Рис. 4. Ппессованвая ферма-кузов Ланчиа читальное усиление и упрощение всей машины1, позволяет изолирозагь дзигатель от кутова пу ем подвески его на пружинах, рессорах или резиновых подушках и сохраняет все преимущества рамы—для машин с жесткой подвеской и трубы—для машин с независимой подвеской. С переносом двигателя назад или приводас задних колес на передние система кузовафермы становится еще более целесообразной. Весь моторный агрегат вместе с ведущими колесами, независимо подвешенными к нему, представляет собой «шасси». Самонесущий - кузовферма одним концом опирается на «шасси», причем соединение делается эластичным в целях1 См. описание кузова ю, рмы Ситроен в Лг 23 „За рулем" •4,1934 г. Iпредотвращения передачи на кузов вибрации двигателя, а другим концом—на пару поддерживающих колес, подвешенных, к нему независимо друг от друга. Этот принцип применяется Ситроеном, НАГ и др. Поскольку, как показывает развитие автомобиля, будущее принадлежит, очевидно, машинам с моторным агрегатом, расположенным в блоке с ведущим мостом (и, вероятнее всего, сзади для рационального размещения частей внутри обтекаемой формы! и в силу ряда других преимуществ заднего расположения двигателя — см. «За рулем» № 14 за 1934 г.) кузову-ферме суждено заменить раму и центральную трубу. Ю. А. ДолматовскийПРИМЕНЕНИЕ СОИ В АВТОМОБИЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕВ мировой ив советской специальной печати вопросы различного применения сои освещены достаточно полно. Своеобразной сенсацией в последнее время явилось широко рекламируемое Фордом применение сои ив автомобильном производстве. Недавно в США вышла специальная брошюра, посвященная высказываниям Форда по этому вопросу. Форд пытается использовать вопрос о применении сои в автомобильном производстве для своих политических целей, декларируя новую эру смычки промышленности, в частности автомобильной, с сельским хозяйством на основе широкого применения сои. Он разглагольствует о положении фермеров и рабочих ио своей роли защитника фермеровских интересов. Нас эти рассуждения мало интересуют, зато вопрос о.Применении сои, в автомобильном производстве достоин серьезного изучения, учитывая и рост соевых посевов в СССР и рост автомобильного производства. Форд утверждает, что масло соевых бобов пригодно для смешивания с песком при приготовлении литейных шишек. Шрот, т. е. остаток соевых бобов после выжимки масла, может быть использован для производства пластических материалов. На фордовских заводах был изготовлен ряд автомобильных частей из этого вида пластической массы. Самая ценная часть сои—это масло, которое у некоторых сортов содержится до 18—22°/о. Фордовские инженеры разработали новый метод . извлечения масла из соевых бобов, при котором в жмыхах ничего не остается и практически утилизируется все масло, содержащееся в бобах. В Дирбонской лаборатории разработан также процесс получения из масла синтетической смолы, i из которой в свою очередь получается первоклассная эмаль. Опыты показали, что эта эмад» и по блеску и по стойкости выше лаков, употреблявшихся до сих пор. Эмаль из сои обходится значительно дешевле, приготовление ее гораздо проще и требует меньшего количества рабочей силы. « Целая серия автомобилей прошлой зимой была отделана этой эмалью, и единственная причина,— уверяет Форд,—из-за которой все автомобили не были отделаны этой эмалью, заключается в том, что не было достаточного количества экстракционного оборудования для получения масла. Всесоюзному институту новых земледельческих культур и научно-исследогагельским институтам 1 автомобильного производства следовало бы объединенными усилиями изучить этот вопрос, имеющий немаловажное значение для нашего народного хозяйства.