Вывешивание застрявшего автомобиля вагой. 1—вага, 2—опорная площадка. Пунктиром показано положение автомобиля после вывешивания и недостаточности людской силы машину надо раскачивать (вперед, назад и опять вперед), пока не удастся окончательно вытолкнуть ее из ямы, после чего люди должны продолжать тянуть за канат и проводить машину до ближайшего безопасного для пробуксовки места, Если колеса сильно завязнут в грязи и автомобиль без подготовительных работ не может быть выведен, шофер сам или с помощью людей должен расчистить грязь перед колесами лопатой и подготовить свободный выезд машины и . лишь после этого укрепить грунт подручным материалом (сучья, хворост, камни, кирпичи, доски и т. п.). Бывают случаи, когда автомобиль настолько глубоко погружается в грязь, что передняя ось или картер диференциала касаются земли. Тогда нужно принять меры к подъему машины, а затем уже к укреплению грунта. Подъем застрявшей части машины может производиться вывешиванием «вагой», т. е. длинным толстым шестом. Вага находится или вырубается длиною в 3—4 м, после этого строится площадка для опоры ваги, около застрявшей части. Вага подводится под ось, и, опираясь на площадку, шофер должен произвести вывешивание по очереди глубоко погрузившихся колес (см. рисунок) и укрепление под ними грунта подручным материалом. Для вывешивания 1!/2-тонной машины без груза требуется сила одного человека (другой укрепляет грунт), с грузом—не менее двух человек при соответствующей длине ъаги, а для 21/2-тонной — соответственно 2 — 4 человека. При отсутствии людей для этих же целей могут применяться домкраты, устанавливаемые на опорных площадках из подручного материала. При буксовании автомашины зимой на льду, могут быть произведены засечки на льду, а скользкое место засыпано песком) или землей. При буксовании в рыхлом снегу надо производить вывод машины людьми или посредством укрепления грунта и расчистки снега у колес. М. СреднееНа' [такой дороге нельзя останавливать машины, а также делать резкие включения педали сцепления при перемене скоростей, так как это может привести к пробуксовке ведущих колес автомобиля. Перед выездом на дорогу с размягченным грунтом надо заблаговременно на ведущие колеса автомобиля надевать цепи, а при отсутствии их—обвивать их толстой веревкой. Для движения по плохим дорогам, где возможна, пробуксовка, шофер обязательно должен иметь в машине: лопату для расчистки грязи и снега при застревании колес; топор для нарубания сучьев, укладываемых впереди колес для • укрепления дороги, а также кусок каната, употребляемого при буксировке машины. Вывод забуксовавшей машины Если машина забуксовала, прежде всего шофер должен сделать несколько попыток вывести забуксовавшую машину передним' и задним ходом. Если такой вывод не удастся, то надо выйти из машины, >осмотреть дорогу и установить причину пробуксовки. Часто такой причиной является препятствиекамень, полено и пр., попавшее под колеса машины. В этом случае необходимо его удалить из-под колес и определить, по какому направлению удобнее вывести автомобиль своим ходом. Если же будет установлена невозможность вывода машины своим ходом, при наличии людей надо вывести машину с их помощью. Для этого прикрепляют канат к передней оси при выводе машины вперед ик заднему мосту при ^выводе назад. Вывод производится под руководством и по команде шофера, который включает низшую передачу (разрешается вторую) и подает команду «вперед» (или «назад»), после чего постепенно включает сцепление, а люди одновременно начинают тянуть за канат или при от1 СуТСГВщ каната в крайнем! случае подталкивают машину. При неудачной попытке вывести за один прием1УКАЛаборатория комбината «Красный треугольник» ведет сейчас работу по внедрению в резиновое производства резинита — суррогата каучука. Сырьем для резинита служат спирт, мазут, серные руды. Резинит имеет много ценных качеств, так, например, в отличие от натурального и искусственного каучука он обладает способностью сопротивляться действию различных растворителей и минеральных кислот. На резинит не действуют нефть, керосин и масла. Резинит особенно ценен при изготовлении эласгичных, гибких масло- и бензиностойких резиновых изделий. В таких изделиях, как прокладки, он почти незаменим. Кроме того, он может быть применен в производстве резиновых шин. Добавка резинита к каучуковой! смеси удлиняет' срок службы покрышек. На испытаниях покрышки с 25-проц. добавкой резинита прошли 6 500 км, прекрасно сохранив свой рисунок. Однако резинит имеет пока серьезные недостатки—неприятный запах и чувствительность к низким температурам. Над устранением этих недостатков работает сейчас лаборатория комбината «Красный треугольник».