КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ АВТОИНСПЕКТОРАВ ПОРЯДКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В № 20 «За рулем» за прошлый год в статье «Внимание автоинспектору» говорилось об обязанностях, возложенных на инспектора, в частности указывалось, что он должен следить за своевременным снабжением автопарков запчастями, эксплоатациоиными материалами, за предметами гаражного оборудования и их расходованием, бороться с хищениями горюче-смазочных материалов и т. д. , Но кроме этого', инспектор обязан следить за состоянием автотранспорта на участке, инспектировать гаражи различных ведомств, бороться с нарушениями на автотранспорте, производить технические осмотры машин, выяснять причины аварии и т. п. Однако, как показывает практика работы на местах, автоинспектору приходится отвлекаться от своих основных обязанностей и уделять внимание главным образом борьбе с нарушениями и нарушителями на транспорте. Приведенные ниже материалы из обследования инспектуры VII участка МОДТ в районе Подольска от 26—28/XI 1934 г., являются характерным примером деятельности автоинспекторов на местах. «...Задержаны и осмотрены 4 автомашины Мособлдорстроя. Рули имеют люфты выше нормальных, машины грязные, нет задних фонарей, частично без номерных знаков, динамо подбито деревянным клином, машины смазываются в шестидневку один раз. ...Машины Известкового завода тремя шоферами используются в личных целях. Шофер Морозов на АМО-3 сверх 21 / 2 тонн нагрузки посадил 13 человек пассажиров (при этом уход за машиной отвратительный). ...Три машины ЗИС-5, принадлежащие заводу имени Сталина, проводили испытательный пробег по Варшавскому шоссе с заданной выкладкой (нагрузкой). Командир колонны, по пути в Москву посадил пассажиров (какие же технические данные были представлены инженером, сопровождавшим эти машины?). ...Шоферы Дома отдыха ВЦИК машины №№ , 0-00-82 и Г-07-67 заняты использованием последних в личных целях. ...Из проведенного обследования автомашин выявлено: 76,3 о/о машин было использовано шоферами в личных целях, 80 о/о машин — с техническими неисправностями и т. д. ч ...Машины сплошь и рядом стоят под открытым небом (4-я автобаза Союзтраяса в г. Сер1пухове, Облдорстрой в, г. Подольске и другие). Отсутствуют профилактический осмотр и ремонт. Большинство гаражей, проводя смазку в шестидневку один раз, допускают работу машнн с половинной от нормы смазкой в коробках перемен передачи и диференциалах (4-я автоколонна в г. Серпухове), машины грязные». Подобных фактов сколько угодно-, и они отвлекают внимание автоинспектора от основной его работы. Мои предложения сводятся к следующему: 1. Мособлисполком в целях создания регулярного автодвижения, обеспечивающего перевозку пассажиров на загородных линиях (в частности по Варшавскому шоссе Подольского района), должен увеличить число автобусов. Эго мероприятие поможет изжить перевозки пассажиров случайно проходящими машинами. 2. Дорграисы в помощь автоинспекторам должны расширить институт общественных инспекторов из числа активистов-автодоровцев, поручив нм работу по выявлению нарушений на автотранспорте, оставляя окончательное разрешение вопросов за «нспектурой дортрансов. 3. Обязать под личную ответственность директоров и заведующих автохозяйствами заводов, предприятий и учреждений не допускать содержания автомашин под открытым небом. 4. Повысить уголовную ответственность за нарушение обязательных постановлений, а также 'за использование машин в личных целях. Провести несколько показательных процессов. 5. Автомобильные заводы дают гарантии за исправное действие и работу автомашин в течение 6 месяцев. Большинство автохозяйств этих сроков не выдерживает — машины преждевременно «ломаются». Необходимо, чтобы автозаводы держали связь с автоинспектурой ив нужтых случаях просили последнюю о специальном обследовании гаражей, выявлении условий работы, ухода и обращения с автомашинами и только после учета данных своих лабораторных испытаний и инспектуры производили замену преждевременно вышедших из строя машин. Эти мероприятия дадут возможность автоинспекторам лучше выполнять возложенные на них обязанности — чаще бывать в автохозяйствах, изучать работу последних и ежеднезчым инструктажем и наблюдением помогать гаражам ставить свое хозяйство на должную высоту. Подольск Автоинспектор Барбашев•ишишииииииириииии/ чальник колонны не заинтересован в ремонте ив его качестве. Об этом свидетельствует тот факт, что 4-я автобаза ЛСПО план ремонтов III квартала1 по 1-му плановому ремонту выполнила на 75о/о, по 2-му плановому ремонтуна 45о/о. Большинство машин парка ходит с перепробегом. Кроме того, такая система' приводит к раздуванию штатов. Так например, начальник 3-й колонны на 45 машин имеет 141 рабочего, не считая административно-управленческого аппа* рата. ' Наконец при этой системе начальники колонн •слишком перегружены и не имеют возможности заниматься воспитательной работой с рабочими, повышать их технический уровень. Нельзя конечно утверждать, что первая система, по которой работает московская автобаза треста «Хлебопечение», является безукоризненной. Но во всяком случае она во много лучше второй системы. Для того, чтобы правильно оргаии о атъ управление автохозяйством и добиться не только увеличения производительной мощности транспорта, но и полного его сохранения, было бы целесообразно, чтобы директ&рл автохозяйств высказались о системе, которая должна быть единой во всех хозяйствах. Д. Дпарцин•