осложняется тем, что нет достаточно подготовленных преподавателей, необходимых пособий, наконец нет автомашин для практических занятий. Нередки случаи, когда открытая и укомплектованная щкола преждевременно закрывается, не выпустив курсантов. Постоянные срывы занятий по вине преподавателей расхолаживают обучающихся. При автобазе Сталинского металлургического завода (Зап. Сибирь) была открыта школа для подготовки шоферов. Три раза менялись преподаватели, и в результате за 5 месяцев удалось пройти только половину курса. Но даже в тех случаях, когда удается провести полный курс, выпуск шоферов задерживается автоинспектурой, очень неохотно выезжающей на места для проведения испытаний. Об этом пишут из автогаража картонной фабрики им. Калинина (Горьковский край), где два раза проводили курс на шофера и неоднократно просили направить автоинспектора. Автосектор КДТ так и не удосужился провести испытания. В результате, как пишет автор письма: «Из девяти автомашин и трех тягачей из-за недостатка шоферов лишь семь машин находятся в аксплоатации. Шоферам приходится работать во 17—18 часов в сутки, от усталости они нередко засыпают за рулем, в то время, как обученные 18 человек ходят бее дела и тщетно дожидаются автоинепектуры». В том же Горьковском крае, где ощущается большая нужда в водительских кадрах, Крайзу заключил договор с Дортрансом на подготовку 100 шоферов. В г. Арзамасе была открыта школа для лучших ударников трактористов и колхозников. Эта школа должна была быть образцовой, но получилось обратное. «Школа не была обеспечена наглядными деталями, не было и машин для монтажа, — пишет рабкор «Слышавший». — Курсантам не пришлось прагктоичесгаи собирать и разбирать машину. Преподаватели сухо излагали теорию, и много времени уходило на записи в тетрадях и черчение схем. Практический курс — езда на машинах — проводился всего по 4—5 часов. Администрация школы не раз просила Дортранс помочь школе приобрести необходимые пособия и дать еще одну ездовую машину. Но Дортранс не только не помог школе, но даже не выслал своего инспектора для проверки качества учебы. Квалификационная комиссия, производившая выпуск, из 91 человека, признала подготовленными по теории 55 чел., а по практике — лишь 23 человека». Отсутствие машин для практического курс а — одна из основных причин, тормозящих выпуск шоферов. Особенно плохо приходится мелким краткосрочным курсам. Тов. Кузнецов рассказывает, как он ..занимался на 3-месячных курсах шоферов, открытых в Опочке Ленинградской области: «ЭаН'Имашось нас 40 человек, с каждого брали по 75 руб. Кончился теоретический курс, стали мы ждать практических занятий. Ждали два с половиной месяца. Четыре" раза командировался технический секретарь Автодора sa машиной, и все бееревультатно. Наконец достали на местном льнозаводе старую машину. Назначали испытания. К этому времени из 40 человек остался только один, остальные эа это время успели разъехаться». В школе шоферов Наркомзема ТОСР в Аш-" хабаде, как пишет т. Каймашников, 30 курсантов успешно закончили теоретическую подготовку и ждут машину, из-за этого откладываются экзамены. \ Отдел кадров Цудортранса спускает новые повышенные планы подготовки шоферов и вместе с тем почти никакой помощи не оказывает школам и курсам. А между тем увеличение количества обучающихся потребует расширения учебных помещений, новых пособий и значительно большего количества ездовых машин для практики. В Витебске есть опытно-показательная школа шоферов, подготавливающая шоферов для автотранспорта Белоруссии. В 1934 г. по плану школа должна была выпустить 400 человек. План не был полностью выполнен из-за перебоев в снабжении горючим. В 1935 г. эта же школа должна подготовить уже 1000 человек. Этот план может быть выполнен лишь при условии, если школе будет предоставлено новое помещение и добавочно восемь машин разных . марок. Тов. Зак, автор письма, подробно в цифрах доказывает правильность этих соображений. «Если заинтересованные организации не окажут нам помощи, то кто же в конце концов должен обеспечить школе выполнение плана?» — спрашивает т. Зак. До сих пор со стороны Цудортранса и Главдортранса дальше хороших слов, дело не шло. Вопросам технической пропаганды и повышения квалификации уделяется недостаточное внимание. Если в крупных центрах имеются