8а последние годы мы построили большое количество дорог, особенно межселенных, с помощью трудового участия населения. По одной РСФСР план дорожного строительства в 1934 г. определялся в 33 тыс. км дорог и 270 тыс. пог. м мостов. План этот выполнен полностью, даже с превышением. Все более увеличивается удельный вес профилированных, усовершенствованных ис твердым покрытием дорог. Но все же темпы дорожного строительства отстают от темпоз автомобилизации страны, от стремительного 'роста грузооборота, власг.но требующего" расширения дорожной сети повышенного типа. Дело не только в отставании дорожного строительства, но ив низком качестве строительства, в плохом состоянии наличной дорожной сети, в ее большой изношенности. Об'ясняется это, главным образом, тем, что дорожные органы, сосредоточив все внимание на строительстве новых дорог, меньше всего интересуются ремонтом и культурным -содержанием] существующих дорог Мы строим дороги в большинстве случаев по типу американских усовершенствованных дорог. Но в то время, как при огромных протяжениях дорог в Америке на их ремонт и содержание отпускается половина ежегодных ассигнований на дорожное хозяйство, у нас на ту же цель — м енееоднойтр ет и ассигнований. Это больше всего характеризует дело ремонта и эксплоатации дорог, если учесть при этом, что до 40 проц. дорогдореволюционное наследство — совершенно изношены. Постановление Совнаркома Союза от 6 ноября является пазоротным пунктом1 в дальнейшем! ведении нашего дорожного хозяйства. «Сосредоточить основное вним ание на освоении выстроенной дорожной сети, у лучшении ремонта исодержаниисуществующихдорог » — такова категорическая директива правительства. С ней тесно связан ряд opi анизационных мероприятий, как разукрупнение эксплоатационных участков, уточнение и упрощение технического руководства па этих участках, предусмотренных ноябрьским постановлением Совнаркома. После постановления Совнаркома в Цудортрансе впервые собрались представители круп-нейших эксплоатационных организаций Главдортранса' и Облдоргранса. Они пригнали, что лишь после постановления Совнаркома «эксплоатациониики» почувствовали твердую базу. в своей работе, и теперь наступила уверенность, что эксплоатационные участки действительно станут- ведущим звеном в дорожном хозяйстве. До последнего времени эксплоатационникам навязывали недоделанные дорожные участки, обделяли их механизмами, транспортом, и они с этим пассивно мирились. По первому поводу из эксплоатационных участксз изымались необходимейший инвентарь и механизмы для не. реброски на новые дорожные работы. Неблагоприятные условия службы эксплоатации вызывали сильную текучесть технической и рабочей силы. — На эксплоатационных участках разучились работать, — признает т. С идор за (Мособлдортранс),— кюветы запущены, в них срезают для видимости дерн, а внутри не чистят. При этом дороги страдают от пучин, с которыми не ведется серьезной, научно обоснованной борьбы. Представитель Западной области отмечает, что толщина коры на многих эксплоатационных участках «крайне критическая», что нужно привести дорогу в нормальное состояние, дать ей надлежащую толщину, и это даст возможность ее культурно эксплоатировать. Сейчас в Западной области производится строгая инвентаризация и паспортизация дорожных механизмов, при этом две трети механизмов будет направлено на обслуживание эксплоатации дорог. Меканическая база эксплоатационных участков укрепляется. Но у руководителей возникает серьезное опасение, справятся ли технический персонал и рабочие с теми механизмами, которые поступят в их распоряжение. Наличный состав технических работников на эксплоатационных участках крайне слаб. Надо принять срочные меры для его подготовки и переподготовки. Согласно постановлению Совнаркома до 300 инженеров и 200 техников направляются на места для укрепления средних и низовых дорожных органов, для лучшего инструктирования эксплоатационников. Для той же цели до 300 ИТР из аппаратов дортрансов и институтов перебрасывается на эксплоатационные участки. Места требуют опытных работ-г'-4Подготовка дороги для укладки асфальта на строительстве московского паука (Рязанское шоссе). Фото М. ПРЕХЬ ЕР