ВЕСТИС МЕСТЛУЧШИЕ ШОФЕРЫ ФЕРГАНСКОЙ АВТОБАЗЫ УЗТРАНСАшЩШШжвяВКт. Гаврлловт. Талалаев Талалаев и Гаврилов заботились о своей машине, принимали профилактические меры, и в результате их машина до октября не имела ни одного ремонта, а вместо установленной нормы пробега после капитального ремонта в 25 000 км сделала 35 070 км, причем даже не потребовалось производить перетяжку подшипников двигателя. Ферганский группком союза шоферов.Фс рганаТов. Талалаев—шофер 1 категории и т. Гаврилов—шофер II категории показали образцы бережного обращения с автомашиной и экономии запасных частей. В феврале прошлого года они были прикреплены к пассажирской автомашине № 37-02. Этот автомобиль, хотя и прошел через капитальный ремонт, но был довольно изношенный, гак как до ремонта насчитывал 95 000 км пробега.МАСЛОМ ИСПОРТИЛИКАШУное. Тракторист, наливая масло по корытцу картера, упустил из виду, что -у него в моторе имеется еще' насос, подающий масло вкорытца по трубкам. Эти трубки никем не проверялись и оказались у многих тракторов закупоренными. Когда масло опускалось ниже корытца, подшипник плавился. Разборка моторов показала большой износ поршневой группы, который получился в результате нагара. Такая установка в заливке .масла до того внедрилась в сознание трактористов, что требовались большие усилия, чтобы убедить их в неправильности этих действий. И только после того, как масло стало заливаться согласно инструкции, а трактористы стали экономить горючее и смазочное — они осознали свою ошибку. Таким образом халатность или техническая безграмотность людей, которым был доверен тракторный парк, привела к недопустимому перерасходу масла. Эта история должна быть весьма поучительной и для других хозяйств, во избежание повторения подобных ошибок. & Ф< Жарков~?' В Маслянинском льносовхозе получился громадный перерасход автола, достигающий на некоторых участках 150—200 проц. Начали доискиваться причин, вызвавших такой перерасход масла, и обнаружили следующее. В мотор тракторов СТЗ и ХТЗ масло заливалось не до верхнего контрольного краника, как помечается, а по самые корытца. Таким образом оно переливалось всегда с излишком по 6—8 кг. Обилие масла в картере мотора, когда шатун мог его захватывать не только св©ими ложечками, а всей нижней частью, вызывало в нем быстрое горение. Тонны'маета выбрасывались бесцельно, создавая большие. убытки совхозу. Кроме этих прямых убытков, понесенных совхозом, есть еще и косвенные, причиной которых тоже оказалась переливка масла. ® За время осенне-лосевной кампании на 30 тракторов совхоз израсходовал 30 кг баббита для заливки подшипников. Частая расплавка подшипников об'ясняегся также излишком масла в картере мотора. Хотя и говорят, что «маслом каши не испортишь», но в этом случае получилось обрат