П РОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬТРУДЯЩИМСЯ ЦС Автодора — М осква , МаоосэйЛ ка, 3/13. Телеф. 4-84-85. Р ЕДАКЦИЯ : М осква , 6, 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д1-23-87. Трамваи: 28, 11, 14. массово-тиражный сектор телеф. 5-51-8Э. П ОДПИСНАЯЦЕНА на 1936 год: год—7 р. 20 к., 6 мес — 3 р. 60 к., 3 мес—1 р. 80 к.ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА АВТОДОР выходитД ВАРА3АВМЕСЯЦ2ЕЖВЗ •при——вавдЧ1&.ГОДИ 3ДАНИЛЯВНОЕ ТЕПЕРЬ-В ЛЮДЯХ,ОВЛАДЕВШИХ ТЕХНИКОЙ26 декабря 1934 г. делегация металлургов посетила товарищей Сталина, Молотова и Орджоникидзе, в связи с успешным выполнением черной металлургией годового плана. В беседе, длившейся несколько часов, были затронуты важнейшие вопросы социалистического строительства и дальнейшего развития нашей черной металлургии. Тов. Сталин в своей речи поставил ряд проблем, имеющих огромное значение не только для черной металлургии, но и для всей промышленности в целом и для всей страны. Тов. Сталин говорил о двух возможных путях социалистического строительства. Первый путь заключался в том, чтобы отложить на десять лет производство и массовую эксплоатацию машин, пока в соответствующих школах не будут подготовлены технически грамотные кадры. Второй путь заключался в том, чтобы приступить немедленно к созданию машин и их эксплоатации ив самом процессе производства и эксплоатации уже обучать людей технике и выращивать кадры. - Социалистическая страна под руководством великого и мудрого Сталина пошла по второму пути. Правда, этот путь был более тяжелым, за это время неопытные рабочие и инженеры наломали немало машин, но зато страна выиграла самое дорогое — время и создала самое ценное в хозяйстве—кадры. За три-четыре года были подготовлены такие кадры технически грамотных людей, на подготовку которых в Европе потребовались бы десятки лет. Издержки и перерасходы, поломки машин и другие убытки окупились с лихвой. Тов. Сталин призывал металлургов, несмотря на их большие успехи, не зазнаваться, не успокаиваться на достижениях и не забывать о недостатках и дальнейших задачах. Особое внимание в своей речи т. Сталин уделил вопросу о людях, овладевших техникой. „Нельзя технику отрывать от людей, приводящих технику в движение", — говорит т. Сталин. — „Техника без людей мертва. Лозунг „техника в период реконструкции решает все* имеет в виду не голую технику, а технику во главе с людьми, овладевшими техникой... И поскольку мы уже научились ценить технику, пора заявить прямо, что главное теперь в людях, овладевших техникой". Тов. Сталин призывает беречь каждого способного и понимающего работника, беречь и выращивать его. Этих работников надо воспитывать, помогать им расти, дать перспективу, во-время выдвигать и во-время переводить' на другую работу, если они не справляются со своим делом. Забота о человеке, о его квалификации, правильная расстановка людей на производстве, правильная организация зарплаты должны стать важнейшей задачей нашей социалистической промышленности. Болезни роста и блестящие успехи автотракторной промышленности как нельзя лучше иллюстрируют слова т. Сталина. Еще не так давно пусковые болезни Сталинградского тракторного завода вызывали радость и надежды у наших классовых врагов в СССР и за границей и беспокойство наших друзей. На заводе часто ломались станки, конвейер шел рывками и его беспрестанно лихорадило. Некоторым маловерам казалось, что лучше не спешить со строительством и заранее подготовить технически грамотные кадры, умеющие обращаться со сложными машинами. История показала, что больше-Главное теперь — в людях, овладевших техникой ^ * Автотракторная промышленность « выполнила годовой план . . . . З авершенныйкруг преступлений . . X О приговоре Военной Коллегии Верховного Суда СоюзаССР по делу qЗиновьева Г. Е., Евдокимова Г. Е., ^ Г ертика А. М. и др. . . . . . Й Инж . С Д . КЕЛЛЕР — С пециальные автомобили для транспортировки 0. хлеба ш А. А ПАРЦИН — Правильная органи ­ зация автохозяйстваобеспечит цГ успех хлебных и других перево^ зок ОБАРБАШЕВ — К ак улучшить работу . автоинспектора * * И нж . Н. П. МЕНГЕЛ — И зготовлениеш и1 234 58 9простейших машин для зимних дорог М. С РЕДНЕВ — Р абота шофера зимой Инж . В. М АТВЕЕНКО — Стеклоочистители для автомобилей ГАЗ . И нж . А. В ВЕДЕНСКИЙ — Н овый четырехосный газогенераторный автобус Автодорожная хроника М. — Т ренажерсокращаетсроки подг отовки шоферов Б. М. — Р асчистить зимний путь автомобилю Новости мировой автодорожной техники Обмениваемся опытом гаражей . . . Техническая консультация Вести с мест Библиография В номере 47 иллюстраций.10 14 16 18 19 20 21 22 24 28 30 32ЯНВАРЬ1935 Г.2